Тепловизионная система контроля занятости взлетно- посадочной полосы

 

Изобретение относится к инфракрасной технике и может быть использовано для автоматического сбора и анализа информации гаге №,Ј., « Й1.ё об одновременном перемещении воздушных судов и иных объектов в зоне взлетнопосадочной полосы. Целью изобретения является повышение достоверности различения объектов. Тепловизионная система контроля занятости взлетно-посадочной полосы содержит группы сканирующих оптико-электронных блоков 1,2,3,4, ..,, го, п инфракрасного излучения, расположенных по обе стороны взлетно-посадочной полосы 5 в шахматном порядке, генератор б импульсов , две группы световых индикаторов 7,8, две матрицы 9, 10 логических элементов И 11, блок 12 триггеров 13 и блоки аварийной сигнализации с визуальными и звуковыми сигнализаторами соответственно. Каждый блок аварийной сигнализации снабжен п логическими элементами ИЛИ, п логическими элементами И и (п+1)-м логическим элементом ИЛИ. 2 ил. (Л С vi i О 00 its saw Gael

сОк)3 сОВетских

СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДЛРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> 1g

i3 (21) 4839165/22

I (22) 03.05.90 (46) 23.09.92. Еюл, N. 35 (71) Академия гражданской авиации, Научно-производственный кооператив "Оникс" (72) H.Â.Вогдашева, Н.В.Захаров, С.С.Ишин, В,А.Михайлов и П.Е.Чистяков (56) Авторское свидетельство СССР

N. 247801, кл, В 64 F 1/18, 14.04.62.

Авторское свидетельство СССР

N 1067759, кл. В 64 Р 1/18; 10.06.82.

Авторское свидетельство СССР

N - 1369168, кл. В 64 F 1/18, 03.03.86, (54) ТЕПЛОВИЗИОННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ

{57) Изобретение относится к инфракрасной технике и может быть использовано для автоматического сбора L1 анализа информации („5U„„1764008 А1 (и)з G 01 S 3/78, В 64 Р 1/18. С 08

В 3/00 об одновременном перемещении воздушных судов и иных обьектов в зоне взлетнопосадочной полосы. Целью изобретения является повышение достоверности различения обьектов. Тепловизионная система контроля занятости взлетно-посадочной полосы содержит группы сканирующих оптиk0-электронных блоков 1,2,3,4...„щ, и инфракрасного излучения, расположенных по о6е стороны взлетно-посадочной полосы

5 в шахматном порядке, генератор 6 импульсов, две группы световых индикаторов 7,8, две матрицы 9, 10 логических элементов И

11, блок 12 триггеров 13 и блоки аварийной сигнализации с визуальными и звуковыми сигнализаторами соответственно. Каждый блок аварийной сигнализации снабжен и логическими элементами ИЛИ, и логическими элементами И и (и+1)-м логическим элементом ИЛИ. 2 ил, 1764008

15

50

Изобретение относится к инфракрасной технике и может быть использовано для автоматического сбора и анализа информации об одновременном перемещении воздушных судов и иных объектов в зоне взлетно-посадочной полосы.

Известно устройство инфракрасного излучения для слежения за целью и для апределения ее направления, содержащее ячейку, связанную через усилитель с входом цифровой схемы, первый выход которой прямо. а второй выход — через модулятор соединены с входами микропроцессора, выходы которого соединены с входами устройства отображения.

Однако это устройство не может одновременно следить за несколькими целями, особенно когда они двигаются в разных направлениях, и поэтому не может формировать сигналы об аварийных ситуациях в районе аэродрома, Известна тепловизионная система контроля занятости взлетно-посадочной полосы, содержащая генератор импульсов, группы сканирующих оптико-электронных блоков инфракрасного излучения, две группы световых индиКаторов, образующих координатную сетку фиксации появления абьектов на взлетно-посадочной полосе, две матрицы логических элементов И, блок триггеров и два блока аварийной сигнализа. ции с визуальным и звуковым сигнализато дами.

Недостатком этой системы является невозможность обнаружения нескольких объектов, находящихся в "створе" друг друга и трудность обнаружения малоразмерных объектов по всей взлетно-посадочной полОсе, Целью изобретения является повышение достоверности различения объектов, Поставленная цель достигается тем; чта в теплавизион ной системе контроля занято. сти взлетно-посадочной полосы, содержащей генератор импульсов, группы сканирующих оптико-электронных блоков инфракрасного излучения, две группы световых индикаторов, образующих координатную сетку фиксации появления объектов на взлетно-посадочной полосе, две матрицы логических элементов И, блок триггеров и два блока аварийной сигнализации с визуальным и звуковым сигнализаторами, каждый из блоков аварийной сигнализации с визуальным и звуковым сигнализаторами снабжен плогическим,и элементами ИЛИ, и логическими элементами И и (и+1)-м логическим элементом ИЛИ, соединенным входами с выходами п логических элементов И, а выходом — со звуковым и световым сигнализаторами, где и — количество участков контроля занятости взлетно-посадочной полосы, при этом группы сканирующих оптико-электронных блоков инфракрасного излучения размещены по бокам. взлетно-посздочной полосы в шахматном порядке, выходы четных и нечетных сканирующих оптико-электронных блоков инфракрасного излучения соединены соответственно с первым и вторым входами логических элементов И первой матрицы логических элементов И. выход каждого логического элемента И этой матрицы соединен с единичным входом соответствующего триггера в блоке триггеров, нулевые входы триггеров этого блока триггеров соединены с выходами генератора импульсов. единичные выходы триггеров этого блока триггеров соединены с группой световых индикаторов столбцов координатной сетки фиксации появления объектов на взлетно-посадочной полосе, единичные выходы соответствующих двух соседних триггеров соединены с первым и вторым входами соответствующих логических элементов И второй матрицы логических элементов И, выходы которых соединены с группой световых индикаторов строк координатной сетки фиксации появления абьектав на взлетно-посадочной полосе, все сканирующие оптико-электронные блоки инфракрасного излучения разделены на группы по и участкам взлетно-посадочной полосы и выходы соседних групп соединены с двумя соседними логическими элементами ИЛИ блока аварийной сигнализации с визуальным и звуковым сигнализзторами, причем к-й логический элемент И соединен первым и вторым входами с выходами соответственно к-го и (к+1)-ro логических элементов ИЛИ, (к+1)-й логический элемент И соединен первым и вторым входами с выходами соответственно к-го. и (к+2)-ro логических элементов ИЛИ, à (к+2 -й логический элемент И соединен первым Й вторым входами с выходами соответственно (к+1)-ro и (к+2)-го логических элементов

ИЛИ, где к = 1,2,.; °, и-2 °

На фиг. 1 изображена часть функциональной схемы тепловизионной системы, позволяющая зафиксировать появление объектов на взлетно-посадочной полосе; на фиг. 2 — часть функциональной схемы тепловизионной системы, пазволя ощая осуществить аварийную сигнализацию.

Тепловизионная система контроля занятости взлетно-посадочной полосы содержит группы сканирующих оптико-электронных блоков 1,2,3,4,..., m, n инфракрасного излучения, расположенных по абе стороны взлетно-посадочной полосы 5 в шахматном

1764008

10

20

40

50 порядке, генератор 6 импульсов, две группы световых индикаторов 7,8, две матрицы 9.10 логических элементов И 11, блок 12 триггеров 13 и блоки .4,15 эварииной сигнализации с визуальным 16 и звуковым 17 сигнализаторами. Каждый из блоков 14,15 аварийной сигнализации с визуальным 16 и звуковым 17 сигнализаторами снабжен и логическими элементами ИЛИ 18-20, и логическими элементами И 21-23 и (и +1)-м логическим элементом ИЛИ 24. соединенным входами с выходами и логических элементов И 21-23, а выходом — с визуальным и звуковым сигнализэторами 16,17, где n— количество участков контроля занятости взлетно-посадочной полосы 5. Выходы четных и нечетных сканирующих оптико-электр o I! I-I f f x блоков 1, 2, 3, 4,..., m, n инфракрасного излучения соединены соответственно с первым и вторым входами ло, гических элементов И 11 матрицы 9 логических элементов И 11. Выход каждого логического элемента И 11 этой матрицы 9 соединен с единичныл1 входом соответствующего триггера 13 в блоке 12 триггеров 13.

Нулевые входы триггеров 13 этого блока 12 триггеров 13 соединены с выходом генератора 6 импульсов, Единичные выходы триггеров 13 этого блока 12 триггеров 31 соединены с группой световых индикаторов

8 столбцов координатной сетки фиксации появления объектов но взлетно-посадочной полосе 5, Едини гные выходы соответствующих двух соседних триггеров 13 соединены с первым и вторым входами соответствую- 3 щих логических элементов И матрицы 10 логических элементов И 11, выходы которых соединены с г,группой визуальных индикаторов 7 строк координатной сетки фиксации появления обьектов нэ взлетно-посадочной полосе 5. Все скэнируюгцие оптико-электро нн ые блоки 1,2.3.4... „m, и и н фракраснаго излучения разделены на группы по п участкам взлетно-посадочной полосы 5, и выходы соседних групп соединены с двумя соседними логическими элементами ИЛИ блока аварийной сигнализации с визуальным 16 и звуковым 17 сигнализаторами, Причем к-й логический элемент И соединен первым и вторым входами с выходами соответственно к-го и (к+1)-ro логических элементов ИЛИ, (v+1)-й логический элемент И соединен первым и вторым входами с выходами соответственно к-го и (к+2)-го логических элементов ИЛИ, а (к+2)-й логический 5 элемент И соединен первым и вторым входами с выходами соответственно (к+1)-го и (к.+2)-ro логических элементов ИЛИ, где к =

1,2, ..., и

Тепловизионная система контроля занятости взлетно-посадочной полосы работает следу.ощим образом, Перед началом работы на генераторе 6 импульсов устанавливают частоту автоматического сброса триггеров 13 блока 12 триггеров 13 в нулевые состояния.

При появлении объектов на взлетно-посадочной полосе 5 на выходах сканирующих оптико-электронных блоков 1,2,3, ..., m, n инфракрасного излучения формируются единичные сигналы и подаются на первый и второй входы логических элементов И 11 .. блока 9 логических элементов И 11, В результате на выходе логических элементов И

11 формируются единичные сигналы, которые переводят соответствующий триггер 13 в единичное состояние. На выходе триггера

13 формируется единичный сигнал, включающий.индикатор 7 и подготавливающий соответствующий логический элемент И 11 для включения индикаторов 9. Следы отдвижения нескольких объектов, например самолетов на взлетно-посадочной полосе 5, отражаются световой дорожкой на координатной сетке индикаторов 7,8 фиксации по явления обьектов на взлетно-посадочной полосе 5, При последовательно л движении обьектов световые следы накапливаются.

Для облегчения идентификации объектов предусмотрен как автоматический сброс ("А сброс"), так и ручной сброс ("Р сброс" ) свеToB»lx следов с помощью импульсов генератора 6 импульсов.

Блоки 14,15 аварийной сигнализации предназначены для формирования сигналов опасногo сближения объектов на взлетно-посадочной полосе 5.

Пусть, для примера, взлетно-посадочная полоса имеет три участка nl, nz. пз по шесть сканирующих оптико-электронных блоков инфракрасного излучения на каждом участке

При появлении на участках п1 и nz обьектов за счет инфракрасного излучения от них появляется сигнал на выходах соответствующих сканиоующих оптико-электронных блоков инфракрасного излучения. При этом срабатывают логические элементы

ИЛИ 18,19, логические элементы И 21, 22, логический элемент ИЛИ 24 и сигнализаторы t6,17 визуального и звукового сигналов опасного сближения обьектов.

Итак, по индикаторам 7,8 оператор обнаруживает объекты на взлетно-посадочной полосе 5, а по сигнализаторам 16,17 получает визуальные и звуковые сигналы опасного сближения объектов. формула изобретения

1764008

Тейловизионная система контроля занятости взлетно-посадочной полосы, содер: жащая генератор импульсов, группы сканирующих оптико-электронных блоков инфракрасного излучения; две группы световых индикаторов, образующих координатную сетку фиксации появления объектов на взлетно-посадочной полосе, две матрицы логических элементов И, блок триггеров и два блока аварийной сигнализации с визуальным и звуковым сигнализаторами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения достоверности различения объектов, каждый из блоков аварийной сигнализации с визуальным и звуковым сигнализаторами снабжен и логическими элементами ИЛИ, и логическими элементами И и (и+1)-м логи.ческим элементом ИЛИ, соединенным входами с выходами и логических элементов И, а выходом — с звуковым и световым сигнализаторами, где n — количество участков контроля занятости взлетно-посадочной полосы, при этом группы сканирующих оптико-электронных блоков инфракрасного излучения размещены по бокам взлетно-посадочной полосы в шахматном порядке, вы ходы четных и нечетных сканирующих оптико-электронных блоков инфракрасного излучения соединены соответственно с первым и вторым входами логических элементов И первой матрицы логических элементов И, выход каждого логического элемента И этой матрицы соединен с единичным входом соответствующего триггера в блоке триггеров, нулевые входы триггеров этого блока триггеров соединены с выходом генератора импульсов, единичные выходы—

5 с группой световых индикаторов столбцов координатной сетки фиксации появления объектов на взлетно-посадочной полосе, единичные выходы соответствующих двух соседних триггеров соединены с первым и

10 вторым входами соответствующих логических элементов И второй матрицы логических элементов И, выходы которых соединены с группой световых индикаторов строк координатной сетки фиксации появ15 ления объектов на взлетно-посадочной полосе все сканирующие оптико-электронные блоки инфракрасного излучения разделены на группы по п участкам взлетно-посадочной полосы и выходы соседних групп соеди20 нены с двумя соседними логическими элементами ИЛИ блока аварийной сигнализации с визуальным и звуковым сигнализаторами, причем к-й логический элемент И . соединен первым и вторым входами с выхо25 дами соответственно к-го и (к+1)-го логических элементов ИЛИ, (к+.1)-й логический элемент И соединен первым и,вторым входами с выходами соответственно к-го и (к+2)го логических элементов ИЛИ, а (к+2)й

30 логический элемент И соединен первым и вторым входами с выходами соответственно (к+1)-го и (к+2)го логических элементов

ИЛИ, где к - 1,2, ..., n-2.

1764008

Составитель П.Юров

Техред М.Моргентал

Корректор Н.Милюкова

Редактор Г.Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3455 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Тепловизионная система контроля занятости взлетно- посадочной полосы Тепловизионная система контроля занятости взлетно- посадочной полосы Тепловизионная система контроля занятости взлетно- посадочной полосы Тепловизионная система контроля занятости взлетно- посадочной полосы Тепловизионная система контроля занятости взлетно- посадочной полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам безопасности , в частности к технике сигнализации и оповещения об угрозе аварии, и может быть использовано на участках угольных предприятий или в других отраслях промышленности , где одним из источников энергии является сжатый воздух

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на подстанциях электроэнергетических систем

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для сигнализации об опасности в условиях повышенного уровня производственных шумов

Изобретение относится к масс-спектрометрическому контролю и позволяет повысить производительность и надежность путем повышения быстродействия и обеспечения работоспособности устройства в условиях повышенной влажности и температуры

Изобретение относится к автоматике и обеспечивает предупредительную звуковую сигнализацию перед пуском электроустановки в работу

Изобретение относится к цифровой технике, а именно к устройствам многоканальной сигнализации со световым и звуковым оповещением и может быть использовано в дискретной автоматике и вычислительной техние

Изобретение относится к сигнали зации и может быть использовано для сигнализации об изменении величины контролируемого пар|1метра и о превьппе нии ею установленного предел.а

Изобретение относится к вызывным акустическим устройствам и предназначено для использования в быту

Изобретение относится к оптикоэлектронным способам измерения координат объектов с помощью твердотельных фотоприемных устройств телевизионного типа

Изобретение относится к оптикоэлектронным методам измерения координат объектов с помощью твердотельных матричных преобразователей

Изобретение относится к области оптической локации и может быть использовано в системах взаимной ориентации объектов

Изобретение относится к системам ориентирования объектов по лучу а оптическом диапазоие спектра и может быть использовано для проводки судов

Изобретение относится к области оптико-локационных устройств и может быть использовано в системах слежения за подвижными точечными объектами в условиях помех

Изобретение относится к средствам , сигнализации в навигационных целях н может быть использовано в системах ориентирования судов
Наверх