Способ горячей прокатки полос

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 В 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 V

1 ) ! (р !

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653174/02 (22) 22.02.89 (46) 30.09.92, Бюл. ¹ 36 (71) Институт черной металлургии и Карагандинский металлургический комбинат (72) Т;А,C.Ñåéñèìáèíoâ, Л.В.Тимошенко, С,А.Бурлаков, А,Г,Свичинский, В.РА.Адякин, В.Л.Мазур, О.Н.Сосковец и А.А.Чмелев (56) Мазур В,Л. и др. Рациональная форма поперечного сечения подката, Сталь, 1988, N- 3, с. 50-54.

Авторское свидетельство СССР

N 1690873, кл. В 21 B 1/26, 1989. (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано при получении полос на широкополосном стане горячей прокатки (Ш СГП).

Целью изобретения является улучшение качества полос подката для холодного предела путем обеспечения рациональной формы поперечного сечения.

Сущность способа сводится к тому, что между объемами полос разогрева (6Р), суммарным объемом проката (6, ) и основными полосами (Qo), параметры которых изменяются в части соотношения толщины к ширине полосы (НВ), имеются определенные взаимосвязи. B частности, массу полос, идущих для холодного предела, с соотно„„Ы2 „„1764723 А1 (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листопрокатному производстве, и может быть использовано на широкополосном стане горячей прокатки, Цель изобретения — улучшение качества полос подката для холодного предела путем обеспечения рациональной формы поперечного сечения, В способе горячей прокатки, включающем горячую прокатку полос разогрева перед прокаткой основных полос подката, предназначенных для холодного предела, полосы с подката с отношением толщины к ширине в пределах (2,25 — 2,65) 10 прокатывают после полос разогрева объемом от 1/2 до 5/4 объема полос разогрева, 1 табл. шением толщины к ширине в пределах 2,25

< Н/В 2,65 10 выбирают в зависимости от объема основных полос, Так для малых объемов целесообразно использовать меньшую величину, включая Н/В 2,25 .10, поскольку при малых объемах влияние таких факторов как износ мало. Однако еще меньше значения Н/В < 2,25

10 даже в этих условиях, когда объемы подката малы, могут привести все же к ощутимому росту продольной разнотолщинности и, как следствие, к ухудшению качественных показателей холоднокатанных полос, например по параметрам плоскостности, Большая величина данного соотношения вплоть до Н/В 2,65. 10 приемлема при относительно больших объемах основных полос, когда толщина подката в больших объемах основных полос, когда толщина подката в большей мере зависит от

1764723

40

50

55 износа и тепловой выпуклости бочки валков, и толщиной раската компенсируются факторы, ухудшающие разнотолщинность полос. Еще большее увеличение толщины подката Н/В > 2,65 10 приведет к тому, что на холодном пределе возрастет объем неплоских полос из-за упругого прогиба валков стана холодной прокатки в первых клетях, которая в последних проявится как параметр неплоскостности, например, типа коробоватость. Соотношение объемом основных полос и полос разогрева.с пределами 1-/2 G /Gp 5/4(или 0,5 Gp/Gð

Ы,25) направлено на стабилизацию теплового профиля бочки валков и, как следствие, снижение разброса параметров разнотолщинности на подкатке, При этом меньшая величина соотношения, включая Go/Gp 0,5, приемлем в том случае, когда прокатывают предварительно полосы разогрева повышенной толщины. Если же продолжать уменьшать данное соотношение Go/Gp < 0,5, то можно столкнуться с тем фактором, что даже при таком сортаменте полос разогрева объем полос подката с повышенной продольной разнотолщинностью, а это, в конечном счете, проявится в увеличении дефектов плоскостности по коробоватости. Большие значения данного соотношения, включая Go/Gp 1,25 целесообразно использовать, если объемы полос разогрева сравнительно велики, однако еще большее увеличение данного соотношения (Go/Gp 1,25), что может привести к тому, что увеличится объем полос с пониженным уровнем разнотолщинности, вклю-. чая даже нулевую разнотолщинность и вогнутый профиль, А это на холодном пределе приведет к появлению такого дефекта как волнистая кромка, то есть к снижению качества.

Выполнение способа иллюстрируется на примерах.

Сопоставительные прокатки осуществляли на ШСГП 1700 (табл,1). Сравнивали заявляемый способ с известным, у которого сопоставляемые параметры колебались в пределах;

23 Gp/G 33%, 2,2 Go/Gp 3,0.

При этом для сопоставления были взяты минимальные пределы известного способа

Gp/Gz = 23% Go/Gp = 2,2, поскольку средние и тем более максимальные крайние значения известного способа обеспечивали еще более низкие результаты. Помимо оптимальных значений параметров заявляемого способа, проверялись также два уровня запредельных значений (П и Пь):

25.

Уровень способа Н/В, м Gp/Go (О) Go/Gp

П1 2,2х10з 5 0,4

Пь 27х10 25 1,3

Проверку осуществляли на полосах подката, идущего для холодного передела шириной 1000 мм. Прокатку подката производили на т.н. "листовых" валках, где общий объем прокатанных полос поддерживался на одном уровне и составлял 5000 т во всех сравниваемых уровнях и вариантах способов прокатки. Весь объем полос подката контролировали по уровню разнотолщинности и группировали в пределах выбранных диапазонов разнотолщинности, Затем полосы подката задавали для последующего предела на стане 1700 холодной прокатки. Холоднокатанные полосы имели толщину 0,8 мм, Контроль их по дефектам плоскостности позволил выявить объемы отсортировки холоднокатаных полос. При этом установлено, что между уровнями разнотолщинностей и дефектами плокостности отмечаются довольно тесные связи, В частности меньшим показателем способа соответствовали дефекты повышенного уровня разнотолщинности, что проявилось вдефектах коробоватости. При нижних уровнях способа проявился больше низкий уровень разнотолщинности, что привело к дефектам типа кромочная волнистость, Вместе с тем максимальные объемы с оптимальными значениями разнотолщинности (0,05-0,10 мм) проявились при среднем уровне заявленных параметров способа (Пз), что и проявилось в минимальных суммарных объемах дефектов плоскостности на холоднокатанных полосах меньше, .ем при известном (И) способе на 7,9%.Запредельные значения заявленного способа в одном случае (П1) подтвердили оптимальность нижних границ, при котором существенно проявился такой дефект неплоскостности как коробоватость в связи с высоким уровнем продольной разнотолщинности на подкатке, в другом случае (П-) проявился низкий уровень разнотолщинности вплоть до вогнутого поперечного профиля подката, что привело, в конечном счете, к повышенным объемам дефектов волнистой кромки. Оба запредельных уровня (П1 и П ) оказались хуже по качественным показателям, чем известный способ (И). Зато в оптимальных пределах заявленного способа обеспечивается достижение более высокого качества за счет сниженйя продольной разнотолщинности на полосах подката.

Основное технико-экономическое преимущество сводится к увеличению показателей качества горячекатанных полос.

1764723

Формула изобретения

Способ горячей прокатки полос, включающий горячую прокатку полос и разогрева и последующую прокатку заготовки 5 подката для холодного передела, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения качества полос подката для холодного переРезультаты сопоставительных опробованил известного (И) и предлагаемого (A) способов в условиях 33СГП 1700

Объены (2) П-х сортов х/к полос по дефектан плоскостности в к (Е

Объем пооката н

Разнеры полос, нн

Способ прокати

Распределение объемов ( полос в зааисиности от раэнотолнинности, нн

0-0,05(0,05-0,10(0,10-0

Паранетры

Н/В 10 G /G, 2 С /С,20J0,20-О ° 30

2,2 23

22 35 34

10,4 51

15,5

2,20 5

040 5 30

18 146 16 ° 4

2,25 10

0,50 12 45

3,2 10,4 13,6

0,90 15 60

4,1 3,5 7,6

2,45 16

1,25 33 48

2 ° 65 20

10 ° 2 2,8 13,0

2,70 25

1,30 46 32

14,0 2,1

16,1

П р и н е к а и и е: 8,К и 2 - волнистая кромка, коробовзтость и суннарные дефекты плоскостности.

Составитель В. Зисельман

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Долинич

Редактор

Заказ 3330 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

1150

И 2350

1320

250

П 300. 4650

500

П2 250

4750

800

П 720

3480

1000 па . 1250

2750

1250

Пб 1625

2125

4-вх900-1050

2,20х1000

2-7х1000-1500

4-8т900-1050

2,20х1000

2-7» 1000-1500

4-8х900-1050

2,25х1000

2"7л1000-3500

4-8х900- 1050

2,45х1000

2-7х 1000-1500

4-82900-1050

2 ° 65х1000

2-7х1000-1500

4-82900-1050

2,70л 1000

2-7х1000-1500 дела путем обеспечения рациональной формы поперечного сечения, после прокатки полос разогрева полосы с отношением толщины к ширине в пределах (2,25 — 2,65)" 10 з в объеме 1/2 — 5/4 объема полос разогрева.

Способ горячей прокатки полос Способ горячей прокатки полос Способ горячей прокатки полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к прокат ному производству, и.может быть использовано при производстве оцинкованной стальной полосы

Изобретение относится к прокатному производству и может быть, использовано при горячей прокатке полос из углеродистых и низколегированных сталей на непрерывных широкополосных станах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению горячекатаной стальной полосы на широкополосовом стане горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полос в чистовых клетях широкополосных станов горячей прокатки Цель ичобретения - повышение качества полос nvrt-M снижения продольной разнотолшинности Прокатку в чистовой группе с ускорением, величину которого определяют, исходя и тотщины раската перед чистовон л.:егсм и толщины готовой по лоси v-з последней клетью, по зависимостям пол иеиным на основе обработки эк- (.П1-ри им17, льных яанкых Использование -моирек ния позволяет уменьшить разницу гем1ич а р конца прокатки между передним и задним концами полосы и снизить npi

Изобретение относится к прокатному стану, а более конкретно к листопрокатному стану со скрещивающимися рабочими валками, проявляющему отличную способность к регулированию профиля прокатываемого материала, системе горячей прокатки, способу прокатки и способу модернизации прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении сортового проката с заданными свойствами из урана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке в нереверсивных универсальных клетях

Изобретение относится к металлургии, конкретно к производству электротехнических сталей, в частности к горячей прокатке непрерывно-литых слябов трансформаторной стали

Изобретение относится к производству горячекатаных полос из непрерывнолитых слябов на широкополосовых станах в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в производстве электротехнических сталей, в частности при горячей прокатке непрерывнолитых слябов электротехнической анизотропной (трансформаторной) стали на полосы толщиной 2,0-3,5 мм

Изобретение относится к способу производства стальной полосы, прокатанной в ферритном или аустенитном состоянии, и устройству для его осуществления

Изобретение относится к установке для изготовления горячекатаного плоского материала, состоящей из многоклетьевой линии прокатки, отводящего рольганга и устройства для охлаждения горячекатаного материала с расположенными за ними моталками
Наверх