Колесо для перемещения в любом направлении

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 60 В 19/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (Л

О Э

О (21) 3891625/11; 3943492/11 (22) 06.05.85 (23) 15,08.85 по п.2 (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (75) В,П.Блиснов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1300780, кл. В 60 В 19/00, 1985. (54) КОЛЕСО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ (57) Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить проходиИзобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности и проходимости.

Известно колесо для перемещения транспортного средства в любом направлении, у которого на периферии обода расположены свободно вращающиеся ролики с осями, лежащими в плоскости колеса (см.авт,св. ¹ 1300780, кл. В 60 В 19/00, 1985), Недостатком известного колеса является низкая приспособляемость опорной поверхности колеса к дороге, Цель изобретения — повышение проходимости за счет улучшения взаимодействия колеса с опорной поверхностью.

На фиг,1 схематично показан общий вид части колеса, вид сбоку; на фиг.2 — узел крепления цилиндрических пружин на торцах роликов; на фиг.3 — схематично общий вид части колеса со спицами в виде гидроцилиндров.

Колесо состоит из обода. выполненного из ряда роликов 1, соединенных со ступицей

2 с помощью радиальных спиц 3, и элемен„„. Ж„„1765029 А1 мость колеса за счет улучшения приспособляемости колеса к опорной поверхности.

Цель изобретения — улучшение взаимодействия колеса с опорной поверхностью. Колесо содержит обод, состоящий из бочкообразных роликов 1, соединенных со ступицей 2 с помощью спиц 3, и элементов перекрытия 4 между роликами 1, Элементы перекрытия выполнены в виде цилиндрических пружин. Спицы 3 могут быть выполнены в виде гидроцилиндров. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. тов перекрытия 4 между роликами. Ролики

1 выполнены бочкообразной формы и установлены в головке 5 спицы 3 на валу 6, который фиксирован штифтом 7 (см.фиг.1).

Оси вращения роликов расположены вплоскости спиц 3. Элементы перекрытия 4 между роликами выполнены в виде цилиндрических пружин и закреплены на торцах бочкообразных роликов 1 с помощью шайб 8 и винтов 9 (см.фиг.2). Бочкообразные ролики 1 установлены на валу 6 через подшипники 10, которые закреплены с помощью шайбы 11, 12 и гайки 13.

Ролики со ступицей 2 могут быть соединены и другими способами, например, спицами, выполненными в виде гидроцилиндров 3 (см.фиг.3). В этом случае каждая спица выполнена в виде двух симметрично расположенных относительно радиуа колеса гидроцилиндров, Колесо работает следующим образом.

С помощью ступицы 2 колесо крепится на оси транспортного средства, При передаче вращения на ось колеса оно вращается в продольной плоскости, перемещая транспортное средство в прямолинейном направ1765029 лении. При необходимости изменения направления движения к колесу прикладывается боковая сила, которая заставляет вращаться ролики 1 и колесо перемещается в заданном направлении. Изменение направления движения производится с помощью регулирования соотношения между продольной и боковой силами, прикладываемыми к колесу.

Выполнение элементов перекрытия в виде цилиндрических пружин 2 и использование известных способов соединения обода со ступицей 3 (например, в виде спиц или гидроцилиндров) позволило при том же диаметре колеса увеличить беговую дорожку роликов как по длине, так и по ширине, тем самым позволило повысить проходимость колеса транспортного средства, улучшив приспособляемость его к опорной поверхности, 7

Формула изобретения

1, Колесо для перемещения в любом направлении, содержащее ступицу, связан5 ную радиальными спицами с ободом, состоящим по меньшей мере из одного ряда установленных на кронштейных спиц бочкообразных роликов, оси вращения которых расположены в плоскости спиц, и элементы

10 перекрытия промежутков между роликами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения взаимодействия колеса с опорной поверхностью, элементы перекрытия выполнены в виде цилиндрических пружин, 15 .соответственно закрепленных концами на торцах роликов.

2, Колесо по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что спицы выполнены в виде гидроци20 линдров.

1765029

Составитель В.Блиснов

Редактор Т,Орловская Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ..113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

4 i7

Колесо для перемещения в любом направлении Колесо для перемещения в любом направлении Колесо для перемещения в любом направлении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения

Колесо // 781093

Колесо // 766906

Шароход // 2297356
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве внедорожного транспортного средства, а также в сфере развлечения и игрушек для детей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , погрузчиках, судовозных тележках , самоходных кранах и т д и позволяет обеспечивать перемещение его в любом задакном направлении, Цель изобретения - улучшение условий движения транспортного средства по неровной поверхности

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства. Шаровая опора состоит из держателя и опорного шара. Между держателем и опорным шаром расположены роликовые опоры, содержащие попарно установленные и кинематически соединенные шпиндели с роликами. Достигается повышение маневренности за счет увеличения подвижности шаровой опоры. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение. Каждое колесо выполнено в виде двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой малый установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси. Каждый полусферический сегмент снабжен приводами: одним для его вращения, другим для контролируемого поворота последнего. Усеченный сегмент снабжен приводом и в вертикальном положении может быть приведен во вращение на малом сегменте вокруг их общей оси. Поворот колес возможен как одновременно на всех колесах, так или на правых, или на левых колесах под любым углом от горизонтального положения до вертикального с возможностью фиксированной остановки в этом положении и от вертикального во внутреннюю сторону несущей рамы сферомобиля. Достигается повышение проходимости, расширение диапазона регулировки крутящего момента на ободе приводного колеса и повышение маневренности. 13 ил.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме. Оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом. Оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях. Технический результат - расширение функциональных возможностей шаропоезда. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги. Шароколесный движитель содержит держатель и опорный шар, роликовые опоры, выполненные в виде попарно установленных и кинематически соединенных между собой шпинделей с роликами. Дополнительно каждая из пар шпинделей снабжена приводным модулем, установленным в гнезде на держателе и кинематически связанным со шпинделями. Каждый из приводных модулей имеет в своем составе датчики перемещений, при этом шароколесный движитель оснащен источником питания и микроконтроллером с подключенной к нему бортовой вычислительной сетью, выполненной с возможностью подачи управляющих воздействий на приводные модули, а также сбора и обработки данных с датчиков перемещений. Техническая задача - расширение функциональных возможностей шаровой колесной опоры. 1 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия. Колесо - транспортное средство, состоит из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси. Элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента. Полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления. В колесе - транспортном средстве передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота и т.д. Сферомобиль состоит из несущей рамы, и не менее двух или более колес, состоящих из двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой - малый - установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси. Усеченный сегмент снабжен приводом для приведения во вращение последнего на малом сегменте вокруг их общей оси. Колеса установлены в основные вилки на ось перпендикулярно оси их вращения, а вилки закреплены на несущей раме. Ось снабжена приводом для поворота колес вокруг нее. Колеса снабжены дополнительной вилкой и выполнены в виде отдельных блоков, включающих две вилки - дополнительную и основную, соединенных между собой осью с возможностью поворота и фиксированной остановки основной вилки в обе стороны приводом, установленным на дополнительную вилку. Контролируемый поворот основной вилки возможен, как одновременно на всех блоках колес, так и на отдельных блоках. Технический результат - расширение технических возможностей транспортного средства, его трансмиссии и возможности более широкого применения данной трансмиссии, как в робототехнике, так и на транспорте. 8 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости и маневренности. Шаровое колесо содержит цельнолитой или оболочковый шар, заключенный в герметичную цапфу с полусферической опорной поверхностью и принудительной подачей в пространство между шаром и внутренней поверхностью цапфы жидкости или газа под давлением выше атмосферного. Технический результат - упрощение и удешевление конструкции с повышением несущей способности в сравнении с обычными колесами, а также обеспечение возможности разнонаправленного движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх