Упорный узел поглощающего аппарата

 

Использование: устройство относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для упора поглощающего аппарата в хребтовой балке. Сущность изобретения: упорный узел автосцепного устройстве содержит два упора 1, закрепленных на противоположных стенках хребтовой балки. Упоры выполнены ступенчатыми в продольном сечении и включают в себя рабочие поверхности 3, образующие рабочую ступень, присоединительные стенки 4, усиленные средней ступенью 5 толщиной, большей максимального зазора между боковой поверхностью поглощающего аппарата и боковой поверхностью хребтовой балки. Присоединительные стенки 4 выполнены с пазами для обхода сварных швов. Соединение упоров с боковыми стенками хребтовой балки может выполняться как сваркой, так и с использованием заклепок. 4 ил. ел С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 F 1/08; В 61 6 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4482148/11 (22) 26,07.88 (46) 30.09.92, Бюл. ¹ 36 (71) Абаканское производственное объединение вагоностроения (72) Г,Т.Умняшкин, В.Н.Минаев, B,В,Красбвский и В,А.Сиротинин (56) Заявка Великобритании ¹ 2118113, кл. В 61 F 1/08, 1982. (54) УПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО

АППАРАТА

{57) Использование: устройство относится к железнодорожному транспорту и может .быть использовано для упора поглощающего аппарата в хребтовой балке, Сущность изобретения: упорный узел автосцепного

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для упора поглощающего аппарата в хребтовой балке.

Известен упорный узел поглощающего аппарата. содержащий закрепленные на противоположных стенках хребтовой балки упоры, выполненные ступенчатыми в продольном сечении.

Недостатком данного узла является низкая надежность рабочих поверхностей упоров при их неравномерном нагружении, возникающем за счет неперпендикулярности силы действия удара относительно опорной поверхности поглощающего аппарата, Цель изобретения — повышение надежности работы упорного узла.

Указанная цель достигается тем, что толщина средней ступени каждого упора больше максимального зазора, который может образоваться при работе между боко5U 1765043 А1 устройств1 содержит два упора 1, закрепленных на противоположных стенках хребтовой балки, Упоры выполнены ступенчатыми в продольном сечении и включают в себя рабочие поверхности 3, образующие рабочую ступень, присоединительные стенки 4, усиленные средней ступенью 5 толщиной, большей максимального зазора между боковой поверхностью поглощающего аппарата и боковой поверхностью хребтовой балки. Присоединительные стенки 4 выполнены с пазами для обхода сварных швов. Соединение упоров с боковыми стенками хребтовой балки может выполняться как сваркой, так и с использованием заклепок. 4 ил, l вой поверхностью поглощающего аппарата и боковой поверхностью стенки хребтовой балки.

На фиг. 1 изображен общий вид упорно- О го узла; на фиг2 — разрез А — А; на фиг.3— разрез Б — Б; на фиг.4 — упорный узел в работе в момент возникновения максимального С расстояния между боковыми стенками хребтовой балки и боковой поверхностью погло- (д) щающего аппарата.

Упорный узел поглощающего аппарата содержит два упора 1, закрепленнных на в противоположных стенках хребтовой балки

2. Упоры выполнены ступенчатыми в продольном сечении и включают в себя рабочие поверхности 3. образующие рабочую ступень, присоединительные стенки 4, усиленные средней ступенью 5 толщиной, большей максимального зазора между боковой поверхностью поглощающего аппарата и боковой поверхностью хребтовой балки.

Присоединительные стенки 4 выполнены с

1765043 пазами 6 для обхода саврных швов. Соединение упоров с боковыми стенкам хребтовой балки может выполняться как сваркой, так и с использованием заклепок.

При работе из-за непараллельности 5 опорной поверхности поглощающего аппарата 7 и рабочей поверхности упоров 3 возможно нагружение упора на одной стороне хребтовой балки и отсутствие нагрузки на другой. Максимальный зазор который мо- 10 жет образоваться между правой (левой) стенкой корпуса поглощающего аппарата и вертикальной стенкой хребтовой балки будет рав ен

U — B

2 где L — зазор между корпусом поглощающего аппарата и пластинами на стенках хреб- 20 товой балки;

U — расстояние между вертикальными стенками хребтовой балки;

 — длина опорной части поглощающего а ппарата. 25

Так как толщина стенки средней ступени упора будет больше этого максимального размера, то в случае возникновения любых смещений поглощающего аппарата вплоть до возникновения максимального зазора будет обеспечен гарантированный контакт опорной поверхности поглощающего аппарата с усиленной средней ступенькой стенкой упора толщиной К, При несоблюдении данного условия возможен контакт поглощающего аппарата со стенкой толщиной М, значительно меньшей К, что приведет к появлению трещин, быстрому износу, а следовательно, к снижению надежности работы упорного узла.

Формула изобретения

Упорный узел поглощающего аппарата, содержащий закрепленные на противоположных боковых стенках хребтовой балки упоры для взаимодействия с днищем поглощающего аппарата, выполненные ступенчатыми в продольном сечении, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, толщина средней ступени каждого упора больше максимального зазора между боковой поверхностью поглощэющего аппарата и боковой поверхностью стенки хребтовой балки.

1765043

Составитель Н.Купреева

Редактор Т,орловская Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3346 Тираж Подписное т мп иГКНТСССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

:Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Упорный узел поглощающего аппарата Упорный узел поглощающего аппарата Упорный узел поглощающего аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к устройствам для остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конструкции железнодорожного состава из автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к конструкции железнодорожного состава из автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рамы несущего кузова локомотива

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к шкворневому узлу полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции устройств виброизоляции транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов
Наверх