Шлагбаум

 

Использование: изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортным средствам, более конкретно к средствам ограждения железнодорожных переездов, а именно к шлагбаумам с электрическим приводом. Сущность: заключается в конструкции привода подъема-спуска бруса, позволяющей использовать электродвигатель без изменения направления вращения якоря, причем направление вращения в ту или другую сторону не сказываются на работу привода, т.е. если необходимо опустить (поднять) брус, то это возможно как при правом, так и при левом вращении якоря. Запуск двигателя на подъем или опускание бруса производится от контактов одного и того же реле, а остановка-разрывом контактов выключателей конечного положения бруса, Брус управляется посредством качающегося рычага, который шарнирно связан через двуплечий рычаг с кривошипом, работающим через редуктор от электродвигателя. Такая система рычагов с редуктором обеспечивает плавное опускание бруса без ускорения, благодаря чему уменьшаются усилия от инерционного момента в заделке (закреплении) бруса, брус не разбивается, служит дольше, Так как для обратного хода бруса не требуется изменения направления вращения якоря двигателя (или реверса приводного механизма, что усложнило бы его и схему управления, в качестве мотора может использоваться любой двигательДвт.ч. и не электрический), то возможна замена двигателя одного рода тока на двигатель другого рода тока. Использование асинхронных двигателей, более надежных в эксплуатации, удешевляет эксплуатационные расходы. 2 ил. (л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 29/04

ГОсудАРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891047/11 (22) 17,12,90 (46) 30,09,92, Бюл, ¹ 36 (75) В.А, Шумейко (56) Авторское свидетельство СССР

N 226671,,кл. В 61 29/04, 1967, (54) ШЛАГБАУМ (57) Использование:- изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортным средствам, более конкретно к средствам ограждения железнодорожных переездов, а именно к шлагбаумам с электрическим приводом, Сущность: заключается в конструкции привода подъема-спуска бруса, позволяющей использовать электродвигатель без изменения направления вращения якоря, причем направление вращения в ту или другую сторону не сказываются на работу привода, т.е, если необходимо опустить (поднять) брус, то это возможно как при правом, так и при левом вращении якоря. Запуск двигателя на подьем или опускание бруса производится от

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортным средствам, более конкретно к средствам ограждений железнодорожных переездов от въезда автомобильного и т,п. транспорта, а именно к шлагбаумам с электрическим приводом.

Цель изобретения — повышение надежности, упрощение схемы управления, использование для привода любого рода тока, Известны переездные шлагбаумы с приводом от электродвигателя постоянного тока, Схема управления такими шлагбаумаЫЛ, 1765048 А1 контактов одного и того же реле, а остановка-разрывом контактов выключателей койечного положения бруса, Брус управляется посредством качающегося рычага, который шарнирно связан через двуплечий рычаг с кривошипом, работающим через редуктор от электродвигателя. Такая система рычагов с редуктором обеспечивает плавное опускание бруса без ускорения, благодаря чему уменьшаются усилия от инерционного момента в заделке (закреплении) бруса, брус не разбивается, служит дольше. Так как для обратного хода бруса не требуется изменения направления вращения якоря двигателя (или реверса приводного механизма, что усложнило бы его и схему управления, в качестве мотора может использоваться любой 3 двигатель (в т.ч. и не электрический), то возможна замена двигателя одного рода тока на двигатель другого рода тока. Использование асинхронных двигателей, более надежных в эксплуатации, удешевляет эксплуатационные расходы. 2 ил. ми требует несколько реле с групповыми контактами, осуществляющих включение двигателя и его реверс, Схема довольно сложная и рассчитана только на двигатели, изменяющие направление вращения от полярности подаваемого тока в обмотку возбуждения и обмотку якоря. Брус такого шлагбаума при опускании набирает ускорение, приводящее в конце спуска к значительному инерционному моменту, действующий на закрепление бруса, Вертикальные качания конца бруса с ударами о землю приводят к его изломам как в закреплении, так и всего бруса, что требует замены

1765048

55 с выводом шлагбаума из работы, заменяя его ручным.

Предложен шлагбаум, в котором для подъема и опуска бруса электродвигатель не меняет направления вращения, а само направление вращения не имеет значения, Этим достигается упрощение схемы управления. Подъемно-опускной механизм, выполненный по системе рычагов, и редуктор передачи вращательного движения двигателя в поступательное перемещение рычагов обеспечивает равномерное опускание бруса, исключающее колебательные вертикальные его перемещения в конце опуска.

Брус служит дольше.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема механизма подъема и опуска бруса шлагбаума (пунктиром положение рычагов при поднятом брусе); на фиг. 2а, б, в, г, д, е (соответствующее в), поясня ющее эл ектрические схемы управления двигателем (в и е— при движении бруса в промежуточном положении от конечных положений).

Шлагбаум содержит брус 1, вращающийся на оси 2 с закреплением 3, электропривод 4 с редуктором (последний не показан), неподвижную ось 5 качающегося рычага 6, взаимодействующего с закреплением 3 посредством скользящего шарнира

7, неподвижную ось 8 двуплечего рычага 9, соединенного тягой 10 с кривошипом 11 и тягой 12 с рычагом 6. С противоположной брусу стороны к закреплению 3 монтируется регулируемый противовес 13, В местах конечного положения шарнира 7 смонтированы выключатели конечного положения бруса К1 и К2. Конец бруса выполнен со смещением вниз от осевой линии, для обеспечения лучшего начала опуска бруса.

Работу шлагбаума проследим по положения фиг. 2, Принятые обозначения реле .включения РВ, выключатели конечного положения бруса К1 и К кнопка ручного управления КРУ, выключатель останова бруса или вывода привода иэ работы ВК. Реле включения PB работает аналогично путевым реле, т.е, при занятии перегона приближения поездом реле обесточивается. При открытом переезде реле PB возбуждено, брус в вертикальном положении и контакты К2 разомкн ты, питание на двигатель не подается (фиг. 2а), При занятии поездом участка приближения обесточивается реле PB и переключением контактов создает цепь на двигатель (фиг. 2б), Вращаясь двигатель воздействует на рычаги, начинается опуск бруса движением шарнира 7, которое отой5

40 дя от взаимодействия с К2 позволит ему замкнуть контакты. До самого конечного положения бруса контакты К2 и К1 будут замкнуты (фиг, 2в). По достижению нижнего положения бруса контакты К1 разомкнутся, двигатель остановится (фиг. 2г) и будет в таком состоянии пока поезд не освободит участок, т.е. не проедет переезд, а реле PB не возбудится, При возбуждении реле PB произойдет замыкание цепи через его контакты и контакты К2 (фиг. 2д) на двигатель.

Пройдя положение фиг, 2в при полном поднятии бруса разомкнется К2 и схема займет исходное положение (фиг. 2а). При необходимости изменения положения бруса достаточно кратковременно (так чтобы начал движение брус) нажать кнопку КРУ и в крайнем положении бруса выключить ВК. При включении ВК брус займет требуемое положение.

Технико-зкономическая эффективность достигается за счет исключения поломок бруса от инерционного момента опуска и использования электромоторов, требующих меньших профилактических работ, а также возможности замены вышедших моторов любыми имеющимися.

Формула изобретения

Шлагбаум, содержащий брус, связанный одним концом с закрепленной на основании стойкой и установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и рычажную передачу, один рычаг которой одним концом связан с брусом, а первая из тяг одним концом — с приводом, вторую тягу, связанную с упомянутым рычагом и первой тягой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, связь бруса со стойкой содержит установленный на последней с ограниченной возможностью поворота в вертикальной плоскости диск, жестко связанный с упомянутым концом бруса и имеющий выступ с пазом, первый рычаг упомянутым одним концом установлен в пазу с возможностью перемещения вдоль его продольной оси, а шарнир рычага закреплен на основании. причем рычажная передача дополнительно имеет двуплечий рычаг, в средней части закреплЕнный на основании на горизонтальнс ориентированной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, одним концом связанный с другим концом первой тяги, а другим концом — с одним концом другой тяги, другой конец которой связан шарнирно с первым рычагом в его среднеР части.

1765048

1765048 fig е сн 8, а эааен усаанаЬа5аетя а

Re.2

Составитель В,Шумейко

Редактор Т.Горячева Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3262 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шлагбаум Шлагбаум Шлагбаум Шлагбаум 

 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 1689176
Изобретение относится к устройствам для ограждения мест пересечения железных и автомобильных дорог

Шлагбаум // 1193053

Шлагбаум // 839809

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к шлагбаумам, предназначенным для использования на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам для ограждения мест пересечения железных дорог с автомобильными

Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах содержит индуктивную рамку, укрепленную за боковой стенкой кабины машиниста локомотива, подключенную к радиопередающему устройству импульсов, установленному в кабине машиниста локомотива. Также система содержит шкаф, установленный около шлагбаума, в котором установлено радиоприемное устройство импульсов с переключателем в положение «включено» и «выключено» и которое соединено с соленоидом. Якорь соленоида механически связан с брусом шлагбаума. За переездом железной дороги, также как и до переезда, установлена на опоре металлическая магнитопроводящая пластина на уровне индукционной рамки, на заданном расстоянии от переезда железной дороги с автотранспортом. Достигается повышение надежности системы управления шлагбаумом. 3 ил.

Шлагбаум принудительного задержания автотранспорта содержит брус с пустотелой частью, в которой подпружиненно размещены шипы. Стенки пустотелой части бруса имеют утончение в виде колец. При воздействии автотранспорта на полую часть шипы вылетают под действием пружин на проезжую часть дороги для прокола шин. 1 ил.
Наверх