Рельс

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для путей транспортных средств, подвергающихся большим динамическим нагрузкам. Целью изобретения является увеличение прочности при относительном снижении расхода материала. Рельс включает в себя подошву 5, шейку 9, головку 1. Поперечный профиль шейки 9 рельса очерчен ориентированными от головки вниз ветвями параболы на участке от верхней точки подошвы 5 до точки, удаленной по высоте от нее на расстояние, равное 0,5-0,9 общей высоты шейки. Применение предложенного изобретения позволит увеличить скорость движения рельсового транспорта. 1 ил. противления, позволяющую при заданной прочности поглощать наибольшую энергию удара. Верхняя грань 2 и нижние грани 4 головки 1 выполнены перпендикулярно боковым граням 3. Головка 1 профиля направляющей переходит в верхнюю часть шейки 9, имеющую постоянную толщину Ьп. От участка постоянной толщины шейки Ьп последняя расширяется, причем боковые стенки очерчены по параболе by Ьп № ) & Ё 0s ел ю 4 Ю где by - текущее значение ширины шейки; у - текущая координата; с - расстояние между линией действия боковой силы Р и сечением шейки минимальной ширины Ьп. Снизу шейка 9 через радиусы сопротивления переходит в подошву 3. Выражение

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ р ь шейки . Отуча- !0 послед- 1(Л стенки () ейки. ь, =ь.Лс

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739767/11 (22) 25,09,89 (46) 30.09,92. Бюл. N 36 (71) Днепропетровский металлургический институт и Днепропетровский металлургический завод им. Петровского (72) В.И, Деревянко, Г.Ф, Кулагин, В,Н. Поляков, В,M. Кокин, Ю,Г, Малый, В.И, Гергель, В,В. Шиманов, В.А, Тарнавский, В,T. Волков, Г,М. Кацнельсон и В.И. Дубнов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 316811, кл, Е 01 В 5/02, 1967, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для путей транспортных средств, подвергающихся большим динамическим нагрузкам.

Цель изобретения — увеличение прочности при относительном снижении расхода материала, На фиг. 1 показан профиль рельсовой направляющей, Сущность изобретения заключается в следующем.

Рельсовая направляющая содержит голавку 1, ограниченную верхней 2, боковыми

3, нижними 4 гранями, подошву 5, ограниченную нижней 6, боковыми 7 и верхними 8 гранями, шейку 9, ограниченную боковыми гранями 10 (фиг, 1). Шейка 9 от головки к подошве на участке h1 высоты, равной 0 5—

0,9 ез общей высоты h, выполнена расширяющимися ветвями 11 параболы и пред=тавляет в сечении балку равного со... Ж„„1765272 А 1 (54) РЕЛЬС (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для путей транспортных средств, подвергающихся большим динамическим нагрузкам, Целью изобретения является увеличение прочности при относительном снижении расхода материала, Рельс включает в себя подошву 5, шейку 9, головку 1, Поперечный профиль шейки 9 рельса очерчен ориентированными от головки вниз ветвями параболы на участке от верхней точки подошвы 5 до точки, удаленной по высоте от нее на расстояние, равное 0,5-0,9 общей высоты шейки, Применение предложенного изобретения позволит увеличить скорость движения рельсового транспорта. 1 ил. противления, позволяющую при заданной прочности поглощать наибольшую знергию удара. Верхняя грань 2 и нижние грани 4 головки 1 выполнены перпендикулярно боковым граням 3. Головка 1 профиля нап авляющей переходит в верхнюю част

9, имеющую постоянную толщину Ьп стка постоянной толщины шейки Ьп няя расширяется, причем боковые очерчены по параболе где bó — текущее значение ширины ш у — текущая координата; с — расстояние между линией действия боковой силы P и сечением шейки минимальной ширины Ьп.

Снизу шейка 9 через радиусы сопротивления переходит в подошву 3. Выражение (1) устанавливает расчетное значение ширины шейки для различных сечений по высоте.

1765272

Формула изобретения

Рельс, включающий в себя подошву, шейку и прямоугольную в поперечном сечении головку, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности при относительном снижении расхода материала, поперечный профиль шейки рельса очерчен ориентированными от головки вниз ветвями параболы на участке от верхней точки подошвы до точки, удаленной по высоте от нее на расстояние 0,5-0,9 общей высоты шейки.

Х У

Составитель B.Êëåéìåíîâ

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор Т.Орловская

Заказ 3358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Выражение (1) есть парабола, которая должна оконтурить шейку предлагаемого профиля направляющего рельса при у с, Высоту шейки, а следовательно, и высоту всего профиля можно увеличить по требуе- 5 мым по конструктивным соображениям размеров. При этом значение силы P как не зависящее от у меняться не будет.

Величина высоты шейки, выполненная по параболе, определена эксперименталь- 10 ным путем. Увеличение высоты шейки, выполненной по параболе, высотой, большей

0,9 общей высоты, нецелесообразно ввиду того, что увеличение приведет к повышению концентрации напряжений, а следователь- 15 но, и к уменьшению допускаемой величины интенсивности боковых нагрузок, а следовательно, и к снижению прочностных характеристик, в результате чего шейка будет разрушаться в верхней части, Уменьшение 20 высоты шейки, выполненной по параболе, менее 0;5 общей ее высоты нецелесообразно ввиду ослабления шейки в нижней ее части, в результате чего шейка будет разрушаться в нижней части. 25

Устройство работает следующим образом.

При высокоскоростном движении транспортных средств между ними (узлом скольжения и рельсовой направляющей) 30 возникают значительные поперечные силы

Р резко выраженного ударного характера.

Выполнение большей части боковых граней шейки по параболе обеспечивает восприятие большей энергии бокового удара, не снижает восприятие энергии вертикальных ударов F, при выравнивании соотношения допустимых вертикальных и боковых нагрузок, Это достигается уширением стенки сверху и к низу, рассчитанным по определенному закону. При выполнении по параболе части шейки, равной 0,5 — 0,9 ее высоты, соотношение допускаемых вертикальных F и боковых Р нагрузок составляет 3 — 5, что позволяет снизить металлоемкость. рельсовых направляющих за счет более рацио- нального распределения металла по сечению, Выполнение головки рельсовой направляющей с верхними и нижними гранями, перпендикулярными боковым граням головки, улучшает сцепление узла скольжения С Головкой.

Рельс Рельс 

 

Похожие патенты:

Рельс // 1698335

Рельс // 66632

Рельс // 66518

Рельс // 54689

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике

Рельс // 2136408
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в железнодорожной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рельсовому транспорту, например к железнодорожному

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации

Рельс // 2389842
Изобретение относится к рельсам, преимущественно для железнодорожных путей

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсам железнодорожным и способам их применения, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги

Изобретение относится к транспортным конструкциям промышленного и железнодорожного транспорта
Наверх