Способ закрепления грунтово-травяной смеси на поверхности откоса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1765301 А1 (s<)s Е 02 D 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ч 01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 4" (21) 4788303/03 (22) 05.02.90 (46) 30.09.92. Бюл. N- 36 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И.Муравленко (72) А.Г.Вайнбендер, А.А.Линцер и Г.Е.Шевалдин (56) Львович Ю.М, и Мотылев Ю.Л, Укрепление откосов земляного полотна автомобильных дорог, М.: Транспорт, 1979, Авторское свидетельство СССР

¹ 573534, кл. Е 02 D 17/20, 1977.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных и автомаобильных дорог и может быть использовано при укреплении откосов земляных сооружений.

Целью изобретения является повышение сцепления слоя грунтово-травяной смеси с поверхностью откоса и предотвращение водно-ветровой эрозии на период прорастания семян, На чертеже представлен откос со слоем грунтово-травяной смеси на его поверхности, разрез, Способ закрепления грунтово-травяной смеси на поверхности откоса осуществляют следующим образом, Специальным катком производят обработку откоса 1, придавая поверхности откоса выдавливанием волнистую форму поверхности, гребни волн которой располагают параллельно бровке насыпного сооружения. На подготовленный откос (54) СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВОТРАВЯНОЙ СМЕСИ НА ПОВЕРХНОСТИ

ОТКОСА (57) Использование: в строительстве и эксплуатации железных и автомобильных дорог, при укреплении откосов земляных сооружений. Сущность изобретения: способ закрепления грунтово-травяной смеси на поверхности откоса включает придание ей волнистой формы выдавливанием, укладку грунтово-травяной смеси и последующее уплотнение с сохранением волнистой поверхности. 1 ил. производят отсыпку слоя грунтово-травяной смеси 2, слой смеси разравнивают и уплотняют специальным катком 3 с сохранением ее волнистости. Рекомендуемая высота волны 5 — 10 см, расстояние между гребнями волн 10 — 20 см, Пример конкретного выполнения способа.

На опытно-экспериментальном участке строящейся автомобильной дороги провели обработку поверхности откоса, придав ей волнистую форму выдавливанием катками с волнообразной поверхностью вальцов. На подготовленную поверхность с высотой волн 10 см и расстоянием между гребнями волн 20 см уложили грунтово-травяную смесь, а затем уплотнили ее с сохранением ее волнистости, Грунтово-травяная смесь хорошо закрепилась на поверхности откоса, водно-ветровой эрозии не наблюдалось.

1765301

Формула изобретения

° ° Ф

Составитель А. Вайнбендер

Техред М,Моргентал Корректор О. Густи

Редактор А. Бер

Заказ 3359 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ закрепления грунтово-травяной смеси на поверхности откоса, включающий укладку на поверхность откоса грунтовотравяной смеси,р. т л и ч а ю шийся тем, что,кс целью пфЬшения сцепления слоя грунтово-травяной смеси с поверхностью откоса и предотвращения водно-ветровой эрозии на период прорастания семян, до укладки грунтово-травяной смеси поверхно5 сти откоса придают волнистую форму выдавливанием, а после укладки грунтово-травяной смеси указанную поверхность уплотняют с сохранением ее волнистости.

Способ закрепления грунтово-травяной смеси на поверхности откоса Способ закрепления грунтово-травяной смеси на поверхности откоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу укрепления земляного откоса и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений и может быть использовано для укрепления откосов выемок и насыпей транспортных, гидравлических и мелиоративных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления откосов, конусов мостов, армирования оснований автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и строительных площадок, а также береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к устройствам для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей и может быть использовано в качестве защитных покрытий с решетчатыми каркасами

Изобретение относится к строительству, а именно к защите инженерных сооружений, возведенных на склонах в области вечной мерзлоты, от деформаций, вызванных криосолифлюкционным смещением дисперсных пород
Наверх