Лестница для работы на контактной сети

 

Использование: устройства для производства работ в сооружениях типа тоннелей , шахт. Сущность изобретения: лестница состоит из отдельных соединенных между собой посредством скоб секций, нижние и верхние концы которых телескопически соединяются с верхней и нижней опорами. Нижняя опора выполнена в виде рамы, шарнирно закрепленной с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости на подвижной каретке. Каретка взаимодействует с рельсом железнодорожного пути с помощью телескопически-подпружиненных катков и винтовых захватов. Верхняя опора состоит из траверсы с упругими амортизаторами на концах, подвижными блоками лебедки , и быстросьемного сидения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 06 С 1/12

ГОСУДАPCTBEHHblй КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889536/33 (22) 10,12.90 (46) 30,09,92. Бюл. ¹ 36 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А,Шевандин, Г,П,Сучилин, Б,И,Яцков и В.M.Øèøêàíîâ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1393896, кл, Е 06 С 1/39, 1985.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1321800, кл, Е 06 С 1/20, 1986. (54) ЛЕСТНИЦА ДЛЯ РАБОТЫ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Использование: устройства для производства работ в сооружениях типа тоннеИзобретение относится к устройствам для подъема и производства работы выше уровня грунта, в частности при строительстве и эксплуатации сооружений в виде тоннелей, шахт и т.п„например, в метрополитене.

Известна лестница, включающая лестничные марши и рабочие площадки, связанные между собой посредством оси, на которой закреплена направляющая с установленной на ней подпружиненной втулкой, которая связана с телескопическим рычагом, соединенным шарнирно с опбрной стойкой, с которой связаны рычаги шарнирнопа раллелограммного механизма, связанные также с направляющей, Использование известной конструкции в тоннелях метрополитена нецелесообразно из-за громоздкости, недостаточной мобильности и транспортабельности.

Наиболее близким к изобретению является лестница для работы на контактной се„, ЯЛÄÄ 1765339 А1 лей, шахт. Сущность изобретения: лестница состоит из отдельных соедйненных между собой посредством скоб секций, нижние и верхние концы которых телескопически соединяются с верхней и нижней опорами, Нижняя опора выполнена в виде рамы, шарнирно закрепленной с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости на подвижной каретке. Каретка взаимодействует с рельсом железнодорожного пути с помощью телескопически-подпружиненных катков и винтовых захватов. Верхняя опора состоит из траверсы с упругими амортизаторами на концах, подвижными блоками лебедки, и быстросъемного сидения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. ти, включающая лестничные марши, рабочую площадку, колесные опоры и фиксаторы для крепления на рельсовом пути.

Недостатком такого решения является сложность в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. (Л

Поставленная цель достигается тем, что„(д лестница снабжена телескопически соеди- (д) ненными с маршем верхней опорой в виде 10 траверсы с упругйми опорными элементами по концам и с подвижными блоками и нижней опорой в виде каретки с подвижно закрепленной на ней лебедкой и с шарнирно установленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рамы, причем марш выполнен из телескопических секций, а колесные опоры и фиксаторы закреплены на каретке, причЕм колесные опоры выполнены подпружиненными, а фиксаторы — в виде клещеббразных захва1765339

10

55 тов с винтовым приводом, а подвижные блоки верхней опоры кинематически связаны с лебедкой каретки, Лестница снабжена закрепленным на верхней опоре посредством шарнирно установленных растяжек и распорок быстросъемным вращающимся сидением, На фиг. 1 показан общий вид лестницы сбоку; на фиг, 2 — верхняя часть лестницы; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.; на фиг. 4— узел I на фиг. 1; на фиг, 5 — нижняя часть лестницы; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 8— сечение Г-Г на фиг. 2.

Лестница содержитлестничные марши, например два, любой мерной длины, достаточной для образовайия из них лестницы требуемой высоты. Лестничные марши выполнены в виде отдельных секций 1 и 2, собранных на сварке труб из стандартного проката из легких сплавов (например алюминия или титана). Секции 1 и 2 соединяются между собой жестко крюкообразными скобами 3 и фиксируются болтами 4. Верхние концы секции 2 телескопически соединяются с верхней опорой 5 и фиксируются болтами 6. Верхняя опора содержит стойки

7,жестко соединенные с траверсой 8, концы которой для устойчивости лестницы разнеСена в стороны, изогнуты плавно и снабжены упругими опорами 9 и подвижными в горизонтальном направлении блоками 10 для тросов лебедки. На поперечной связи 11 растяжками 12 и распорками 13 закреплено вращающееся сидение 14. Распорки 13 шарнирно закреплены с основанием сидения и опираются ступеньки лестничного марша. B местах соединений распорки и растяжки фиксируются болтами 15, Блоки

10 смонтированы на траверсе 8 посредством подшипников 16, впрессованных в ступицу блока и позволяет ему свободно перемещаться по траверсе и одновременно вращаться на ней, Подшипник 16 прессуется из графито-асбестовой массы.

Сидение 14 представляет собой быстросъемное переносное устройство, предназначенное для более удобного и надежного расположейия человека при работе. Спинка, сидение могут использоваться любой конструкции, способ же крепления поворот-. ного сидения со спинкой выполняется ранее упомянутым способом.

Нижние концы лестничной секции 1 телескопически соединяются со стойками 17 рамы 18 и фиксируются муфтами 19 с помощью винтов 20. Рама 18 является нижней опорой для лестницы, началом лестничного марша и шарнирами 21 закреплена с воз15

45 можностью ее поворота в вертикальной плоскости на балке 22 подвижной каретки 23, по концам которой смонтированы подпружиненные ходовые узлы, выполненные в виде кронштейнов 24, приваренных на балке

22 с цилиндрами 25, в которых размещаются направляющий стержень 26 вилки 27 и пружина 28, усилие последних регулируется болтом 29,жестко связанным с вилкой. Вилка 27 охватывает концы кронштейнов 24, являющихся направляющими для вилки. С этой целью в кронштейнах имеются продолговатые пазы 30. Катки 31 (из электроизоляционного материала, например, волокнит) осью 32 шарнирно закреплены в вилках 27.

Для жесткого закрепления лестницы на раме железнодорожного пути каретка 23 оснащена быстродействующими захватами клещевого типа, выполненными в виде двух шарнирно закрепленных на балке 22 рычагов 33, верхние концы которых соединены стяжной муфтой 34. Для механизации работ по поднятию вверх материалов, инструмента и др. на раме 18 нижней опоры лестницы смонтирована с возможностью горизонтального перемещения лебедка 35 двухстороннего действия с рукояткой безопасности, Трос 36 с барабана этой лебедки при необходимости перекидывается на блоки 10 для подъема груза или на любую ступеньку для поворота или удержания лестницы.

Для приведения лестницы в рабочее положение (как возможный вариант) необходимо каретку 23 установить катками 31 на рельс ж.д. пути, Секции 1 и 2 лестничных маршей, верхнюю опору с сидением навесить на специально предусмотренные для этой цели (на чертеже не показаны) кронштейны рамы 18 нижней опоры, B таком положении упомянутый комплект лестницы находится в транспортном положении для движения к месту работ.

Перемещение каретки с навешанными на нее узлами может выполняться вручную или механически. По прибытии на место проведения работ, сборка лестницы может производиться в следующем, например, порядке., Секцию 2 лестницы навешивают скобами 3 на ступени секции 1 и фиксируют болтами 4. Затем верхняя опора стойками 7 одевается на верхние концы лестницы 2 и фиксируется болтами 6. При необходимости закрепить на верхней опоре сидение 14 вначале закрепляют растяжки 12, а затем,поворачивая на шарнирах распорки 13, устанавливают на нужную ступень секции 2 лестницы и фиксируют болтами 15, 1765339

Собранные указанным способом узлы лестницы вручную (общий вес этих узлов 14 кг) нижними концами лестницы 1 вставляют в стойки 17 рамы и фиксируют их муфтами

19. Перемещая каретку и наклоняя лестницы в нужную сторону до упора в стену (тюбинги) в нужное место. После этого, нажимая на балку 22„сжимают пружины 28 и балку 22 каретки 23 прижимают к рельсу, затем вращением втулок стяжных муфт 34 приводят в действие рычаги 33, которые, охватывая головку рельса жестко фиксируют и закрепля) ют каретку в нужном положении. Кроме этого, рычаги 33 в установку лестницы возможно производить также с помощью лебедки 35 на раме каретки, При этом схему расположения троса и системы блоков выполнять следует по фиг, 1 (см; — - — — ). Подъем и опускание материалов и инструментов производится с помощью лебедки 35 по фиг.

1 (см. пунктир ----). В последнем случае трос перекидывается через ступеньки лестницы и закрепляется за подошву соседнего рельса. Транспортным положением каретки ограничивают ее поперечные перемещения на рельсе.

Формула изобретения

1. Лестница для работы на контактной сети, включающая лестничный марш, рабочую площадку, колесные опоры и фиксаторы

5 для крепления í-рельсовом пути,,отл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена телескопически соединенными с маршем верхней опорой в виде траверсы с упругими опорными

10 элементами по концам и с подвижными блоками и нижней опорой в виде каретки с подвижно закрепленной на ней лебедкой и с шарнирно установленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рамы, причем

15 марш выполнен из телескопических секций, а колесные опоры и фиксаторы закреплены на каретке, причем колесные опоры выполнены подпружиненными, а фиксаторы — в виде клещеобразных захватов с винтовым приводом, а

20 подвижные блоки верхней опоры кинематически связаны с лебедкой каретки.

2. Лестница по и, 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена закрепленным на верхней опоре посредством шарнирно уста25 новленных растяжек и распорок быстросъемным вращающимся сидением, 1765339

1765339

I:Г

Составитель Г.Смиренная

Редактор Т.Егорова Техред М,Моргентал Корректор Н.Тупица

Заказ 3361 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4i5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Лестница для работы на контактной сети Лестница для работы на контактной сети Лестница для работы на контактной сети Лестница для работы на контактной сети Лестница для работы на контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обслуживания подъемных рабочих платформ и площадок

Лестница // 1305290

Изобретение относится к выдвижной или складной лестнице или стремянке такого типа, которая включает U-образные лестничные секции, которые телескопически вставляются одна в другую, а точнее к запирающему механизму для таких лестниц

Изобретение относится к лестницам, в том числе к прямым и выдвижным лестницам. Лестница содержит первую пару разнесенных стоек, ряд ступенек, продолжающихся между первой парой разнесенных стоек и присоединенных к ней, пару поперечных опорных элементов, каждый из которых выполнен с возможностью выборочного перемещения в поперечном направлении относительно сопряженной стойки, пару регулируемых опор, причем каждая опора подвижно соединена с сопряженным поперечным опорным элементом посредством сопряженной пары держателей, при этом каждый держатель подвижно соединен с сопряженной регулируемой опорой и шарнирно соединен с сопряженным поперечным опорным элементом, при этом каждая опора имеет первый конец, подвижно соединенный с сопряженной стойкой и с возможностью выборочного размещения относительно сопряженной стойки первой пары разнесенных стоек, при этом каждая регулируемая опора выполнена с возможностью выборочного перемещения, по меньшей мере, между двумя разными угловыми положениями относительно их сопряженных стоек и содержит второй конец, который выполнен с возможностью выборочного размещения поперечно относительно ее сопряженной опоры независимо от расположения первого конца регулируемой опоры, в которой каждый держатель из пары держателей содержит участок корпуса, выполненный с возможностью установки внутри канала, сформированного ее сопряженной регулируемой опорой, и пару участков загибов, образованных на каждой стороне участка корпуса, чтобы совместно или парно зацеплять регулируемую опору. Технический результат: выборочная регулировка лестницы, использование лестницы на различных опорных поверхностях, повышение устойчивости и безопасности. 13 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх