Перегрузочный пункт скальной породы в карьере

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки и подъема скальной горной массы с нижележащих уступов на глубоких карьерах при использовании комбинированных видов транспорта. Цель изобретения - снижение затрат на подъем горной породы за счет увеличения высоты подъема горной массы подъемником и снижение затрат на перегрузку. Перегрузочный пункт скальной горной породы в карьере включает площадки для складирования породы и разгрузки , склад горной породы, подъемник и ковш с подвесками. На площадке в основании склада сформирована траншея, которая перекрыта решеткой ниже уровня площадки склада с ячейками, превышающими размер максимального негабаритного куска породы . Площадка в месте примыкания траншеи снабжена направляющим лотком с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Подвески ковша выполнены из цепей. Перегрузочный пункт снабжен бункером с упорной стенкой и горизонтальной полкой шириной, не превышающей половины длины ковша Площадка склада выполнена наклонной и направляющий лоток установлен на шарнирах 3 з.п.ф-лы, 3 ил 10 С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 21 С 41/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836951/03 (22) 08.06.90 (46) 30.09.92. Бюл, N 36 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема (72) И.И.Леляков, А.И.Малушка, В.С.Эскин, Н.П.Бенько, В,А,Гонцул, В,А,Гончаренко, Л.Г.Козак, В,С.Олюха и Е.Д.Крикун (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1493784, кл. Е 21 D 41/00, 1987.

Солодвник Л.М, и др. G применении экскаваторов-драглайнов для подъема сильной горной массы. — Металлургическая и горнорудная промышленность, ¹ 3, 1982, Днепропетровск; Проминь, с.49-50, (54) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНИТСКАЛЬНОЙ

ПОРОДЫ В КАРЬЕРЕ (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки и подъема скальной горной массы с нижележащих уступов на глубоких карьерах при использовании комбинироИзобретение относится к устройствам для перегрузки и подъема скальной горной массы с нижележащего уступа на поверхность в карьерах с большими глубинами при использовании комбинированных видов транспорта.

Известно устройство для перегрузки и подъема скальной горной массы на карьерах, включающее загрузочный узел с эстакадой и дробильно-перегрузочным механизмом, конвейерный подъемник и приемный узел с бункером.

Недостатками известного устройства, снижающими эффективность процесса пе„„. Ж„„ 1765414 А1 ванных видов транспорта, Цель изобретения — снижение затрат на подъем горной породы за счет увеличения высоты подъема горной массы подъемником и снижение затрат на перегрузку. Перегрузочный пункт скальной горной породы в карьере включает площадки для складирования породы и разгрузки, склад горной породы, подъемник и ковш с подвесками, На площадке в основании склада сформирована траншея, которая перекрыта решеткой ниже уровня площадки склада с ячейками, превышающими размер максимального негабаритного куска породы, Площадка в месте примыкания траншеи снабжена направляющим лотком с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Подвески ковша выполнены из цепей, Перегрузочный пункт снабжен бункером с упорной стенкой и горизонтальной полкой шириной, не превышающей половины длины ковша, Площадка склада выполнена наклонной и направляющий лоток установлен на шарнирах, 3 з.п.ф-лы, 3 ил, ремещения горной массы на глубоких карьерах являются стационарное расположение на борту карьера, что увеличивает расстояние транспортирования горной массы внутрикарьерным транспортом; необходимость предварительного дробления горной массы; невозможность поэтапного ввода в эксплуатацию и значительные капитальные затраты на сооружение.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перегрузки и подъема скальной горной массы на карьерах. ю 1765414

Однако известноеустройство обеспечи- склада выполнена наклонной и направлювает незначительную высоту подъема гор- щий лоток установлен на шарнирах; ной массы вследствие необходимости . Несмотря на то, что отдельные элеменчерпания горной массы ковшом драглайна ты предлагаемой конструкции известны из со склада на нижнем горизонте карьера, 5 других источников, в данном случае сочетакоторыйдляудовлетворительного наполне- ние их придает рабочему оборудованию ния ковша скальной породой должен иметь драглайна совершенно новые признаки, высоту 15-20 м; невозможности наполне- позволяющие увеличить высоту подъема ния ковша драглайна при черпании гори- горной массы и снижение затрат на ее перезонтальных забоев, расположенных ниже 10 грузку и подъем.

15 — 20 м от уровня установки экскаватора, Однако указанная конструкция не т.к. в этом случае равнодействующая сил позволяет осуществить модернизацию тяги и веса ковша будет направлена вверх, драглайна для исключения зоны "самовыгчто позволит его режущей кромке внедрить- рузки" ковша, поскольку не обеспечивает ся в породу; наличия зоны "самовыгрузки" 15 его опрокидывание в нужном месте разгруэковша, т,е. ковш драглайна начинает само- ки., произвольно наклоняться и опрокидйвать- В результате, как было показано, уменься в положения, когда угол между осью шается высота подъема горной массы иувеподъемйого канта и вертикальной .линией, :-. личиваются затраты на перегрузку горной проходяшей чеоеэ, головной блок стрелы, 20 массы. составляет 15-20" . 8 результате наполнен- . Таким образом, с учетом-изложенного, ный породой ковш не может быть поднят. на предлагаемая кбнструкцйя устройства. для максимальном вылете стрелы, что так же - . перегрузкийподъемаагорноймассынакарь- снижает возможную высоту подъема горной: ерах огличается следующими йризнаками. массы. Помимо этого, рассматриваемая 25 У основания эстакады загрузочного узконструкция устройства для перегрузки и ла сооружена траншея, которая на уровне подъема скальной горной массы предпола- установки ковша перекрыта решеткой с .гает разгрузку ковша драглайна в дополни- ячейками. пйревышающими максимальный тельный склад, расположенный выше негабаритный кусок породы. уровня установки экскаватора, Очевидно, 30 Выполнение указанного признака по:что это приведет к увеличению затрат на зволит аккумулировать возможные просыпи перегрузку горной массы вследствие необ- . породы при загрузке ковша драглайна в .ходимоСти использованиядойолнительного траншеи и таким образом обеспечит его выемочно-погрузочного обору@оваййя" для .: точйуюустановкуподзагрузочйымузломс ее отгрузки в средства транспорта.:;:. 35 эстакадой, наклонной площадкой и бульдоЦелью изобретения является снижеййе: зером при уйелйчении глубины опускания затрат на подъем горной породы за счет .: ковша(высота подъема горной массы). увеличения высоты подъема горной массы, . Нанижнейбровкенаклонной площадки

- подъемником и сйижение затрат íà crepe- > - шарнирно установлен направляющий легок груэку., 40 с,возможностью поворота в вертикальной

Поставленная цель достигается тем, что . плоскости.

;... перегрузочный пункт скальной горной по-::-: - Выполнейиеуказанногопризнакаобесроды в карьере, включающий площадки для печит точную погрузку породы бульдозером . - .складирования породы и разгрузки, склад с наклонной площадки эстакадй в ковш горной породы, подъемник и ковш с подве- 45 драглайна, что в сочетании с первым присками имеет на площадке в основании скла- знаком позволит осуществить эффективную

"да траншею, которая перекрыта решеткой перегрузкугорноймассысвнутрикарьерно=: ниже уровня площадки склада с ячейками го транспорта в йодъемник при увеличении превышающими размер максимального не- глубины ойускания ковша {вйсота подъема габаритного куска породы, площадка в мес- 50 горной массы), те примыкания к траншеи снабжена . Разгрузочный блок и разгрузочный канаправляющим лотком с возможностью по- нат подвески ковша драглайна заменены ворота в вертикальной плоскости, а подав- двумя отрезками цепей, которыесоединены ски ковша выполнены из цепей. : с проушинами тяговых цепей и верхней ча55 стью цепей подъема.

Кроме того, перегрузочный пункт с Указанный признак ликвидирует зону :цельюснижения.затратнаперегрузкуснаб- "самовыгрузки" ковша, т.е. обеспечивает жен бункером с упорной стенкой и горизон- его опускание прй вертикальном подъеме тальной полкой шириной не превышающей каната на днище (а не зубьями вниз, как у половины длины ковша, а сама площадка обычныхдраглайнов), что всочетаниис1-м

1765414

50 подвески двумя отрезками цепей 11 опуска- 55 ется при вертикальном подъемном канате

19 на свое днище и устанавливается на решетку 9 у основания эстакады 4. После этого опускается направляющий лоток 10 (его положение показано на фиг,2 сплошной лии 2-м признаками позволит осуществить эффективную перегрузку в него горной массы и увеличит максимально возможную высоту ее подъема экскаватором-драглайном, У основания упорной стенки приемного узла устанавливают горизонтальную полку, ширина которой не превышает половины длины ковша. Последний признак необходим для обеспечения возможности разгрузки ковша драглайна с модернизированной подвеской (ковша драглайна) по третьему признаку и снижения затрат на перегрузку горной массы, На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство для перегрузки и подъема горной массы на карьерах, вид сверху; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1: на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг.1, Предлагаемое устройство для перегрузки и подъема горной массы включает (фиг.1) загрузочный узел 1, подъемник в виде экскаватора-драглайна 2 и приемный узел 3, В свою очередь загрузочный узел 1 (фиг.1) состоит из эстакады 4, наклонной площадки 5, бульдозера 6.

При этом у основания эстакады 4 сооружена траншея 7, которая на уровне установки ковша 8 экскаватора-драглэйна 2 перекрыта решеткой 9 с ячейками, превышающими максимальный негабаритный кусок породы. Помимо этого, на нижней бровке наклонной площадки 5 шарнирно установлен направляющий лоток 10 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, У рабочего оборудования экскаваторадраглайна разгрузочный блок и разгрузочный канат заменены двумя отрезками цепей

11, которые соединены с проушинами т:.говых цепей 12 и верхней частью цепей подьема 13.

Приемный узел 3 (фиг.3) состоит из бункера 14 с разгрузочной консолью 15 и упорной стенкой 16. При этом у основания упорной стенки 16 установлена горизонтальная полка 17, ширина которой не превышает половины длины ковша 8.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Горная масса доставляется автосамосвалами 18 к приемному узлу 1 и разгружается на его наклонную площадку 3. Ковш 8 драглайна 2 вследствие замены разгрузочного блока и разгрузочного каната его

45 нией), бульдозером 6 захватывается объем горной массы 20, соответствующий емкости ковша 8, и сталкивается (объем породы) им по лотку 10 в ковш драглайна. Возможные при этом просыпи породы 21 аккумулируются в траншее 7 (в дальнейшем убираются бульдозером) и не препятствуют точной установке ковша под загрузку в следующих циклах, После загрузки ковша 8 лоток 10 поднимается в исходное положение (показано на фиг,2 пунктирной линией) и осуществляется подъем ковша на требуемую высоту разгрузки с одновременным поворотом платформы драглайнэ 2. При подходе ковша 8 к приемному узлу машинист драглайна замедляет вытравливэние тягового каната 22, упирает ковш задней стенкой в разгрузочный упор

16, опускает его на полку 17 и ослабляет тяговый канал 22. Таким образом, в результате действия возникающего момента силы тяжести ковша относительно края полки 17 обеспечивается разгрузка ковша с модернизированной подвеской, у которой разгрузочный блок и разгрузочный канат заменены двумя отрезками цепей 11, В дальнейшем цикл работы повторяют, а горная масса из бункера 14 приемного узла 3 по разгрузочной консоли поступает, например, в железнодорожные вагоны 23.

Таким образом, по сравнению с прототипом, изобретение позволит увеличить высоту подъема горной массы (за счет ликвидации склада нэ нижнем горизонте карьера) и снизить затраты на ее перегрузку (за счет использования приемного узла и ликвидации дополнительного выемочно-погрузочного оборудования), За базовый объект принято устройство для перегрузки и подъема скальной горной породы, которое эксплуатируется на руднике Полтавского ГОКа Минмета СССР и состоит из загрузочного узла с эстакадой и дробильно перегрузочного механизма, конвейерного подъемника и приемного узла с бункером. При этом большие затраты на сооружение и эксплуатацию устройства, стационарное его расположение на борту карьера, увеличиваеющее расстояние транспортирования горной массы внутрикарьерным транспортом, необходимость дополнительного дробления породы и т.д. значительно снижают эффективность процесса перемещения горной массы на карьере.

Применение предлагаемого устройства для перегрузки и подъема скальной горной породы с драглайном ЭШ-10/70 позволит увеличить высоту подъема горной массы до

90 м и снизить затраты на ее перегрузку в

1765414 средства транспорта (ж,д.), что в конечном итоге позволит значительно снизить затраты на подъем скальной горной породы, Экономический эффект от внедрения изобретения на руднике Полтавского ГОКа составит 672 тыс.руб/год.

Формула изобретения

1. Перегрузочный пункт скальной породы в,карьере, содержащий площадки для складирования породы и разгрузки, склад горной породы, подъемник и ковш с подвесками, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на подъем горной породы за счет увеличения высоты подъема горной массы подъемником и снижения затрат на перегрузку, на площадке в основании склада сооружена траншея, которая перекрыта решеткой ниже уровня площадки склада с ячейками, превышающими размер максимального негабаритного куска породы, площадка в месте примыкания к траншее снабжена направляющим лотком с возмож5 ностью поворота в вертикальной плоскости, а подвески ковша выполнены из цепей.

2. Перегрузочный пункт по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат на перегрузку, он снабжен бункером

10 с упорной стенкой и горизонтальной полной, шириной не превышающей половины длины ковша.

3. Перегрузочный пунт по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что площадка склада выпол15 нена наклонной, 4. Перегрузочный пункт по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что направляющий поток установлен на шарнирах.

1765414

О.5

Составитель А.Малушка

Техред М.Моргентал . Корректор А.Козориз

: Ф

Редактор 3.Ходакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3365 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Перегрузочный пункт скальной породы в карьере Перегрузочный пункт скальной породы в карьере Перегрузочный пункт скальной породы в карьере Перегрузочный пункт скальной породы в карьере Перегрузочный пункт скальной породы в карьере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке многолетнемерзлых россыпей с повышенной глубиной залегания
Изобретение относится к строительству дорог в условиях вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к горному делу и позволяет осуществлять раздельное транспортирование нескольких типов полезных ископаемых из карьера по одному конвейерному тракту при разработке крутопадающих месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для гидровскрышных работ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке круто падающих и наклонных месторождений вытянутой формы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для раздельной переработки различных видов скальной горной массы при комплексном освоении месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к горному делу и может быть применено при разработке рудных, неметаллорудных месторождений строительного сырья

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при формировании транспортных берм

Изобретение относится к горной промышленности и преимущественно может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых глубинного или нагорного типа

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке горизонтальных и наклонных месторождений осадочного происхождения: известняков, доломитов, сланцев, песков
Изобретение относится к транспортным процессам открытых горных работ и, в частности, может быть использовано при отработке глубоких горизонтов карьера с внутренним отвалообразованием
Наверх