Привод механизма газораспределения нижнего блока цилиндров звездообразного двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: с целью улучшения эксплуатационной характеристики двигателя путем сокращения времени подготовки его к запуску при низких температурах откачка масла из механизма газораспределения (МГР) осуществляется через кожух 18 рессоры МГР шестеренчатым отсасывающим насосом с шестернями. При этом ведущая шестерня насоса закреплена на шестерне передачи МГР, а нагнетающая полость насоса связана с внутренней полостью кожуха рессоры. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2 (21) 4753760/06 (22) 25.10.89 (46) 30,09.92. Бюл. ¹ 36 (71) Челябинский тракторный завод им, В.И.Ленина (72) В.И.Бутов, В,И.Олейников, В.П.Ляпунов и Г.А,Феоктистов (56) Бузанов А,А., Печатин А,А. Учебное пособие моториста ВМФ, M. ДОСААФ, 1971. (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НИЖНЕГО БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: с целью улучшения эксплуатационной характеристики двигателя путем сокращения времени подготовки его к запуску при низких температурах откачка масла из механизма газораспределения (МГР) осуществляется через кожух 18 рессоры МГР шестеренчатым отсасывающим насосом с шестернями.

При этом ведущая шестерня насоса закреплена на шестерне передачи МГР, а нагнетающая полость насоса связана с внутренней полостью кожуха рессоры. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.

1765471

15

25

40

55

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции привода механизма газораспределения (МГР) нижнего блока цилиндров для звездообразного двигателя внутреннего сгорания.

Механизм газораспределения является одним из основных узлов двигателя внутреннего сгорания. Он обеспечивает периодический впуск свежего заряда в цилиндры и выпуск из них в атмосферу отработанных газов, Известна конструкция привода механизма газораспределения, содержащая картер, шестерню привода механизма газораспределения, подшипниковые опоры, канал для слива отработанного масла через трубу в масляную полость блок-картера (двигатель 6 ЧН 15/16), Смазка трущихся поверхностей подшипниковых опор МГР обеспечивается подачей масла,под давлением из системы смазки двигателя. Отработанное масло из картера известного МГР самотеком по трубопроводу стекает в блоккартер.

Недостатком известной конструкции привода механизма газораспределения при использовании ее на нижних блоках цилиндров звездообразного ДВС является низкая надежность пар трения вследствие задержки циркуляции масла по МГР во время запуска ДВС при отрицательной температуре, когда застывшее в сливном трубопроводе масло препятствует сливу отработанного масла, а в парах трения идет повышенный износ.

Частично указанные недостатки устра няются в конструкции привода механизма газораспределения нижнего блока цилиндра судового звездообразного двигателя М503А, Указанное устройство является наиболее близким техническим решением к предлагаемому механизму. Известный механизм содержит картер, механизмы газораспределения, шестеренчатый насос для откачки масла из картера в маслоотстойник по шлангу и рессору привода механизма газораспределения, размещенную в герметичной полости, сообщенной с масляной полостью блок-картера. Размещение на картере МГР откачивающего насоса позволяет откачивать отработанное масло из картера МГР при поперечных кренах.

Однако данная конструкция имеет следующий недостаток.

После запуска двигателя при низкой температуре откачивающий насос некоторое время не может обеспечить откачку масла из картера МГР, чему препятствует масло, застывшее в шланге, по которому оно откачивается в маслоотстойник, Без отвода отработанного масла в парах трения нарушается циркуляция масла и происходит перегрев масла, что приводит к повышенному износу пар трения и снижению надежности ДВС.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя за счет обеспечения циркуляции масла в парах трения при холодном пуске ДВ С.

Предлагаемый привод механизма газораспределения нижнего блока цилиндров звездообразного двигателя внутреннего сгорания содержит картер, на котором установлен шестеренчатый насос для откачки масла из картера, шестерню передачи механизма газораспределения, рессору привода механизма газораспределения, размещенную в герметичном кожухе. Внутренняя полость кожуха сообщена с масляной полостью блок-картера, Всасывающая полость шестеренчатого насоса сообщена с внутренней полостью картера механизма газораспределения, Указанная цель достигается тем, что ведущая шестерня насоса для откачки масла из картера закреплена на шестерне передачи механизма газораспределения, а нагнетающая полость насоса сообщена с внутренней полостью кожуха рессоры, имеющей винтовую или шнековую нарезку. Кроме того, корпус насоса для откачки масла из картера совмещен с корпусом пОдшипника шестерни передачи механизма газораспределения.

На фиг,1 показан общий вид двигателя внутреннего сгорания с предлагаемым приводом механизма газораспределения нижнего блока цилиндров; на фиг,2 — поперечный разрез привода механизма газораспределенияия.

Привод механизма газораспределения нижнего блока цилиндров содержит картер

1 МГР, установленный на нем шестеренчатый откачивающий насос 2 (фиг.1), Откачивающий насос 2 включает корпус 3 (фиг.2) со всасывающей полостью 4, сообщенной с масляной полостью 5 картера 1 МГР, Коническая шестерня 6 передачи механизма газораспределения установлена в корпус подшипника, который совмещен с корпусом 3 шестеренчатого откачивающего насоса 2, На шестерне 6 передачи механизма газораспределения установлена ведущая шестерня 7 откачивающего насоса 2, зафиксированная от проворота шариком 8.

Ведомая шестерня 9 насоса установлена на оси 10, запрессованной в крышку 11 откачивающего насоса, имеющую полость нагнетания 12. Коническая шестерня 13 установлена в подшипнике 14, размещенном

1765471

35

45 на блок-картере 15. Рессора привода 16 с винтовой или шнековой наружной поверхностью 17 установлена между шестернями

6 и 13 в герметичном кожухе 18, внутренняя полость 19 которого через канал 20 в подшипнике 14 сообщена с масляной полостью

21 блок-картера 15. Распределительный вал

22 и шестерня 23 установлены в подшипниках 24, имеющих полости 25 для подвода масла под давлением из системы смазки

ДВ С.

Устройство работает следующим обра.чом.

Вращение от коленчатого вала ДВС через коническую шестерню 13, рессору 16 привода, шестерни 6 и 23 передается на распределительный вал 22. Масло для смазки подшипников распределительного вала

22 МГР подается в полости 25 под давлением из системы смазки ДВС. Отработанное масло из полостей 25 по зазорам стекает в масляную полость 5 картера МГР, После остановки двигателя масляная полость 5 картера МГР и частично внутренняя полость 19 кожуха 18 заполнены отработанным маслом, слившимся из полостей

25 подшипников, а также из других агрегатов, например из турбокомпрессора двигателя.

При запуске ДВС рессора 16, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, через шестерню 6 передает крутящий момент ведущей шестерне 8 откачивающего насоса 2, обеспечивающего откачку масла из масляной полости 5 картера 1 МГР через всасывающую полость 4 и нагнетающую полость 12 во внутреннюю полость 19 кожуха 18, Застывшее масло в масляной полости 5 картера 1 МГР перемешивается распределительным валом 22 и шестерней 6, находящейся в непосредственной близости со всасывающей полостью 4, Рессора 16, имеющая на наружной поверхности винтовую нарезку 17, образует в застывшем масле канал, достаточный для протока масла, поступающего под давлением из нагнетающей полости 12 откачивающего насоса 2, Далее масло через канал 20 в подшипнике 14 сливается в масляную полость 21 блок-картера 15. Из масляной полости 21 масло откачивается специальным насосом в масляный бак (на фиг.1, 2 не показан).

Таким образом, предлагаемый привод механизма газораспределения обеспечивает беспрепятственную откачку отработанного масла из масляной полости картера

МГР при холодном пуске двигателя. При этом осуществляется циркуляция масла в парах трения, что повышает надежность работы двигателя.

Формула изобретения

1. Привод механизма газораспределения нижнего блока цилиндров звездообразного двигателя внутреннего сгорания, содержащий картер механизма газораспределения, на котором установлен шестеренчатый насос для откачки масла, шестерню передачи механизма газораспределения, рессору привода механизма газораспределения, размещенную в герметичном кожухе, внутренняя полость которого сообщена с масляной полостью блок-картера двигателя, при этом всасывающая полость шестеренчатого насоса сообщена с внутренней полостью картера механизма газораспределения, а шестерня передачи механизма газораспределения размещена на рессоре привода механизма газораспределения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности двигателя за счет обеспечения циркуляции масла в парах трения при холодном пуске двигателя, ведущая шестерня насоса для откачки масла из картера механизма газораспределения закреплена на шестерне передачи механизма газораспределения, а нагнетающая полость насоса сообщена с внутренней полостью кожуха рессоры, 2. Приводпоп1,отл ича ю щийся тем, что корпус насоса для откачки масла из картера механизма газораспределения совмещен с корпусом подшипника шестерни передачи механизма газорасп ределения.

3, Привод по п,1, отличающийся тем, что на наружной поверхности рессоры выполнена винтовая нарезка.

1765471

Составитель В, Ляпунов

Техред М,Моргентал Корректор И, Шулла

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод механизма газораспределения нижнего блока цилиндров звездообразного двигателя внутреннего сгорания Привод механизма газораспределения нижнего блока цилиндров звездообразного двигателя внутреннего сгорания Привод механизма газораспределения нижнего блока цилиндров звездообразного двигателя внутреннего сгорания Привод механизма газораспределения нижнего блока цилиндров звездообразного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки топливных насосов, установленных на двигателях

Изобретение относится к системам смазки механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамику переходных процессов в двигателях с отключением цилиндров на холостом ходу

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), используемых в качестве силового агрегата для малогабаритной техники
Наверх