Входное устройство турбореактивного двигателя

 

Использование: в антиобледенительной системе двигателей. Сущность изобретения: устройство снабжено радиатором 9, выполненным в виде системы аксиально расположенных торов, соединенных между собой радиальными стойками с каналами 10, при этом внутренние стенки каналов 10 и торовых полостей 15 снабжены сквозными отверстиями 16с диаметром отверстия, увеличивающимся от периферии к центру симметрии радиатора.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s F 02 С 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

rz

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805722/06 (22) 26,03.90 (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (71) Белорусское управление гражданской авиации (72) А.Е.Баклыков и А.В.Диченков (56) Патент США ¹ 4831819, кл. F 02 С 7/042, опублик. 1989, (54) ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Испол ьзование: в антиобл еде н ител ь ной системе двигателей. Сущность изобретения: устройство снабжено радиатором 9, выполненным в виде системы аксиально расположенных торов, соединенных между собой радиальными стойками с каналами

10, при этом внутренние стенки каналов 10 и торовых полостей 15 снабжены сквозными отверстиями 16 с диаметром отверстия, увеличивающимся от периферии к центру симметрии радиатора. 3 ил, 1765475

55

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к турбореактивным двигателям, и может быть использовано при конструирсвании противообледенительной системы двигателя.

Известна конструкция входного устройства турбореактивного двигателя, содержащая корпус, входной направляющий аппарат с размещенной внутри них антиобледенительной системой, подключенной к источнику обогревающего воздуха двигателя.

Недостаток известной конструкции проявляется в том, что в условиях повышенной влажности и температур от 0 С и ниже возникает вероятность обледения агрегатов самолета, в данном случае двигателя, что приведет к снижению ресурса двигателя и, как показывает практика, может вызвать останов двигателя.

Целью изобретения является снижение вероятности обледенения двигателя, Поставленная цель достигается тем, что конструкция входного устройства турбореактивного двигателя, содержащего корпус, входной направляющий аппарат с размещенной внутри них системой антиобледенения, подключенной к источнику обогревающего воздуха, снабжена радиатором, выполненным в виде аксиально расположенных пустотелых торов, соединенных между собой радиальными стойками с каналами, имеющими на своих поверхностях отверстия с диаметром, увеличивающимся от периферии к центру симметрии радиатора, причем полости торов и каналы подключены к источнику обогревающего воздуха и по- средством отверстий к проточной части двигателя.

На фиг.1 приведена схема воздушной противообледенительной системы; на фиг,2— вид спереди на радиатор; на фиг.3 — сечение

А-А на фиг.2.

Входное устройство турбореактивного двигателя самолета, содержащее корпус 1, лопатки 2, входной направляющий аппарат

3, воздухозаборник 4, двухкаскадный компрессор 5, включающий патрубок 6 отбора воздуха на обогрев воздухозаборника 4, дополнительно снабжено радиатором 9. Внутренние каналы 10 радиатора 9 посредством переходников 11 соединены с коллектором

12, радиатор 9 выполнен в виде системы аксиально расположенных пустотелых торов 13, соединенных между собой радиальными стойками 14 с каналами 10, при этом внутренние стенки каналов 10 и торовых полостей 15 снабжены сквозными эжекционными отверстиями 16 с диаметром отверстий, увеличивающимся от периферии к

40 центру симметрии радиатора. Полости 15 торов 13 и каналы 10 радиатора 9 подключены к источнику обогревающего воздуха— компрессору 5 и посредством отверстий 16 к проточной части 17 корпуса 1 двигателя, Двигатель работает следующим образом.

После запуска двигателя при установившемся режиме работы источника обогревающего воздуха компрессора 5 горячий воздух отбирается из коллектора по воздухопроводам 7, 8, подается в патрубок 6 отбора воздуха на обогрев воздухозаборника

4, из воздухозаборника 4 горячий воздух подается в радиатор 9 через переходники 11 и, проходя через коллектор 12, подается на обогрев лопаток входного аппарата 3. Горячий воздух, проходя через систему аксиально расположенных торов 13 радиатора 9, формируется в них в виде кольцевых аксиально расположенных потоков, которые эжектируются через эжекционные отверстия 16 в форме пространственных цилиндров, Взаимодействие потоков горячего воздуха с набегающим потоком холодного воздуха приводит к перемешиванию потоков и усреднению температуры теплового потока воздуха на входном сечении воздухозаборника 4. В результате такой технологии подачи горячего воздуха на входное сечение воздухозаборника 4 исключается температурный градиент воздушного потока, поступающего на обогрев лопаток входного направляющего аппарата 3, Описанная система смешивания набегающего потока, обладающего высокой степенью влажности и низкой температурой, с горячим воздухом, принудительно подаваемым на входное сечение воздухозаборника

4, позволяет исключить образование кристалликов льда на лопатках компрессора двигателя, т.е. уменьшить обледенение двигателя.

Выполнение радиатора в виде набора аксиально расположенных торовых колец снижает вероятность засасывания в двигатель птиц и других посторонних предметов.

Это происходит вследствие того, что система аксиальных колец и радиальных каналов образуют коническую поверхность, вдоль которой наблюдается как бы скольжение посторонних предметов за пределы двигателя.

Формула изобретения

Входное устройство турбореактивного двигателя, содержащее корпус, входной направляющий аппарат с размещенной внутри них системой антиобледенения, подключенной к источнику обогревающего воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения обледенения, устройство

1765475

Составитель И, Василенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И, Шулла

Редактор

Заказ 3368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 снабжено радиатором, выполненным в виде аксиально расположенных пустотелых торов, соединенных между собой радиальными стойками с каналами, имеющими на своих поверхностях отверстия с диаметром, увеличивающимся от периферии к центру симметрии радиатора, причем-полости торов и каналы подключены к источнику обогревающего воздуха и посредством от5 верстий к проточной части двигателя.

Входное устройство турбореактивного двигателя Входное устройство турбореактивного двигателя Входное устройство турбореактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить экономичность способа охлаждения

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к устройствам для подвода воздуха к газотурбинному двигателю на летательных аппаратах Целью изобретения является предупреждение образования льда на поверхности воздухозаборника

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в лопатках водного устройства газотурбинного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным двигателям с вентилятором или винтовентилятором, размещенным в гондоле

Изобретение относится к воздухозаборникам для воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с расширенным диапазоном скоростей полета

Изобретение относится к области газотурбостроения и, в частности, к наземным газотурбинным установкам

Изобретение относится к воздухозаборникам с изменяющимся забором воздуха двигателя с внутренним сжатием сверхзвукового летательного аппарата

Изобретение относится к способам получения тепловой и электрической энергии с помощью теплофикационной энергетической газотурбинной установки на основе высокотемпературного авиационного двигателя, конвертируемого для наземного применения

Изобретение относится к осевым компрессорам, а именно к их антиобледенительным системам, и находит наибольшее применение в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к заборникам первичного воздуха силовых установок сверхзвуковых самолетов
Наверх