Пневмопривод

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидропневмоприводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах с автоматическим реверсированием. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей . В корпусе 1 силового пневмоцилиндра установлен шток-поршень 2, образующий поршневую полость 11 и штоковую полость 6. В полости 3 шток-поршня 2 размещен подпружиненный золотник 7, взаимодействующий с двухпозиционным упором 9. Реверсирование осуществляется путем взаимодействия золотника 7 с радиальными отверстиями 5 в шток-поршне 2 и с осевыми каналами 4 в полости 3. При этом штоковая полость 6 постоянно сообщена с напорной линией 17. Расширение функциональных возможностей достигается за счет сообщения полости 3 поршневой полостью 11 через регулируемый дроссель 14 и двухпозиционный распределитель 14, причем гидравлическая связь может быть выполнена в виде подвижной установленной в корпусе 1 трубки 12, жестко соединенной с фланцем 13, закрепленным на торце штокпоршня 2 1 з.п ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 15 В 13/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16 (21) 4797056/29 (22) 28.02.90 (46) 30.09.92, Бюл, М 36 (71) Запорожское производственное объединение "Искра" (72) П. А. Кармазь, И, И. Кучерявый, и А. С. Шевченко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1665119, кл. F 15 В 13/16, 1989. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обьемному гидропневмоприводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах с автоматическим реверсированием. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. В корпусе 1 силового пневмоцилиндра установлен шток-поршень 2, . Ы 1765548 А1 образующий поршневую полость 11 и штоковую полость 6. B полости 3 шток-поршня

2 размещен подпружиненный золотник 7, взаимодействующий с двухпозиционным упором 9. Реверсирование осуществляется путем взаимодействия золотника 7 с радиальными отверстиями 5 в шток-поршне 2 и с осевыми каналами 4 в полости 3. При этом штоковая полость 6 постоянно сообщена с напорной линией 17. Расширение функциональных возможностей достигается за счет сообщения полости 3 поршневой полостью

11 через регулируемый дроссель 14 и двухпозиционный распределитель 14, причем гидравлическая связь может быть выполнена в виде подвижной установленной в корпусе 1 трубки 12, жестко соединенной с фланцем 13, закрепленным на торце штокпоршня 2, 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1765548

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидропневмоприводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах с автоматическим реверсированием, 5

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод в продольном разрезе (шток-поршень находится в крайнем левом, исходном поло- 10 жении); на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Пневмопривод содержит корпус 1, в котором размещен дифференциальный штокпоршень 2, снабженный полостью 3, тремя осевыми каналами 4 и тремя радиальными t5 перепускными отверстиями 5, Последние сообщают штоковую полость 6 с полостью

3. В полость 3 помещен золотник 7, подпружиненный влево относительно слабой пружиной 8. Длина золотника 7 равна 20 расстоянию между наиболее удаленными кромками радиальных отверстий 5 и каналов 4, Ход золотника 7 ограничен упором 9, который посредством стержня 10 соединен с корпусом 1. Для регулирования хода зо- 25 лотника 7 упор 9 может быть выполнен установочно-подвижным посредством резьбового соединения стержня 10 с корпусом 1 или сервопривода (на чертежах не показаны), 30

Полость 3 сообщена с поршневой полостью 11 посредством уплотненной в корпусе 1 подвижной трубки 12, жестко связанной с фланцем. 13, закрепленным на торце шток-поршня 2, двухпозиционного 35 трехлинейного распределителя 14 и электроуправляемого пропорционального дросселя 15. В поршневой полости 11 размещен ограничитель 16 хода шток-поршня 2. К штоковой полости 6 подключена линия питания 40

17 рабочей средой.

Шток-поршень 2 посредством рычага 18 может быть кинематически сочленен, например, с механизмом, преобразующим качательное движение в поступательное 45 шаговое перемещение выходйого звена и снабженным устройством реверса, датчиками обратной связи и системой управления (на чертежах не показаны), 50

Работает привод следующим образом.

В исходном состоянии рабочая среда, постоянно присутствуя в штоковой полости

6, через радиальные отверстия 5 устремляется в полость 3 и далее через трубку 12, 55 дроссель 15 и распределитель 14 поступает в поршневую полость 11 привода.

При начальном повышении давления в этой полости золотник 7, нагруженный пружиной 8, уходит вправо до положения, определяемого упором 9. При этом полностью открываются радиальные отверстия 5 и перекрываются кромки каналов 4. При дальнейшем повышении давления в поршневой полости 11 шток-поршень 2 перемещается вправо до положения, когда откроются каналы 4 и перекроются радиальные отверстия 5. Поршневая полость 11 при этом интенсивно освобождается от рабочей среды и золотник 7, как более легкий и обладающий намного меньшей инерцией в сравнении со шток-поршнем 2, под воздействием пружины 8 уйдет влево до положения, определяемого упором 9. При этом золотник 7 перекрывает радиальные отверстия 5 и открывает каналы 4, через которые рабочая среда выходит из поршневой полости 11, и шток-поршень 2 под воздействием давления в штоковой полости 6 уходит влево до такого положения относительно золотника 7, когда перекроются кромки каналов

4 и откроются радиальные отверстия 5, Описанный цикл повторяется многократно подобно изложенному с частотой, устанавливаемой дросселем 15.

Формула изобретения

1. Пневмопривод, содержащий силовой цилиндр, в корпусе которого с образованием поршневой и штоковой полостей установлен шток-поршень, снабженный размещенным в нем подпружиненным золотником, связанным с корпусом посредством двухпозиционного упора, причем штоковая полость силового цилиндра сообщена каналом в корпусе с линией питания и каналом в шток-поршне — с полостью золотника, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, поршневая полость корпуса сообщена с полостью золотника в шток-поршне через регулируемый дроссель и двухпозиционный распределитель.

2. Пневмопривод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что гидравлическая связь поршневой и золотниковой полостей выполнена в виде трубки, уплотненной относительно корпуса, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и жестко связанной с фланцем, закрепленным на торце шток-поршня.

1765548

A-A

Фиг. 2

Составитель В,Яковенко

Редактор Л.Народная Техред М,Моргентал Корректор С,Пекарь

Заказ 3372 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидрравтоматике и может быть использовано в пневмогидравлических приводах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному пневмо/гидро/приводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах возвратно-поступательного перемещения с автоматическим реверсированием в машинах для выполнения операций клепки, трамбовки формовочной смеси и др

Изобретение относится к пневмо идроаатоматиче и может быть использовано в системах автоматического управления технологическими процессами с химической и других отраслях промышленности Целью изобретение явпяется повышение чупстоител1 Ности и точности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано и в других областях, а именно в приводах для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Изобретение относится к устройству для цилиндра с осевым перемещением

Изобретение относится к рычажной системе, предназначенной для регулирования напорного клапана колебательного цилиндра, которая предназначена для управления колебательным цилиндром, осуществляющим возвратно-поступательное движение, при этом колебательный цилиндр содержит корпус, образованную внутри корпуса камеру, поршень, который может перемещаться в камере цилиндра при помощи рабочей среды, питающие каналы рабочей среды, ведущие в камеру цилиндра и к управляющим устройствам с целью подачи рабочей среды в камеру цилиндра к разным сторонам поршня и назад из камеры цилиндра для обеспечения возвратно-поступательного движения поршня, и вследствие чего напорные клапаны относятся к управляющим устройствам, работа которых регулируется ими посредством, по меньшей мере, одного рычага, который механически определяет положение поршневого рычага, причем движение указанного рычага отрегулировано таким образом, что открывает разгрузочный канал давления напорного клапана

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно к автоколебательным гидравлическим приводам поступательного движения, - и может быть использовано в вибрационных машинах и механизмах всевозможного назначения для преобразования энергии постоянного потока рабочей жидкости в энергию механических колебаний, в частности, в качестве привода гидромультипликаторов давления двойного действия, привода диафрагменных (мембранных) насосов для добычи битума (высоковязких нефтей) из глубоких скважин и т.п

Изобретение относится к пневмоприводам насосных установок или иных устройств с возвратно-поступательным движением рабочего органа (штока поршня)

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в пневмо.гидрэвлических приводах возвратно-поступательного перемещения
Наверх