Двухступенчатая коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве механической передачи для преобразования крутящего момента и частоты вращения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности . Для этого выходной вал выполнен полым с продольными пазами, управляющий шток размещен в нем, а подвижный элемент муфты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиальноупорного подшипника двухстороннего действия , винтов, закрепленных на наружном кольце подшипника и размещенных в пазах выходного вала, v соединенного с винтами рабочего кольца подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820125/28 (22) 05.03.90 (46) 30.09.92. Бюл. № 36 (71) Кутаисский политехнический институт им, Н. И. Мусхелишвили (72) Т. П. Русадзе, А. P. Баланчавадзе, Д. О, Топурия, И. С. Качахидзе и 3. Б, Киладзе (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 692748, кл. В 60 К 7/08, 1979. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в, качестве механической передаИзобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции двухступенчатых коробок передач, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве механической передачи для преобразования крутящего момента и частоты вращения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Для этого в двухступенчатой коробке передач транспортного средства, содержащей входной вал с шестерней, установленной с возможностью зацепления с шестернями выходного вала, свободно установленными на последнем, и механизм переключения передач, включающий управляющий шток и муфту с подвижным в осевом направлении элементом, связанным с выходным валом, выходной вал выполнен полым с продольными пазами, управляющий шток размещен в нем, а подвижный, Ы,», 1765576 А1 чи для преобразования крутящего момента и частоты вращения. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение надежности, Для этого выходной вал выполнен полым с продольными пазами, управляющий шток размещен в нем, à floдвижный элемент муфты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиальноупорного подшипника двухстороннего действия, винтов, закоепленных на наружном кольце псдшипника и размещенных в пазах выходного вала, и соединенного с винтами рабочего кольца подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала, 3 ил. элемент муфты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиально-упорного подшипника двухстороннего действия, винтов, закрепленных в наружном кольце подшипника и размещенных в пазах выходного вала и соединенного с винтами рабочего кольца подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала.

На фиг. 1 и 2 показана двухступенчатая коробка передач транспортного средства, соотве1ственнб продольный и поперечный разрезы; на фиг. 3 — кинематическая схема коробки передач.

Предложенная двухступенчатая коробка передач содержит корпус 1, в котором установлен входной вал 2 с шестерней 3, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 4 промежуточного вала 5, на котором установлена шестерня 6, Шестерни 4 и 6 зацепляются соответственно с шестернями 7 и 8, которые свободно установлены

1765576 на выходном валу 9, на шлицевой части которого установлена муфта 10 переключения передач, взаимодействующая поочередно с шестернями 7 и 8, Подвижный элемент муфты 10 жестко связан посредством винтов 11 с наружным кольцом 12 радиально-упорного подшипника 13, жестко сидящим на штоке 14 с возможностью осевого перемещения в полости 15 выходного вала

9. Винты 11 размещены в радиально-продольных полостях 16 шлицевой части выходного вала. В качестве направляющей штока 14 служит отверстие 17 в крышке 18 коробки передач.

Коробка передач работает следующим образом.

При подаче крутящего момента на вал 2 шестерня 3 вращает шестерню 4, а вместе с ней промежуточный вал 5 и шестерню 6, При взаимодействии муфты 10 с шестерней

7 крутящий момент передается на выходной вал по кинематической цепи 3, 4, 7, а при взаимодействии муфты 10 с шестерней 8 крутящий момент на выходной вал 9 передается по кинематической цепи 3, 4, 6, 8.

Подвижный элемент муфты 10 перемещается вдоль оси вала при помощи штока 14, приводимого в движение при переключении передач.

Предлагаемая двухступенчатая коробка передач транспортного средства конструктивйо проста за счет упрощения конструкции привода подвижного элемента муфты, что, в свою очередь, позволяет уменьшить габариты коробки. Простота и надежность связи подвижного элемента муфты с приво5 дом и возможность вращения муфты вокруг штока при взаимодействии ее с шестернями выходного вала повышают надежность и долговечность коробки в целом.

10 Формула изобретения

Двухступенчатая коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал с шестерней, установленной с возможностью зацепления с шестернями

15 выходного вала, свободно установленными на последнем, и механизм переключения передач, включающий управляющий шток и муфту с подвижным в осевом направлении элементом, связанным с выходным валом, 20 отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, выходной вал выполнен полым с продольными пазами., управляющий шток размещен в нем, а подвижный элемент муф25 ты выполнен в виде закрепленного на конце штока радиально-упорного подшипника двухстороннего действия, винтов, закрепленных на наружном кольце подшипника и размещенных в пазах выходного вала, и со30 единенного с винтами рабочего кольца, подвижного элемента, предназначенного для соединения с шестернями выходного вала.

1765576

Двухступенчатая коробка передач транспортного средства Двухступенчатая коробка передач транспортного средства Двухступенчатая коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач с шестернями, разъединенными со своими валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коробкам передач

Изобретение относится к передачам с изменением скорости и может быть использовано в приводах с изме-; нением скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники
Наверх