Регулируемое устройство для передачи вращения и.к.клещенка

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к вариаторам с гибкой связью.и может найти применение в приводах различных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности на высоких скоростях вращения. Для бесступенчатого изменения рабочего диаметра устройства центральному коническому зубчатому колесу 16 посредством управляющего привода сообщают частоту вращения больше или меньше частоты вращения вала 1. При этом ходовые винты 6 начинают вращаться относительно своей оси в ту или другую сторону, синхронно перемещая по радиальным пазам 3 сухари 12, за счет чего меняется рабочий диаметр. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 Н 9/10, 55/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672582/28 (22) 04.04,89 (46) 30,09,92 Бюл, ¹ 36 (75) И, К. Клещенок (56) Патент ФРГ ¹ 3107255, кл. F 16 Н 9/02, 1982.

Патент США № 4068539, кл. F 16 Н

55/54, 1978.

Патент США ¹ 4167124, кл. F 16 Н

55/30, 1979. (54) РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ И, К. КЛЕЩЕНКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к вариаторам с гибкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вариаторам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин и механизмов.

ИзвестЕн регулируемый передающий элемент (звездочка), содержащий вал, установленный на нем диск с радиальными пазами, радиально установленные ходовые винты, установленные в пазах с возможностью перемещения вдоль них зубчатые секторы, имеющие резьбовое отверстие для взаимодействия с резьбой соответствующего ходового винта и устройство регулирования рабочего диаметра, Недостатком данного устройства является невысокая надежность на больших скоростях вращения, обусловленные использованием цепи для передачи вращения, а также невозможность бесступенчатого регулирования рабочего диаметра.

Известен регулируемый в радиальном направлении шкив, содержащий вал, установленные на нем два диска с радиальными

„„5U 1765577 А1 связью,и может найти применение в приводах различных машин и механизмов. Цель изобретения — повышение надежности на высоких скоростях вращения. Для бесступенчатого изменения рабочего диаметра устройства центральному коническому зубчатому колесу 16 посредством управляющего привода сообщают частоту вращения больше или меньше частоты вращения вала

1, При этом ходовые винты 6 начинают вращаться относительно своей оси в ту или другую сторону, синхронно перемещая по радиальным пазам 3 сухари 12, за счет чего меняется рабочий диаметр. 4 з, и. ф-лы, 1 ил. пазами, две секции радиально установленных ходовых винтов, связанных с соответствующим диском и имеющих на одном конце коническое зубчатое колесо, установленные в пазах с возможностью перемещения вдоль них сухарями, имеющими резьбовое отверстие для взаимодействия с резьбой соответствующего ходового винта, передающие элементы, связывающие противоположно расположенные сухари разных секций, охватывающую передающие элементы гибкую ленту для взаимодействия с ремнем, установленные на валу с возможностью относительного вращения два центральных конических зубчатых колеса для взаимодействия с коническими зубчатыми колесами ходовых винтов соответствующей секции и управляющий при,вод.

Недостатком известного устройства является невысокая надежность на больших скоростях вращения из-за наличия гибкой ленты, а также сложность конструкции.

1765577

Известно регулируемое устройство для передачи вращения (звездочка цепной передачи),принятое за прототип, которое содержит вал, установленный на нем диск с радиальными пазами, радикально установленные ходовые валы с резьбовым участком, имеющие на одном конце коническое зубчатое колесо, установленные в пазах с возможностью перемещения вдоль них сухари, имеющие резьбовое отверстие для взаимодействия с резьбой соответствующего ходового вала, размещенные на сухарях передающие элементы (звездочки), установленное на валу с возможностью относительного вращения центральное коническое зубчатое колесо для взаимодействия с коническими зубчатыми колесами ходовых валов и кинематически связанный с ним управляющий привод.

Недостатком известного устройства является невысокая надежность на больших скоростях вращения из-за использования цепи для передачи вращения, Целью изобретения является повышение надежности на высоких частотах вращения.

Это достигается за счет того, что в отличие от прототипа, ходовые валы установлены напротив радиальных пазов с одной стороны диска, каждый передающий элемент выполнен в виде расположенной с другой стороны диска канавки для взаимодействия с ремнем, а регулируемое устройство для передачи вращения снабжено размещенными на сухарях со стороны ходовых валов опорными элементами для взаимодействия с диском.

На фиг. 1 представлено регулируемое устройство для передачи вращения, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1, Регулируемое устройство для передачи вращенйя содержит вал 1, установленный на нем диск 2 с радиальными пазами 3, жестко закрепленные на диске кронштейны

4 с радиальным отверстием 5, радиально установленные с одной стороны диска ходовые валы 6 с резьбовым и гладким участком, разделенными проточкой 7, установленные на гладких участках ходовых валов 6 роликовые подшипники 8.качения, размещенные в отверстиях 5 кронштейнов 4, жестко закрепленные на ходовых валах 6 со стороны гладких участков конические зубчатые колеса 9, запорные шайбы 10, шайбы 11 из антифрикционного материала, размещенные нэ ходовых валах 6 между коническим зубчатым колесом 9 и кронштейном 4 с одной стороны отверстия 5 и между запорной шайбой 10 и кронштейном 4 с другой, уста- новленные в пазах 3 с возможностью перемещения вдоль них сухари 12, имеющие резьбовое отверстие для взаимодействия с резьбой соответствующего ходового вала 6, 5 размещенные на каждом из сухарей передающие элементы в виде расположенной с другой стороны диска 2 канавки 13 для взаимодействия с ремнем 14, опорные элементы в виде размещенных на сухарях 12 со

10 стороны ходовых валов 6 и установленных перпендикулярно соответствующему пазу 3 штифтов 15, имеющих длину больше ширины сухаря 12 с соответствующей стороны диска 2, центральное коническое зубчатое

15 колесо 16 для взаимодействия с коническими зубчатыми колесами 9 и кинематически связанный с ним управляющий привод (на чертеже не показан).

Регулируемое устройство для передачи

20 вращения работает следующим образом.

Диск 2 вращается совместно с валом 1 с постоянной частотой во . Вместе с диском

2 с этой же частотой относительно оси вала

1 вращаются ходовые валы 6, жестко за25 крепленные на них конические зубчатые колеса 9, а также сцепленное с ними центральное коническое зубчатое колесо

16. Для бесступенчатого изменения рабочего диаметра устройства центральному кони30 ческому зубчатому колесу 16 посредством управляемого привода сообщают частоту вращения со больше или меньше частоты сир При этом ходовые валы 6 начинают вращаться относительно своей оси в ту или

35 другую сторону, синхронно перемещая по радиальным пазам 3 сухари 12, за счет чего меняется рабочий диаметр. Скорость перемещения сухарей 12 легко регулируется в широком диапазоне, чем больше разность

40 ау-во или во-ву, тем они быстрее перемещаются.

Формула изобретения

1, Регулируемое устройство для передачи вращения, содержащее вал, установлен45 ный на нем диск с радиальн ыми пазами, радиально установленные ходовые валы, имеющие каждый резьбовой участок, конические зубчатые колеса, каждый из которых жестко закреплен на одном из концов соответствующего ходового вала, установленные в пазах с возможностью перемещения вдоль них сухари, имеющие каждый резьбовое отверстие для взаимодействия с резьбой соответствующего ходового вала, размещенные на сухарях передающие элементы, установленное на валу с возможностью относительного вращен .ÿ центральное коническое зубчатое колесо для взаимодействия с коническими зубчаты1

1765577

18 ми колесами ходовых валов и кинематически связанный с ним управляющий привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности на высоких частотах вращения, ходовые валы установлены напротив радиальных пазов с одной стороны диска, каждый передающий элемент выполнен в виде расположенной с другой стороны диска канавки для взаимодействия с ремнем, а устройство снабжено опорными элементами, каждый из которых размещен на соответствующем сухаре со стороны ходового вала для взаимодействия с диском.

2. Устройство по и. 1, отл и ча ю щеес я тем, что каждый опорный элемент выполнен в виде установленного перпендикулярно соответствующему пазу штифта, имеющего длину больше ширины сухаря с соответствующей стороны диска.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что радиус диска больше максимального радиуса паза.

4, Устройство попп.1-3,отл ича ю щее с я тем, что радиус канавки в поперечном сечении сухаря меньше минимального рабочего радиуса устройства.

5. Устройство по пп, 1 — 4, о т л,и ч а ю щ е5 е с я тем, что каждый ходовой вал выполнен с резьбовым и примыкающим к коническому колесу гладким участками, разделенными кольцевой канавкой, устройство снабжено роликовыми подшипниками качения. каж10 дый из которых установлен на гладком участке соответствующего ходового вала, запорными шайбами, установленными в кольцевых канавках соответствующих ходовых валов, жестко закрепленными на диске

15 кронштейнами, в каждом из которых выполнено радиальное отверстие для размещения роликового подшипника качения соответствующего ходового вала, и шайбами из антифрикционного материала, разме20 щенными на каждом ходовом валу между коническим зубчатым колесом и кронштейном с одной стороны радиального отверстия и между запорной шайбой и кронштейном с другой, 25

1765577

Составитель М.Вавилов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Соколова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

f

Заказ 3373 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Регулируемое устройство для передачи вращения и.к.клещенка Регулируемое устройство для передачи вращения и.к.клещенка Регулируемое устройство для передачи вращения и.к.клещенка Регулируемое устройство для передачи вращения и.к.клещенка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого изменения передаточного отношения в механических передачах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических передачах с изменяемой геометрией элементов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шкивам, используемым в бесступенчатых регулируемых передачах

Изобретение относится к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в бесступенчатых приводах технологических и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссии транспортных средств, а также в механизмах, где требуется бесступенчатое изменение оборотов и крутящего момента

Вариатор // 2039900
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач в различных машинах и механизмах
Наверх