Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях различных машин и механизмов, где требуется переналадка зубчатого колеса с одного диаметра на другой. Цель изобретения - улучшение условий регулировки диаметра . Для этого полоса 3 выполнена в виде пружины сжатия, один конец полосы жестко закреплен на ступице 1, а другой конец полосы кинематически связан со ступицей с возможностью возвратно-поступательного перемещения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 55/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4824073/28 (22) 10.05.90 (46) 30.09.92 Бюл. t4 36 (75) М, П. Копак и Н. R. Копак (56) Авторское свидетельство СССР

hL 11009933884466,, к л, F 16 Н 55/12, 1984, (54)ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструк. Ж,„, 1765580 А1 циях различных машин и механизмов, где требуется переналадка зубчатого колеса с одного диаметра на другой, Цель изобретения — улучшение условий регулировки диаметра. Для этого полоса 3 выполнеча в виде пружины сжатия, один конец полосы жестко закреплен на ступице 1, а другой конец полосы кинематически связан со ступицей с возможностью возвратно-поступательного перемещения. 2 ил, 1765580

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях различных машин и механизмов, где требуется переналадка зубчатого колеса с одного диаметра на другой, Известно зубчатое колесо, содержащее ступицу и зубчатый венец, выполненный из полосы, свитой в цилиндрическую спираль, витки которой зафиксированы друг относительно друга.

К недостатку указанного колеса относится сложность условий. регулировки диаметра.

Целью изобретения является улучшение условий регулировки диаметра.

Это достигается за счет того, что полоса выполнена s виде пружины сжатия, один конец полосы жестко закреплен на ступице, а другой конец полосы кинематически связан со ступицей с возможностью возвратнопоступательного перемещения.

Hà фиг. 1 изображено зубчатое колесо, вид спереди; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1.

Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с зубчатым венцом 2, выполненным из витков полосы 3 (фиг. 2),навитой по винтовой спирали, Винтовая полоса выполнена с характеристиками пружины сжатия. Начало 4 витков полосы установлено на приводном валу 5 с возможностью жесткого закрепления, например, при помощи сварки или пайки. Конец 6 витков полосы закреплен с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Для этого ступица 1 содержит по нижней мере два сквозных отверстия 7. Конец 6 полосы прижат при помощи резьбового соединения 8, которое проходит в сквозных отверстиях 7 ступицы 1 к фланцу

9, 5 Для исключения перекоса резьбового соединения оси отверстий 7 размещены параллельно центральной оси колеса.

Для осуществления возвратно-поступа10 тельного перемещения конца 6 витков полосы внутренней диаметр фланца 9 и часть приводного вала 5 выполнены шлицевыми

10, Работа зубчатого колеса заключается в

15 зацеплении зубьев другого зубчатого колеса и передачи крутящего момента.

Для переналадки зубчатого колеса на другой диаметр при помощи резьбового соединения 8 перемещают конец 6 витков по20 лосы. В результате этого наружный диаметр спирали изменяется.

Предлагаемая конструкция позволит производить плавную регулировку зубчатого зацепления зубчатой передачи.

25 Формула изобретен ия

Зубчатое колесо, содержащее ступицу и зубчатый венец, выполненый из полосы, свитой в цилиндрическую спираль, витки которой зафиксированы друг относительно

30 друга, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий регулировки диаметра, полоса выполнена в виде пружины сжатия, один конец полосы жестко закреплен на ступице, а другой конец полосы кинематически

35 связан со ступицей с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

1765580

Составитель Е.Черноус

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3373 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Зубчатое колесо Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к составным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах для передачи движения - вращения, например в приводах тяжелосредних сепараторов , в горно-химической, рудной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес Целью изобретения является повышение точности ориентирования зубчатого колеса относительно сопрягаемых с ним зубчатых колес Зубчатое колесо 1 установлено на валу 9 на опорах качения 12

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в конструкциях зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических передачах с изменяемой геометрией элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций зубчатых передач

Изобретение относится к силовым передачам, в частности к приводным блокам зубчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к составным зубчатым колесам, содержащим венец и ступицу, сопряженные посредством демпфирующего элемента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах, работающих с ударными нагрузками. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару кольцевых торцевых накладок, укрепленных на теле и перекрывающих торцы зубьев. Зубчатый венец выполнен из отдельных, не связанных между собой зубьев. Каждый зуб (2) укреплен шарнирно в накладках с возможностью проворачивания в обе стороны в плоскости вращения колеса. Между основаниями зубьев и телом выполнены зазоры, заполненные упругим материалом (13). Изобретение направлено на повышение надежности зубчатых колес. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах, работающих с ударными нагрузками. Зубчатое колесо, содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару кольцевых торцевых накладок, укрепленных на теле и перекрывающих торцы зубьев. Зубчатый венец выполнен из отдельных зубьев (2), не связанных с телом колеса. Каждый зуб (2) установлен в кольцевых накладках посредством оси (8) с возможностью проворачивания на ней в плоскости вращения колеса. Основание каждого зуба представляет собой две плоскости (13, 14), перпендикулярные плоскости симметрии зуба и разнесенные относительно друг друга по высоте зуба. Плоскости расположены между боковыми поверхностями (11, 12) зуба и плоскостью его симметрии. Одна плоскость (13) опирается в ненагруженном ударной нагрузкой состоянии зуба на тело (1) колеса по площадке, выполненной на окружной поверхности тела колеса, перпендикулярной плоскости симметрии зуба и равной по площади проекции основания зуба на тело. Другая плоскость (14), ближе расположенная к вершине зуба, опирается на тело посредством упругой прокладки (16), равной по площади этой плоскости и обеспечивающей проворачивание зуба на его оси при превышении величины действующей на него нагрузки номинального значения. Изобретение направлено на повышение надежности зубчатых колес. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано для изготовления колес зубчатых передач. Способ изготовления зубчатого колеса включает раздельное изготовление тела (1) и венцового колеса, состоящего из обода (2) с расположенным на нем зубчатым венцом с зубьями (3), и последующую их сборку. Тело (1) изготавливают в виде цилиндрического диска диаметром, меньшим, чем диаметр внутренней поверхности обода (2). Обод выполняют со шлицами (4), расположенными на его внутренней поверхности по плоскостям симметрии зубьев (3) зубчатого венца, перпендикулярно торцам (7) обода. Высоту шлицов (4) выполняют большей, чем разница радиусов внутренней поверхности обода и окружной поверхности тела. По окружности тела выполняют пазы (10), ответные по отношению к шлицам обода и с сечением, большим, чем сечение шлицов. Венцовое колесо и тело совмещают соосно друг с другом с расположением их торцов в одной плоскости и фиксируют их в этом положении. Полости между телом и ободом заполняют расплавленным материалом, например пластмассой; выдерживают расплав до затвердевания, после чего с изготовленного зубчатого колеса фиксацию снимают. Изобретение направлено на упрощение процесса изготовления зубчатого колеса и повышение его прочности. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с неодинаковыми величинами передаваемого вращательного момента при прямом и обратном вращениях. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2), имеющими по две боковые поверхности. У каждого зуба одна боковая поверхность (4), нагружаемая максимально, имеет расчетный профиль по всей ширине зуба, а другая боковая поверхность, менее нагружаемая, имеет расчетный профиль (5) на части ширины зуба, а остальная ее часть имеет профиль в виде плоскости (6, 7). Соотношение участков обоих боковых рабочих поверхностей, имеющих расчетный профиль, прямо пропорционально соотношению величин их нагружения. Расчетный профиль (5) менее нагружаемой поверхности расположен по оси симметрии зуба. В результате достигается оптимизация конструкции зубчатых колес, снижается их материалоемкость. 2 ил.
Наверх