Газовый испаритель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Ul

V (21) 4879834/06 (22) 01.11.90 (46) 30.09.92. Бюл. М 36 (71) Бишкекское пассажирское автотранспортное поедприятие М 4 и Научно-производственное объединение

"Киргиздортранстехника" (72) B.Т.Стрельников и Е.И.Сенькевич (56) Самоль Г.И. и Гольблат И.И. Газобаллонные автомобили, М.; Машиностроение, 1989, с.136 — 137, РЖ "Автомобильный и городской транспорт", hL 12, М.: ВИ ИТИ, 1989, с.137. (s1)s F 28 D 7/10,, F 02 М 21/06 (54) ГАЗОВЫЙ ИСПАРИТЕЛЬ (57) Использование: в двигателях внутреннего сгорания для устройств перевода газа из жидкостного в газообразное состояние путем нагрева. Сущность изобретения: газовый испаритель содержит змеевик, расположенный внутри жидкостной камеры 2, которая сообщена с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания и размещена внутри газовой камеры 4, подключенной к магистрали 5 выхлопных газов. В патрубках 6 и 7 подвода жидкости и газа установлены дроссельные заслонки 8 и 9, а в полости камеры 2 установлен температурный датчик 11, 1 ил.

1765671

Изобретение относится к устройствам для перевода газа из жидкого или сжиженного состояния в газообразное путем нагрева, Известен газовый подогреватель, состоящий из двух корпусов теплообменника, входного и выходного патрубков. B корпусе подогревателя расположен трубчатый змеевик, через который проходит и подогревается сжатый природный газ, Змеевик обогревается отработавшими газами. Для регулирования степени подогрева сжатого природного газа на входном патрубке размещена поворотная заслонка, которая управляется рукояткой, размещенной в кабине водителя (1).

Недостатком данного подогревателя является быстрое сгорания теплообменника из-за высоких температур отработавших газов, Известен йспафйтель сжиженйого газа, в котором теплообмейник расположен в жидкостной камере и омывается охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (2).

Недостатком данного испарйтеля является его неэффектйвность из-за длительного прогрева охлаждающей жидкости, что при низких температурах вызывает особенно большой расход бензина.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания и экономия бензина, Поставленная цель достигается тем, что газовый испаритель, содержащий жидкостную камеру, соединенную с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, входной и выходной патрубки с дроссельной заслонкой внутри камеры, теплообменник, выполненный в виде змеевика с входным и выходным штуцерами, и температурный датчик, снабжен жидкостной камерой, смонтированной внутри газовой камеры, подключенной к магистрали выхлопных газов, На чертеже изображен газовый испаритель.

Теплообменник 1 расположен внутри жидкостной камеры 2 в виде змеевика, концы которого выводятся наружу через штуцеры 3. Камера 2 представляет собой водяную рубашку с жидкостью из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, Жидкостная камера 2 размещена в газовой камере 4, подключенной к магистрали 5 выхлопных газов, В патрубках 6 и 7 подвода теплоносителя жидкостной и газовой камер установлено по дроссельной заслонке 8 и 9.

5 Патрубок 7 подвода выхлопных газов выполнен с козырьком 10 для лучшего забора теплоносителя. В полости жидкостной камеры 2 установлен температурный датчик 11, Патрубки 12 и 13 соответственно служат для

10 отвода жидкости и газа.

Испаритель работает следующим образом, При запуске холодного двигателя для быстрого прогрева газовой смеси с охлаж15 дающей жидкостью в патрубке 6 закрывается заслонка 9 и откоывается заслонка 8.

Отработавшие газы из магистрали 5 подаются через впускной патрубок 7 в газовую камеру 4, обогревая жидкостную камеру со

20 змеевиком 1 и по выходному патрубку 13 возвращаются в газовую магистраль 5. ОграничЕнный объем жидкостной камеры 2 быстро прогревается до необходимой температуры отработавшими газами, Газ в теп25 лообменнике 1 нагревается и переходит в газообразное состояние. После этого закрывают заслонку 8 газовой магистрали камеры

4 полностью или частично и регулируется открытие дроссельной заслонки 9 жидкост30 ной камеры по показаниям температурного датчика 11, При устойчивом температурном режиме достигается устойчивая работа двигателя на максимальных оборотах и уменьшается рас35 ход бензина. Простота изготовления и долговечная работа газового испарителя сокращает время и затраты на его техническое обслуживание.

40 Формула изобретения

Газовый испаритель двигателя внутреннего сгорания, имеющего магистраль выхлопных газов, содержащий змеевик, установленный в жидкостной камере, кото45 рая сообщена с системой охлаждения двигателя посредством патрубков отвода и подвода жидкости, причем в последнем размещена дроссельная заслонка, а камера снабжена температурным датчиком, о т л и50 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, испаритель снабжен газовой камерой, подключенной к магистрали выхлопных газов двигателя, а жидкостная камера размещена в полости

55 газовой камеры.

Газовый испаритель Газовый испаритель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в химической, нефтехимической, газовой промышленности и теплоэнергетике, в частности для компрессорных установок

Изобретение относится к теплообменникам и может быть использовано для нагрева или охлаждения различных жидкостей

Изобретение относится к нефтепереработке , а именно к химическому и теплотехническому аппаратостроению, и может быть использовано для рекуперации тепла продуктов высокотемпературных процессов, таких как пиролиз углеводородного сырья и других

Изобретение относится к теплообменным аппаратам типа труба в трубе

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для утилизации тепла высокотемпературных уходящих газов

Изобретение относится к двигателестрое мию, конкретно к системам питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на сжиженных нефтяных газах, и позволяет повысить точность дбзирования топлива

Изобретение относится к двухтопливным системам питания для автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, работающим на сжиженных криогенных топливах, таких как пропан-бутан, природный газ, водород и других

Изобретение относится к энергетике. Способ регулирования температуры газа в системе топливоподачи газотурбовозов, заключающийся в том, что криогенное жидкое топливо из криогенной емкости нагревают и испаряют в теплообменнике-газификаторе, обогреваемом за счет тепла отработавших газов газотурбинного двигателя (ГТД). Нагретый газ подают в смеситель, который соединен криогенным трубопроводом также с емкостью криогенного жидкого топлива через регулятор температуры газа, причем при превышении установленной температуры нагретого газа по показанию электротермометра в смеситель подают криогенное жидкое топливо, перемешивают в смесителе нагретый газ с криогенным жидким топливом, испаряют криогенное жидкое топливо и понижают температуру нагретого газа; при температуре нагретого газа ниже установленной температуры повышают температуру нагретого газа по показанию электротермометра автоматическим включением электронагревателя газа. Изобретение позволяет обеспечить регулируемое изменение температуры газа в системе топливоподачи при пуске ГТД газотурбовоза для ограничения тепловой напряженности дозирующей и регулирующей газовой аппаратуры, а также исключить возможность попадания в газовый тракт ГТД криогенного жидкого топлива. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах питания газовых ДВС, с воздушным охлаждением. Источник тепла для газового редуктора выполнен в виде прикрепленного к наружной поверхности полости испарителя редуктора первого MOSFET-транзистора p-канала, входящего в состав схемы электронного нагревателя корпуса полости испарителя. Полная схема электронного нагревателя содержит второй транзистор типа n-p-n, третий MOSFET-транзистор p-канала, два операционных усилителя, девять резисторов и предохранитель. Технический результат: упрощение конструкции редуктора испарителя за счет устранения жидкостного охлаждения, его монтажа, гарантированный запуск холодного ДВС на газовом топливе при отрицательных температурах, повышение точности поддержания температуры газа на входе в ДВС и повышение скорости коррекции редуктором-испарителем температуры газа при резких изменениях режимов работы ДВС. 1 ил.

Изобретение относится к способу работы вихревого теплообменного элемента, снабженного завихрителями потока, реализация которого позволяет интенсифицировать теплообмен за счет использования четвертого способа переноса теплоты, а именно вихревого способа переноса теплоты, и может быть использовано в теплообменниках, применяемых в различных отраслях техники, в частности, в регенеративных теплообменниках газотурбинных установок, реакторостроении, позволяя уменьшить массу и габариты теплообменного оборудования и т.д

Изобретение относится к конструкции рекуперативного теплообменника линии асептического консервирования жидких и пюреобразных продуктов

Изобретение относится к конструкции рекуперативного теплообменника линии асептического консервирования жидких и пюреобразных продуктов
Наверх