Датчик крена транспортного средства

 

Использование: в системе стабилизации движения склоноходов и других транспортных средств. Сущность изобретения: на основании 1 закреплен заполненный прозрачной жидкостью светопроницаемый сосуд дугообразной формы 2 с расположенным внутри него поляроидом 3, являющимся поляризатором пото каЪвета,идущего от источников света 4 и 5, причем плоскость поляризации наклонена под углом 45°. Поляроиды 6 и 7, плоскости поляризации которых взаимно перпендикулярны, расположены между сосудом и фотоэлементами 8 и 9 на пути света от источников света соответственно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s G 01 С 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

© (Л о Ю

ЬЗ (21) 4816092/10 (22) 27.02.90 (46) 30.09.92. Бюл. № 36 (71) Московский автомобилестроительный институт (72) В,Ф.Смирнов, H.Ô.Àâäååâ и Т,А.Игнатова (56) 1. Патент Великобритании

¹ 1473375, кл, G 01 С 9/12, 11.05,77.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 1392356, кл. G 01 В 11/26, 31,10.84.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 491826, кл. G 01 С 9/18, 16.03.72. (54) ДАТЧИК КРЕНА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

5U 1765692 А1 (57) Использование: в системе стабилиза- ции движения склоноходов и других транспортных средств. Сущность изобретения: на основании 1 закреплен заполненный прозрачной жидкостью светопроницаемый . сосуд дугообразной формы 2 с расположенным внутри него поляроидом 3, являющимся поляризатором потока"света, идущего от источников света 4 и 5, причем плоскость поляризации наклонена под углом 45, Поляроиды 6 и 7, плоскости поляризации которых взаимно перпендикулярны, расположены между сосудом и фотоэлементами 8 и 9 на пути света от источников света соответственно. 1 ил, 1765692

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве датчика крена в системе стабилизации движения склоноходов и других транспортных средств.

Известно устройство, состоящее из неподвижной части и подвижной части, служащей маятником, на которых имеются решетки, образующие растр, служащий узлом регистрации(1).

Недостатком указанного устройства является нелинейная зависимость освещенности фотоприемника от угла поворота маятника.

Известно также устройство для измерения углов, в котором имеются два осветителя, скрепленные поляризаторы, два анализатора и два фотоприемника, причем плоскости поляризации поляризаторов и анализаторов составляют угол 45 (2), Недостатком данного устройства является попеременность работы каждого светового тракта и наличие двух поляризаторов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к предлагаемому является датчик крена системы стабилизации движения склоноходов, состоящий из источников света, фотоэлементов и расположенных между ними непрозрачного тела-шарика, помещенного в заполненный прозрачной жидкостью светопроницаемый сосуд дугообразной формы (3).

Недостатком известного датчика является наличие зоны нечувствительности изза некоторого времени движения шарика между фотоэлементами, не плавное, а скачкообразное изменение управляющего импульса, Целью изобретения является повышение точности работы системы стабилизации движения склонохода, Указанная цель достигается тем, что датчик крена транспортного средства, содержащий основание, источник света,.фотоэлементы и установленный между ними сосуд дугообразной формы с жидкостью и расположенным внутри него подвижным чувствительным элементом, снабжен двумя анализаторами с взаимно ортогональными осями поляризации, расположенными между сосудом и соответствующими фотоэлементами, а подвижный элемент выполнен в виде поляризатора дугообразной формы с радиусом. кривизны, равным радиусу кривизны сосуда.

На чертеже изображена функциональ-. ная схема предлагаемого датчика крена.

Датчик крена транспортного средства, содержащий основание, источник света, фо55 тоэлементы и установленный между ними сосуд дугообразной формы с жидкостью и расположенным внутри него подвижным чувствительным элементом, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения точности, он снабжен двумя анализаторами с взаимно

Датчик крена содержит основание 1, на котором закреплен заполненный прозрачной жидкостью светопроницаемый сосуд дугообразной формы 2 с расположенным внутри него поляроидом 3 с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны сосуда, являющимся поляризатором потока света, идущего от источников света 4 и 5, причем плоскость поляризации наклонена под углом 45О. Поляроиды 6 и 7, плоскости поляризации которых взаимно перпендикулярны, расположены между сосудом 2 и фотоэлементами 8 и 9 на пути света от источников 4 и 5.

Датчик крена работает следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности поляризатор 3 занимает среднее положение в дугообразном сосуде 2 и количество света, проходящее от источников света 4 и 5 до фотоэлементов 8 и 9, одинаково, так как плоскости поляризации поляризатора 3 и анализаторов 6 и 7 наклонены под одинаковым углом 45 друг к другу и, следовательно, потенциалы на фотоэлементах 8 и 9 одинаковы, и тогда система стабилизации положения корпуса не получает управляющего сигнала, При боковом крене, например, вправо поляризатор 3 движется в сосуде 2, и при этом угол между ним и анализатором

6 становится больше 45, а между ним и анализатором 7 меньше 45 и, следовательно, количество света, проходящее от источника 4 до фотоэлемента 8, становится меньше, а поток света от источника 5 до фотоэлемента 9 — больше. Потенциал на фотоэлементе 8 уменьшается, а на фотоэлементе 9 увеличивается и полученный сигнал разбаланса передается на систему стабилизации, которая с помощью исполнительного механизма восстанавливает вертикальное положение корпуса, при котором поляризатор 3 возвращается в исходное положение.

Предложенная конструкция датчика крена позволит при установке его на транспортное средство улучшить маневренность, уменьшить возможность опрокидывания и повысить безопасность движения.

Формула изобретения

1765692

Составитель В.Смирнов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Орловская

Заказ 3379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ортогональными осями поляризации, расположенными между сосудами и соответствующими фотоэлементами, а подвижный элемент выполнен в виде поляризатора дугообразной формы с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны сосуда.

Датчик крена транспортного средства Датчик крена транспортного средства Датчик крена транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для определения углов наклона движущихся объектов относительно вертикали

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в про тивоугонных устройствах для формирова ния тревожного сигнала при изменении наклона транспортного средства Цель изо бретения - упрощение конструкции датчика

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям пространственных угловых перемещений

Изобретение относится к измеритель: ной технике и может быть использовано nplii испытаниях приборов, чувствительных к изменению углового положения

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для контроля отклонения объекта от вертикали в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

Изобретение относится к машинам для строительства и содержания железнодорожного пути и предназначено для измерения углов наклона

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для решения задач, связанных с пространственным ориентированием объектов относительно отвесной линии или горизонтальной плоскости или с определением отклонений объектов от заданного положения в отвесной плоскости

Изобретение относится к измерению углов отклонения подвижного объекта от положения гировертикали и позволяет повысить точность за счет уменьшения времени затухания колебаний

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов наклона гидротехнических сооружений

Изобретение относится к устройствам для определения крена объекта

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для контроля положения вертикали транспортного средства при его движении по пересеченной местности или на горных склонах

Изобретение относится к измерительным приборам, в частности к датчикам угла отклонения управляемого боеприпаса от горизонта при его выстреливании

Изобретение относится к области электродуговой сварки, а именно к маятниковым датчикам пространственного положения сварочной ванны

Уровень // 2290607
Изобретение относится к геодезическому приборостроению и предназначено для выверки горизонтальности линий и плоскостей

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонения объекта в вертикальной плоскости и может быть использовано для контроля и выправки положения железнодорожного полотна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемной технике, и может использоваться во фронтальных погрузчиках

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике /приборостроению/, а именно к устройствам для измерения угла наклона технических объектов по отношению к вертикали или любому заданному направлению
Наверх