Створка гондолы двигателя летательного аппарата

 

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкции гондолы. Целью изобретения является повышение надежности, упрощения конструкции и снижения веса. Запорные элементы выполнены в виде штырей 9, жестко закрепленных на шпангауте, и Г-образных упоров 5, закрепленных на панели 4. Полки 10 упоров 5 передают аэродинамическую нагрузку от панели 4 через штыри 9 на шпангоут. 4 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкции гондол. Известна крышка люка, содержащая петлю, выполненную в виде открытой проушины, взаимодействующей наружным диаметром с опорными роликами, закрепленными в кронштейне, установленном на основании [1]. Недостатком конструкции является неудобство эксплуатации, связанное с отсутствием шарниров крепления крышки. Наиболее близкой к предлагаемой является створка гондолы летательного аппарата, содержащая шарнирно закрепленную на основании трехслойную панель с запорными элементами в виде групп роликов, установленных на боковой стороне створки, и ответных радиальных пазов, выполненных в основании [2]. Недостатки данной конструкции: недостаточная надежность, т.к. при попадании в пазы посторонних предметов (пыли, грязи и т.п.) возможно заедание роликов, вызывающее перекос створки и неплотное ее закрытие, что недопустимо, сложность подгонки при сборке, т.е. необходимо точно совмещать ролики с пазами, что затруднено при больших размерах ( 8 м2) створки, повышенный вес и сложность конструкции, связанные с наличием кронштейнов крепления роликов и накладок, образующих пазы в основании. Целью изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции и монтажа, а также снижение веса. Указанная цель достигается тем, что в створке гондолы летательного аппарата, содержащей шарнирно закрепленную на пилоне трехслойную панель, на боковой стороне которой установлены запорные элементы, последние выполнены в виде взаимодействующих между собой штырей, жестко закрепленных на шпангоуте гондолы, и размещенных на панели Г-образных упоров, полки которых расположены перпендикулярно линиям, проходящим через ось шарнира крепления створки и центр соответствующего штыря. На фиг.1 показан общий вид гондолы двигателя; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг. 3. Створка 1 закреплена на пилоне 2 при помощи шарниров 3 и содержит трехслойную панель 4, на боковой стороне которой установлены Г-образные упоры 5, закрепленные при помощи крепежных узлов 6. На шпангоуте 7 гондолы при помощи скоб 8 закреплены штыри 9. Полки 10 упоров 5 расположены перпендикулярно линиям, проходящим через ось шарниров 3 и центры соответствующих штырей 9. На свободном торце створки 1 смонтированы замки 11. Работает створка следующим образом. В закрытом положении створка 1 закреплена одной стороной при помощи шарниров 3 на пилоне 2 и оперта на шпангоуты 7. Свободный конец створки 1 закреплен при помощи замков 11. Упоры 5 при этом охватывают штыри 9. В полете на створку 1 действует аэродинамическая нагрузка Раэр, которая старается оторвать створку 1 от гондолы. При этом полки 10 упоров 5 прижимаются к штырям 9 и передают нагрузку на шпангоут 7 (силовой каркас). Поскольку направление вектора силы Раэр не совпадает с траекторией перемещения створки 1, то упоры 5 надежно удерживают створку в закрытом положении. Для открывания створки 1 размыкают замки 11 и поворачивают створку 1 на шарнирах 3. При этом полки 10 упоров 5 перемещаются по касательной к траектории их перемещения и, не задевая за штыри 9, выходят из зацепления с ними, обеспечивая беспрепятственное перемещение створки 1.

Формула изобретения

СТВОРКА ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая шарнирно закрепленную на пилоне трехслойную панель, на боковой стороне которой установлены запорные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения веса, запорные элементы выполнены в виде взаимодействующих между собой штырей, жестко закрепленных на шпангоуте гондолы, и размещенных на панели Г-образных упоров, полки которых расположены перпендикулярно линиям, проходящим через ось шарнира крепления створки и центр соответствующего штыря.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к люкам аварийного покидания летательного аппарата, образуемым в сплошных конструкциях с двойной оболочкой для покидания экипажем летательного аппарата в аварийной ситуации

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для герметизации люков орбитального самолета Целью изобретения является повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике и машиностроению, в частности к конструкциям люков машин и аппаратов, и может применяться в местах частого доступа , где требуется герметизация

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д
Наверх