Вакуумный клапан с электромагнитным приводом и гидравлическим демпфером

 

Сущность изобретения: в корпусе размещен запорный орган. Запорный орган соединен со штоком с сердечником электромагнитного привода. Гидравлический демпфер выполнен в виде гидроцилиндра с поршнем, закрепленным на штоке. В сердечнике выполнена расточка, в к-рой размещен гидроцилиндр. В верхней части сердечника выполнены сквозные отверстия, в к-рых размещены штифты, контактирующие нижними торцами с гидроцилиндром, уплотняющие элементы к-рого охватывают с фрикционным замыканием шток. Гидроцилиндр расположен с возможностью осевого перемещения совместно с штоком до упора верхних торцов штифтов в стоп привода. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4613891/29 (22) 18,04,89 (31) P-271 972 (32) 19,04,88 (33) PL (46) 30.09,92, Бюл. ¹ 36 (71) Заклад Техники Пружневой "TERPO" (PL) (72) Ян Балбатун (PL) (56) Авторское свидетельство СССР

N 210590, кл, F 16 К 31/02, 1966.

Патент ПНР ¹ 113553, кл. F 16 К 31/48, опублик, 1982, (54) ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДЕМПФЕРОМ

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в вакуумном машиностроении, в частности в вакуумныхустановках, работающих в автоматизирОванных устройствах, требующих безударной и бесшумной работы, Целью изобретения является повышение быстродействия клапана путем уменьшения времени открывания и закрывания.

На фиг. 1 изображен общий вид клапана; на фиг. 2 — гидравлический демпфер; на фиг, 3 — график, иллюстрирующий зависимость скорости открывания и закрывания клапана от хода запорного органа.

Клапан содержит корпус 1 с седлом 2.

Корпус снабжен двумя закрепленными на патрубках 3 и 4 фланцами 5 и 6 для присоединения к вакуумной установке, Фланец 5

"Вакуум" предназначен для соединения с вакуумным насосом, а фланец 6 "атмосфе„„5U(„> 1766279 А3 (57) Сущность изобретения: в корпусе размещен запорный орган. Запорный орган соединен со штоком с сердечником электромагнитного привода. Гидравлический демпфер выполнен в виде гидроцилиндра с поршнем, закрепленным на штоке. В сердечнике выполнена расточка, в к-рой размещен гидроцилиндр. B верхней части сердечника выполнены сквозные отверстия, в к-рых размещены штифты, контактирующие нижними торцами с гидроцилиндром, уплотняющие элементы к-рого охватывают с фрикционным замыканием шток. Гидроцилиндр оасположен с возможностью осевого перемещения совместно с штоком до упора верхних торцов штифтов в стоп привода, 3 ра" — для coåäèíåíèÿ с объектом, из которого откачивается воздух.

В корпусе 1 размещен запорный орган

7, поджатый к седлу пружиной 8, которая охвачена сил ьфоном 9.

Корпус 1 соединен с электромагнитным приводом 10, содержащим электромагнит

11, стоп 12 и сердечник 13. Причем сердечник 13 жестко связан штоком 14 с запорным органом 7. В сердечнике 13 выполнена расточка 15 и в ней размещен гидроцилиндр 16 демпфера, поршень 17 которого жестко закреплен на штоке 14.

Гидроцилиндр 16 снабжен уплотняющими элементами 18, охватывающими с фрикционным контактом шток 14 и допускающими перемещение гидроцилиндра 16 вдол ь оси штока, В верхней части сердечника выполнены сквозные отверстия, в которых размещены

1766279 штифты 19, контактирующие нижними торцами с гидроцилиндром.

Когда сердечник 13 находится в крайнем нижнем положении, под его нижним торцом имеется зазор M для достижения оптимального распределения сил магнитного силового поля, в результате чего повышена тяговая сила электромагнита.

Между корпсом 1 клапана и электромагнитным приводом 10 размещено уплотнение 20, исключающее возможность проникновения влаги в их полости.

При подаче на катушку электромагнита

11 напряжения сердечник 13 начинает перемещаться вверх, поднимая запорный орган 7 и открывая тем самым седло 2.

Перемещение запорного органа происходит в два этапа.

На первом этапе сердечник 13 перемещается вверх до упора штифтов 19 в стоп 12 привода, На указанном участке пути сердечник перемещается одновременно с гидроцилиндром 16, размещенным в расточке сердечника, при этом гидравлический демпфер не включается в работу и перемещение запорного органа происходит без торможения, На этом участке пути осуществляется преодоление сил от вакуумного присоса запорного органа 7.

Затем начинается второй этап подъема запорного органа.

После упора штифта 19 в стоп 12 гидроцилиндр 16 перестает перемещаться, а сердечник 13 продолжает двигаться по направлению к стопу, перемещая поршень

17 в гидроцилиндре, что приводит к торможению перемещения запорного органа 7 на указанном участке.

Работа клапана иллюстрируется графиком, представленным на фиг, 3, На оси ординат отложена скорость V запорного органа, а по оси абсцисс — путь запорного органа S<.

На левой стороне от оси ординат показана зависимость скорости V при открывании клапана, а на правой стороне зависимость скорости V при закрывании клапана.

Как видно из графика, на пути S движение запорного органа происходит без тор5 можения. После прохождения пути S начинается второй этап подъема запорного органа 7 с учетом сил торможения, оказываемых демпферомм до момента остановки сердечника 13.

10 Клапан с двухэтапной работой привода позволяет получить улучшенные характеристики работы.

Перемещение без торможения на первом пути и медленное заторможенное дви15 жение запорного органа перед его остановкой снижают ударные нагрузки и повышают надежность работы. Клапан совмещает достоинства электромагнитного и

° гидравлического либо пневматического

20 приводов.

Формула изобретения

Вакуумный клапан с электромагнитным приводом и гидравлическим демфером, содержащий корпус, в котором размещен за25 порный орган, электромагнитный привод с неподвижным стопом и сердечником, причем запорный орган соединен штоком с сердечником привода, а гидравлический демпфер выполнен в виде гидроцилиндра с

30 поршнем, закрепленным на штоке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия клапана путем уменьшения времени открывания и закрывания, в сердечнике привода выголнена расточка, в ко35 торой размещен гидроцилиндр демпфера, а в верхней части сердечника выполнены сквозные отверстия, в которых размещены штифты, контактирующие нижними торцами с гидроцилиндром, при этом гидроци40 линдр снабжен уплотняющими элементами, охватывающими с фрикционным замыканием шток, и расположен с возможностью осевого перемещения совместно со штоком до упора верхних торцов штифтов в стоп при45 вода.

1766279

1766279

Составитель Н.Грецкая

Редактор Т.Шарганова Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Лисина

Заказ 3392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Вакуумный клапан с электромагнитным приводом и гидравлическим демпфером Вакуумный клапан с электромагнитным приводом и гидравлическим демпфером Вакуумный клапан с электромагнитным приводом и гидравлическим демпфером Вакуумный клапан с электромагнитным приводом и гидравлическим демпфером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам для напуска порции газа, и может быть использовано в установках для физического эксперимента, где необходим быстрый напуск порции газа в рабочий объем, например в плазменных ускорителях

Изобретение относится к устройствам промышленной трубопроводной арматуры, преимущественно к клапанам с электромагнитным приводом, предназначенным для управления пневмогидроприводами быстродействующей арматуры

Изобретение относится к трубопроводной арматуре Целью изобретения является повышение надежности работы клапана за счет использования силового воздействия потока среды на «хорь

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к арматуростроению, и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для быстрого перекрытия газовых и жидкостных магистралей

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх