Устройство для блокировки дифференциала

 

Использование: изобретение относится к устройствам для управления колесным транспортным средством и может быть использовано в автомобилях, работающих по бездорожью и в горных условиях. Сущность: изобретение является дополнительным к авт.св. СССР № 1669780. Введено дополнительное устройство, содержащее золотниковый распределитель 10, связанный с одной стороны с редукционными каналами 8 и 9 магистрали блокирующего устройства и каналами 11 и 12 с регулируемым насосом 15с другой стороны. Золотниковый распределитель и регулируемый насос независимо друг от друга через систему рычагов, толкателей и кулачков связаны с зубчатой реечной передачей 17 рулевой колонки 16. В каналах установлены защитные клапаны 13 и 14, связывающие золотниковый распределитель с регулируемым насосом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Isi)s В 60 K 17/20

ГОСУДАPCTBEHHbIЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (61) 1669780 (21) 4883524/11 (22) 21.11.90 (46) 07.10.92. Бюл, ¹ 37 (71) Кутаисский политехнический институт им, Мусхелишвили (72) Т,П.Русадзе, Г.Я.Партладзе и П,Т.Русэдзе (56) Авторское свидетельство СССР

N 1669780, кл. В 60 К 17/20, 1990, (54) УСТРОЙСТВО 4ЛЯ БЛОКИРОВКИ

4ИФФЕРЕНЦИАЛА (57) Использование. изобретение относится к устройствам для управления колесным транспортным средством и может быть использовано в автомобилях, работающих по 8 Й

„„5U„„1766721 А2 бездорожью и в горных условиях, Сущность: изобретение является дополнительным к авт.св. СССР ¹ 1669780, Введено дополнительное устройство, содержащее золотниковый распределитель 10, связанный с одной стороны с редукционными каналами

8 и 9 магистрали блокирующего устройства и каналами 11 и 12 с регулируемым насосом

15 с другой стороны. Золотниковый распределитель и регулируемый насос независимо друг от другэ через систему рычагов, толкателей и кулачков связаны с зубчатой реечной передачей 17 рулевой колонки 16. В каналах установлены защитные клапаны 13 и 14, связывающие золотниковый распределитель с регулируемым насосом. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. (/)

С: ! о

М

=К.и> тца

Изобретение относится к устройствам для управления колесным транспортным средством, может быть использовано в автомобилях, работающих по бездорожью и в горных условиях и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N. 1669780, Цель изобретейия - улучшение уп равляемости и повыЬейие проходимости транспортного средства, Для достижения поставленной цели устройство для блокировки дифференциала трайспортного средства по авт.св. 1669780 снабжено дополнительным, связанным с ним устройством, содержащим золотниковый распределитель, связанный с одной стороны с редукционными каналами маги страли блокирующего устройства и каналами с регулируемым насосом с другой стороны, при этом золотниковый оаспределитель и регулируемый насос независимо друг от друга через систему рычагов, толкателей и кулачков связаны с зубчатой рейкой реечной передачи рулевой колонки, Дополнительное устройство помогает регулировать и направлять по каналам системы необходимое количество рабочей жидкости в зависимости от угла поворота pyneaoro колеса.

На фиг.1 представлена схема устройства для блокировки дифференциала; на . фиг.2 — схема расположения колес транспортного средства при повороте, Устройство для блокировки дифференциала содержит шестеренные насосы 1:и 2, связанные с дифференциалом посредством полуосей 4 и 5, Клапаны 6 и 7, через которые по замкнутому контуру сообщены шестеренные насосы 1 и 2 и каналы 8 и 9, связывают ветви магистраги замкнутого контура с золотниковым распределителем

10, который в свою очередь каналами 11 и . 12 с защитными клапанами 13 и 14 связан с регулируемым насосом 15, Золотниковый распределитель 10 и регулируемгяй насос 15 независимо друг от друга связаны с рулевым колесом 16. Зубчатая рейка 17 зубчатой реечной передачей рулевой колочки соединена сдвоенными кулачками 18 и 19, Кулачок 18 связан с толкателем 20, установленным в направляющих и соединенным одним концом с коромыслом 21, которое в свою очередь связано с рычагом 22, а последний — с регулируемым насосом 15. Кулачок 19 шарнирно связан с рычагом 23, котЬрый связан с толкателем 24, а последний — с золотниковым распределителем 10, Коромысло 21 и рычаг 23 связаны с пружинами 25 и 26 соответственно.

Устройство для блокировки дифференциала работает следующим образом, 5

При прямолинейном движении автомобиля золотниковый распределитель 10 находится в нейтральном положении. При атом редукционные каналы 8 и 9 закрыты, т,е. дифференциал блокирован, производительность регулируемого насоса равна нулю, При повороте автомобиля налево поворачивают рулевое колесо 16 налево, при этом перемещается рейка 17 со сдвоенными кулачками 18 и 19, которые приводят в движение одновременно рычаг 23 и толкатель

24. Толкатель 24 переключает золотниковый распределитель 10 в левое крайнее положение. Одновременно по предварительно рассчитанной кривой поверхности кулачка

18 перекатывается ролик толкателя 20, толкатель, перемещаясь в продольном направлении в направляющих, перемещает коромысло 21, а вместе с ним и рычаг 22, который в свою очередь приводит в действие регулируемый насос 15, в результате p!.о в редукционных каналах 8 и 9 пройдет то количество жидкости и в том направлении, которое было предусмотрено согласно расчету, Регулируемый насос 15 приводится во вращение от карданного вала. Система вновь приводится в нейтральное положение при помощи пружин 25 и 26.

При повороте автомобиля направо поворачивают рулевое колесо 16 направо, при атом вновь перемещается зубчатая рейка 17 со сдвоенными кулачками 18 и 19, но уже в противоположную сторону, которые посредством тех же рычага 24 и толкателя 24 переключает золотниковый распределитель

10 в правое крайнее положение, а посредством толкателя 20, коромысла 21 и рычага 22 осуществляется регулировка производительности регулируемого насоса 15. Таким образом по редукционным каналам 8 и 9 пройдет то количество жидкости и в том направлении, которое предусмотрено расчетом, И вновь при помощи пружин 25 и 26 система возвратится в исходное положение.

Каналы 11 и 12 связаны между собой защитными клапанами 13 и 14, которые пропускают жидкость в том случае, когда давление в каналах превысит допустимое, При движении автомобиля назад в трех насосах 1, 2 и 15 меняется направление движения рабочей жидкости, а система работает обычно.

Как известно (см. фиг.2), разность угловых скоростей между ведущими колесами подсчитывается по формуле > = ©>вн о>вт =

В

LUG (z) tg (Z =

1766721

Составитель Т. Русадзе

Техред М.Моргентал Корректор П. Гереши

Редактор С. Кулакова

Заказ 3510 Тираж Подггисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 где К- — — передаточный коэффициент;

В

Lu. оЪн — в — угловая скорость наружного и внутреннего колес; в — Оо (2) — средняя углоМн опт

2 вая скорость

0о — передаточное число;

В и L — - расстояние колеи и осевое расстояние; а — угол поворота автомобиля.

Для того, чтобы сохранить дифференцирующую связь между задними ведущими колесами необходимо не нарушать равенства (1) и (2), Предлагаемым изобретением достигается значительное улучшение проходимости транспортного средства и управляемости, Формула изобретения

1. Устройство для блокировки дифференциалаа по авт.св. N- 1669780, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости и повышения устойчивости транспортного средства, оно снабжено дополнительным связанным с ним

5 устройством, содержащим золотниковый распределитель, связанный с одной стороны с редукционными каналами магистрали блокирующего устройства и каналами — с регулируемым насосом с

10 другой стороны, при этом золотниковый распределитель и регулируемый насос независимо друг от друга через систему рычагов, толкателей и кулачков связаны с зубчатой рейкой реечной передачи ру 1.5 левой колонки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что включает защитные клапаны, установленные в каналах, связующих золот20 никовый распределитель с регулируемым насосом.

Устройство для блокировки дифференциала Устройство для блокировки дифференциала Устройство для блокировки дифференциала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами машины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосево

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам, обеспечивающим отключение колес при езде накатом и качении колес с разными угловыми скоростями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягачам, оборудованным передним ведущим мостом

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх