Устройство для торможения электровоза

 

Использование: электрический транспорт , устройства для торможения электровозов . Сущность изобретения: движение электровоза осуществляется тяговым электродвигателем , обмотки 4 и 6 которого получают питание через токоприемник 2 от источника. В случае нарушения цепи питания по сигналам датчиков 1 и 7 минимального тока и скорости изменения тока через логический элемент И 9 на вход блока 3 включения подается команда на подключение к электродвигателю тормозного резистора 8. При остановке электровоза напряжение на обмотке 4 снижается и обмотка 10 приводит электромагнитный тормоз в рабочее состояние, предотвращая тем самым самоход электровоза. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s B 601 7/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о о

Ю (21) 4809650/11 (22) 02.04.90 (46) 07.10.92. Бюл. N. 37 (71) Донецкий политехнический институт (72) B.Ñ.Áóòåâ (56) Авторское свидетельство СССР

N 345029, кл. В 60 L7/00, 1969, Авторское свидетельство СССР

¹ 935330, кл. B 60 L 7/22, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ .ЭЛ Е КТРО ВОЗА (57) Использование: электрический транспорт, устройства для торможения электровозов. Сущность изобретения: движение электровоза осуществляется тяговым электродвигателем, обмотки 4 и 6 которого получают питание через токоприемник 2 от источника. В случае нарушения цепи питания по сигналам датчиков 1 и 7 минимального тока и скорости изменения тока через логический элемент И 9 на вход блока 3 включения подается команда на подключение к электродвигателю тормозного резистора 8, При остановке электровоза напряжение на обмотке 4 снижается и обмотка 10 приводит электромагнитный тормоз в рабочее состояние, предотвращая тем самым самоход электровоза, 1 ил.

1766724

4Q

Г)Г;

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропривода локомотивов с дистанционным управлением.

Известен тяговый электропривод слитковоза, выполненный на базе электродвигателя постоянного тока, якорь и обмотка возбуждения которого питаются через отдельные троллеи (1), НаиборЬе,близким по технической сущностй к.заявляемому является принятое в качестве прототипа устройство для торможения электровоза, содержащее датчик минимальногЬ тока, подключенный входом к контактной сети, а выходом — к входу блока включения и одному из выводов обмотки якоря тягового электродвигателя, второй вывод которого подключен к одной из диаГоналей выпрямительного моста, в другую

":диагональ которого включена цепь из

"последовательно соединенных обмотки возбужденйя и катушки тормозного элект ромагнита, и резистор динамического торможения, соединенный одними выво дом с блоком включения, а другим — co свободным выводом выпрямительного моста (2), Недостатком данного устройства являЬтся то, что при уменьшении тока якоря, обусловленной как нарушением контакта токосъемника, так и переходом привода из двигательного режима работы в режим рекуперативного торможения, срабатывает датчик минимального тока и переводит привод в режим динамического торможения с одновременным наложением механического тормоза, что в конечном итоге снижает надежность работы всего привода в целом.

Целью изобретения является повыше.ние надежности работы устройства для .горможения электровоза.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для торможения электровоза, содержащее тормозной резистор, подключенный блоком включения на зажимы силовой цепи тягового электро,,вигателя, состоящей из якоря и обмотки возбуждения, включенной в диагональ выпрямительного моста, датчик минимального тока и электромагнитный тормоз, дополнительно введены датчик производной тока и логический элемент И, выход которого соединен с входом блока включения, первый вход — с выходом датчика минимального тока, второй вход — с выходом датчика производной тока, а электромагнитный тормоз включен параллельно якорю тягового электродвигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство для торможения электровоза содержит датчик минимального тока 1, соединяющий токосъемник 2 с блоком включения 3 и тяговым электродвигателем, якорь 4 которого включен последовательно с выпрямительным мостом 5, нагруженным обмоткой возбуждения 6, и датчиком производной тока 7, Тормозной резистор 8 с помощью блока включения 3 подключен параллельно электродвигателю, Логический элемент И 9 своим выходом соединен с входом блока включения 3, а входами — соответственно с выходами датчика минимального тока 1 и датчика производной тока 7. Тормозной электромагнит 10 при этом включен непосредственно на зажимы якоря 4 тягового электродвигателя.

Датчик производной тока 7 может быть выполнен в виде дифференцирующего трансформатора, а блок включения 3— на базе управляемых полупроводниковых приборов или релейно-контакторных элементов, питаемых от якоря 4 тягового электродвигателя, В номинальном режиме ток якоря 4 тягового электродвигателя превышает уставку срабатывания датчика минимального тока

1, вследствие чего на его выходе. а следовательно, и на выходе логического элемента И

9 формируется логический ноль, и блок включения 3 поэтому находится в отклоненном состоянии. Включение последнего возможно только при весьма резком снижении тока тягового электродвигателя, что имеет место при обрыве цепи питания электровоза и сопровождается одновременным переходом в единичное состояние как датчика минимального тока 1, так и датчика производной тока 7.

Сработав, блок включения 3 подключает тормозной резистор 8 на зажимы электродвигателя и переводит его в режим динамического торможения с самовозбуждением, Все другие режимы работы электропривода, обусловленные регулированием скорости или изменением нагрузки, не могут быть причиной его перехода в режим динамического торможения, так как переходные процессы протекают более плавно и при токах. превышающих уставку срабатывания датчика минимального тока 1, Электромагнитный тормоз 10 во всех режимах находится в возбужденном состоянии и срабатывает при почти полной остановке электровоза, предотвращая его самоход.

1766724

Формула изобретения

Составитель В, Бутев

Техред М,Моргентал Корректор М. Андрушенко

Редактор С. Кулакова

Заказ 3510 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для торможения электровоза, содержащее тормозной резистор, подключенный блоком включения к зажимам силовой цепи тягового электродвигателя, соединенной через токоприемник и датчик минимального тока с источником питания и состоящей из якоря и выпрямительного моста, в выходную диагональ которого включена обмотка возбуждения, электромагнитный тормоз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено датчиком скорости изменения тока и элементом И, выход которого

5 подключен к входу блока включения, первый вход — к выходу датчика минимального тока, а второй вход — к выходу датчика ско-. рости изменения тока, при этом обмотка электромагнитного тормоза подключена па10 раллельно обмотке якоря тягового электродвигателя,

Устройство для торможения электровоза Устройство для торможения электровоза Устройство для торможения электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам в подвижных железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижных железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижных железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству с электроприводом. Устройство управления предотвращением отката для транспортного средства с электроприводом содержит модуль определения ограничения зарядки вращающейся электрической машины, модуль определения операции трогания с места, модуль определения отката транспортного средства и модуль управления фрикционным торможением, когда определяется откат транспортного средства при операции трогания с места, а модуль определения ограничения зарядки определяет ограничение операции зарядки. Достигается предотвращение отката транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к оси вращения диска. На оси колеса основного шасси закреплен электромагнит аксиальной формы с ориентированными радиально полюсами, выполненными в плоскости, параллельной плоскости тормозного диска и с минимальным рабочим воздушным зазором между полюсами электромагнита и полюсами тормозного диска. По окружности рядом с расщепленными полюсами электромагнита размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Управляющее устройство соединено своим выходом с входом коммутационного устройства. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Устройство фиксатора диска содержит штифт фиксатора диска и прикреплено к основной опоре шасси самолета. Достигается повышение надежности и износостойкости тормозов. 12 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз самолета содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к оси вращения диска. На основной опоре шасси закреплен электромагнит с расщепленными полюсами на концах его магнитопровода. Между расщепленными полюсами электромагнита размещается в щелях с минимальным рабочим воздушным зазором тормозной диск, рядом с расщепленными полюсами электромагнита размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства. Управляющее устройство соединено своим выходом с входом коммутационного устройства, которое подключает обмотку электромагнита к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Устройство фиксатора диска содержит штифт фиксатора диска. Достигается повышение надежности и износостойкости тормоза. 8 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Дисковый электромеханический тормоз содержит тормозной диск, закрепленный на колесе шасси. На тормозном диске из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к оси вращения диска. На основной опоре шасси закреплен электромагнит, на концах которого выполнены полюса, между которыми размещается тормозной диск. По окружности рядом с полюсами сердечника электромагнита размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства, которое подключает обмотку электромагнита к источнику электропитания, к другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Устройство фиксатора диска, содержащее штифт фиксатора диска, прикреплено к основной опоре шасси самолета рядом с тормозным диском. Достигается повышение надежности дисковых тормозов. 11 ил.

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся тормозные диски, связанные шлицами с корпусом колеса и вращающиеся вместе с ним, и невращающиеся тормозные диски, крепящиеся к оси основного шасси. На чередующихся вращающихся и невращающихся тормозных дисках из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозных дисков и перпендикулярно к оси вращения дисков. На оси основной опоры шасси закреплен аксиальный электромагнит, полюса которого перпендикулярны плоскости тормозных дисков, а также по окружности в плоскости, параллельной вращающемуся тормозному диску, размещены датчики положения полюсов вращающегося тормозного диска. Достигается повышение надежности дисковых тормозов. 17 ил.

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски. На чередующихся, расположенных друг относительно друга с минимальным рабочим воздушным зазором вращающихся и невращающихся тормозных дисках из магнитного материала выполнены полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозных дисков и перпендикулярно к оси вращения дисков. На оси основной опоры шасси между группами невращающихся дисков закреплен аксиальный электромагнит. По окружности в плоскости, параллельной вращающемуся тормозному диску, размещены датчики положения полюсов вращающегося тормозного диска, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом со входом коммутационного устройства, которое подключает обмотку электромагнита к источнику электропитания, к другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Достигается повышение надежности многодисковых тормозов и снижение затрат на техническое обслуживание. 17 ил.
Наверх