Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение . Сущность изобретения: механизм содержит рычаг, связанный с откидным бортом , упругий элемент и упор. Упругий элемент выполнен в виде листовой рессоры переменной жесткости, одним концом шарнирно-закрепленной на раме транспортного средства и взаимодействующей с рычагом и упором. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s В 60 P 1/267

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ся (21) 4890738/11 (22) 13.12.90 (46) 07,10.92, Бюл. N 37 (71) Научно-производственное объединение

"Тра нстехника" (72) С.М.Ховзун и Г.А.Рымашевский (56) Авторское свидетельство СССР

М 575247, кл. В 60 P 1/267, 1975.

Авторское свидетельство СССР

N.1600981, .кл, .В 60 P 1/26, 1988. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ lfl ЗАКРЫВАНИЯ ОТКИДНОГО БОРТА ОПРОКИИзобретение относится к транспортным средствам, в частности, к самосвальным транспортным средствам.

Известно транспортное средство, содержащее устройство для принудительного закрывания бортов кузова, в котором имеется гибкое звено, гидроцилиндр, размещенный на торцовом борту, при этом гибкое звено проходит через направляющие втулки, размещенные в отбортовке кузова, охватывает открывающие втулки, размещенные в отбортовке кузова, охватывает открывающиеся борта кузова и закреплено на подвижных относительно друг друга частях гидроцилиндра. Гибкое звено закреплено на одном, наиболее часто открываемом борту кузова.

Недостатком этого устройства являют1. Сложность системы привода устройства принудительного закрывания бортов.

2. Недостигается надежное закрывание бортов, так как гибкое звено (трос) требует

ДЫВАЮЩЕГОСЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения; механизм содержит рычаг, связанный с откидным бортом, упругий элемент и упор. Упругий элемент выполнен в виде листовой рессоры переменной жесткости, одним концом шарнирно-закрепленной на раме транспортного средства и взаимодействующей с рычагом и упором, 2 ил, установки дополнительного устройства регулировки натяжения.

3. Наличие гибкого звена не предохраняет от поломок при попадании остатков груза между бортами и днищем кузова.

Известно и другое наиболее близкое по конструкции транспортное средство, содер- .

° В жащее уравновешивающий механизм для откидного борта платформы транспортного средства, имеющий двуплечий рычаг шар- О" нирно закрепленный на платформе и свя- Ch занный шарнирно одним плечом посредством штанги с бортом, а другим — с (, ) упругим элементом (пружиной), закреплен- ф, ным на платформе, ось которого проходит через шарнир крепления двуплечего рычага.

Недостатками этого устройства являются:

1, Отсутствует полная автоматизация закрывания борта, известный механизм только облегчает закрытие борта вручную, 2. Сложная кинематика, наличие промежуточных звеньев (штанга) соединения бор,766734 та с двуплечим рычагом и упругим элементом (пружиной), что не обеспечивает наде>кности работы механизма, 3, Не обеспечивается плавный автоматический поворот борта. 5

Цель изобретения — обеспечение плавного автоматического поворота борта при открывании и закрывании борта опрокиды вающегося кузова, содержащий связанный с откидным бортом рычаг, упругий элемент. 10 и упоР.

Для достижения указанной цели на самосвальном транспортном средстве установлен механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидываю- 15 щегося кузова, coäåðæàùèé связанный с откидным бортом рычаг, упругий элемент и упор, Для обеспечения плавного автоматического поворота борта, упругий элемент вы- 20 полнен в виде листовой рессоры переменной жесткости, одним концом шарнирно закрепленной на раме транспортного средства с возможностью поворота в плоскости опрокидывания кузова, рычаг же- 25 стко закреплен на откидном борту и выполнен с роликом, взаимодействующим с нижней поверхностью указанной рессоры, а упор жестко закреплен на кузове для взаимодействия с верхней поверхностью ре- 30 ссоры, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый механизм. имеет следующие отличительные признаки,, 1, Упругий элемент в виде листовой ре- 35 ссоры переменной жесткости, одним концам шарнирно закрепленной на раме транспортного средства с возможностью поворота в плоскости опрокидывания кузава. 40

2. Рычаг жестко закреплен на откидном борту и выполнен с роликом, взаимодейст-. вующим с нижней поверхностью рессоры.

3. Упор жестко закреплен на кузове и взаимодействует с верхней поверхностью 45 рессоры, Таким образом, заявляемый механизм соответствует критерию "Новизна", Сравнение заявляемого решения с прототипом и другими известными решениями 50 не позволило выявить в них признаки, отличающиеся заявляемое решение от прототипа, что позволило сделать вывод о соответствии критерию. Существенные отличия"; 55

На фиг. 1 изображен механизм открыва-. ния и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова в транспортном положении, на фиг, 2 — в рабочем положении.

Механизм для открывания и закрывания откидного борта устанавливается на самосвальном транспортном средстве, содержащем опрокидывающийся кузов 1, установленный шарнирно на раме 2 транспортного средства, откидные борта 3 с нижней навеской. На борту 3 жестко установлен рычаг 4 на одном конце имеющий ролик 5, взаимодействующий с нижней поверхностью упругого элемента, выполненного в виде листовой рессоры 6 переменной жесткости. Рессора 6 одним концом установлена на оси 7 в кронштейне 8 рамы 2.

Регулировочный упор 9 закреплен на заднем борту кузова 1. Упор,9 имеет нажимной ролик 10, взаимодействующий с верхней поверхностью рессоры 6.

Механизм открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства работает следующим образом.

Рассмотрим случай разгрузки кузова.

При подъеме кузова 1 груз давит на борт

3 стремясь открыть его, Одновременно ролик 5 кронштейна 4, откатываясь по нижней поверхности рессоры 6, перемещающейся вверх, обеспечивает плавное открытие борта 3. Перемещение рессоры 6 вверх происходит за счет вращения на оси 7 и движения вверх совместно с кузовом нажимного ролика 10 упора 9, При опускании кузова 1 нажимной ролик 10 упора 9 надавливает. на верхнюю поверхность рессоры 6, которая вращаясь на оси 7, через ролик 5 рычага 4 закрывает борт 3.

Использование нового механизма позволяет производить плавное автоматическое открывание и закрывание борта, повышает надежность конструкции.

Формула изобретения

Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства, содержащий связанный с откидным бортом рычаг, упругий элемент и упор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного автоматического поворота борта, упругий элемент выполнен в виде листовой рессоры переменной жесткости, одним концом шарнирно закрепленной на раме транспортного средства с возможностью поворота в плоскости опрокидывания кузова, рычаг жестко закреплен на откидном борту и выполнен с роликом, взаимодействующим с нижней поверхностью указанной рессоры, а упор жестко закреплен на кузове для взаимодействия с верхней поверхностью рессоры, 1766734

1766734

Ф"г. 2

Составитель С, Ховзун

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор А. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3511 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции авто-тракторных прицепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и касается устройств для открывания и закрывания откидного борта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.
Наверх