Транспортное средство для перевозки штучных грузов

 

Использование: область транспортных средств при перевозке штучных грузов, а также контейнеров. Сущность изобретения: транспортное средство для перевозки штучных грузов содержит грузонесущую платформу 1, установленную на транспортном средстве, состоящую из пары продольных 3, двух поперечных балок 4 и двух средних поперечных балок 7, поворотный опорный круге, выдвижные опоры 6. На поперечных балках 4 закреплены гнезда 5 и катки 9. Балки 3, 4 между собой и с поперечинами 7 соединяются при помощи болтов. 1 з.п. флы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1766735 А1 (si)s В 60 P 1/65

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799444/11 (22) 05.03.90 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (75) А.Г.Дворянидов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1348247, кл. В 60 P 1/64, 1983, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: область транспортных средств при перевозке штучных грузов, а также контейнеров. Сущность изобретения: транспортное средство для перевозки штучных грузов содержит грузонесущую платформу 1, установленную на транспортном средстве, состоящую из пары продольных 3, двух поперечных балок 4 и двух средних поперечных балок 7, поворотный опорный круг 8, выдвижные опоры 6. На поперечных балках 4 закреплены гнезда 5 и катки 9.

Балки 3, 4 между собой и с поперечинами 7 соединяются при помощи болтов. 1 з.п. флы. 4 ил, 4 о о

Cd

1766735

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано при перевозке штучных грузов, а также контейнеров, Известны транспортные средства для перевозки контейнеров, содержащие платформу, на которой в средней части смонтирован опорный поворотный круг с домкратом для вертикального перемещения Съемного контейнера, при этом на контейнере после его поворота поперек продольной оси транспортного средства, когда длина контейнера превышает ширину транспортного средства, выставляются съемные опоры (см. а.с. N 844411, кл. В 60

Р 1/64, 1978 г,).

Известны также транспортные средства для перевозки штучных грузов, содержащие шасси с платформой, грузонесущую платформу с поворотным опорным кругом и выдвижные опоры (см. а,с. N 1348247, кл, В

60 P 1/64, 1983 г.), Недостатками этих известных устройств является то, что они имеют сложную конструкцию, а для подъема контейнера необходимо использование двух механизмов и силовые цилиндры, которые сложно и невозможно закреплять на каждом перевозимом контейнере, конструкция которых не предусматривает такую технологию раз грузки, На них невозможно перевозить и производить разгрузку таких штучных грузов, как передвижные пчелиные пасеки, дрова, стройматериалы и т.д. Использовать его в виде подставки в передвижной пасеке экономически невыгодно. Все, что не может выполнить контейнеровоз, выполнит предложенное техническое решение. Главное то, что предложенное транспортное средство практически может агрегатироваться с любым грузовым транспортным средством

-вплоть до транспорта, приводимого конной тягой, Для него не требуется ни пневмо-, ни гидравлической системы, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, На фиг. 1 изображен общий вид грузонесущей платформы в аксонометрии; на фиг, 2 — транспортное средство для перевозки штучных грузов в пути; на фиг, 3 — грузонесущая платформа повернута на 90, вид сверху; на фиг, 4 — разрез А-А на фиг. 3;

Транспортное средство для перевозки штучных грузов содержит грузонесущую платформу 1 (фиг. 1), которая устанавливается вдоль кузова транспортного средства

2, Грузонесущая платформа 1 состоит из двух длинных продольных балок 3 и двух поперечных балок меньшей длины 4. На концах поперечных балок 4 жестко закреплены гнезда 5. Гнезда 5 являются частью винтовых пар выдвижных опор 6. Выдвижные опоры 6 состоят из двух частей. В транспорном положении используется нижняя часть, При погрузке или разгрузке штучных грузов или контейнеров используются выдвижные опоры со сборными винтами. При этом нижняя и верхняя части винта жестко соединяются между собой. Продольные балки 3 крепятся болтами к поперечным балкам 4. В средней части к продольным балкам 3 болтами крепятся две средние поперечины балки 7, к которым снизу крепится опорный поворотный круг 8. К поперечным балкам 4 в середине, снизу крепятся катки

9. На продольные балки 3 поперек грузонесущей платформы 1 укладывается съемный настил из досок 10. В транспортном положении (фиг. 2) на платформе находится штучный груз или контейнер 11, Работа транспортного средства для перевозки штучных грузов осуществляется следующим образом.

Грузонесущая платформа 1 укладывается на дно кузова транспортного средства 2, упираясь поворотным опорным кругом 8 и четырьмя нижними частями выдвижных опор, При разгрузке штучных грузов или контейнера 11 выдвижные опоры ввинчиваются в гнезда 5. Грузонесущая платформа 1 с штучным грузом опирается на поворотный опорный круг 8 и возможно только небольшая часть веса груза придется на какой-либо из катков 9, Грузонесущая платформа 1 с штучным грузом или контейнером 11 поворачивается на поворотном опорном круге 8 на 90 и устанавливается поперек транспортного средства 2 (фиг, 3), Верхние части выдвижных опор 6 в виде домкратов присоединяются к нижним. Затем при помощи их поднимается грузонесущая платформа 1 вместе с штучным грузом 11(фиг. 4). Как только поворотный опорный круг оторвется от кузова, транспортное средство 2 выезжает из-под грузонесущей платформы. При желании штучный груз 11 может находиться на платформе 1. Для повторного использования платформы груз опускается на переносной фундамент или на землю, Для этого несколько досок настила. снимают до загрузки платформы 1 с таким расчетом, чтобы груз при опускании платформы опустился на фундамент. Затем у платформы 1 откручиваются гайки одной балки 3 и она отсоединяется от платформы 1, после чего вынимается вся платформа из-под груза и основа собирается на транспортном средстве для перевозки следующих штучных грузов.

1766735

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее шасси с платформой, грузонесущую платформу с поворотным опорным кругом и выдвижные опоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, грузонесущая платформа выполнена съемной и включает в себя пару продольных балок, концы которых и средние части соединены между собой поперечными балками меньшей длины, чем продольные балки, и настил, смонтированный на балках, при этом к средним поперечным балкам снизу прикреплен поворотный опорный круг, взаимодействующий с платформой транспорт5 ного средства, при этом на крайних поперечных балках смонтированы указанные выдвижные опоры, поднимаемые выше уровня нижней опорной поверхности поворотного опорного круга.

10 2. Средство поп.1, отличающееся тем, что грузонесущая рама выполнена разъемной, а настил — съемным.

Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1761562

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх