Амортизирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства

 

Использование: железнодорожный транспорт, касается амортизационных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит автосцепку

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 G 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881283/11 (22) 11.11,90 (46) 07.10,92, Бюл, ¹ 37 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,M.Àíäðååâ и М.М,Омаров (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1532399, кл. В 61 G 9/02, 1988. (54) АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„. Ж„„1766750 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт, касается амортизационных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит автосцепку (2), тяговый хомут (1), поглощающий аппарат (5), )-образный упор (6) и клиновую упорную плиту (8), подвижно закрепленную на упоре (6), причем смещение плиты (8) относительно упора (6) возможно только в направлении, перпендикулярном к продольной оси транспортного средства, 2 ил.

4 (л

0 (Л

1766750

50

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизационныхх устройств подвижного состава.

Известно поглощающее устройство, содержащее центральный поглощающий аппарат, взаимодействующую с ним упорную балку, расположенную под углом к центральному аппарату, в которой установлены поглощающие аппараты, взаимодействующие посредством фрикцйонных клиньев с упорными плитами, снабженными наклонными гранями (авт,св, 981060 СССР).

Недостатком данного устройства является недостаточная эффективность при заклинивании одного из поглощающих аппаратов, расположенных в упорной балке.

Известно также амортизирующее устройство, взятое за прототип, содержащее продольно расположенный поглощающий аппарат с хомутом, через клиновую упорную плиту и клиновые элементы связанный с поперечно расположенными поглощающими аппаратами (авт.св. 1532399 СССР).

Недостатком известного устройства является возможность утраты работоспособности поперечно расположенными поглощающими аппаратами при заклинивании одного из них, что значительно снижает эффективность устройства.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности устройства, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено )-образным упором для корпуса продольно расположенного поглощающего аппарата, охватывающим перемычку хомута и связанным с возможностью поперечного перемещения с клиновой упорной плитой, На фиг. 1 показано амортизационное устройство; на фиг, 2 — сечение А — А соединения клиновой упорной плиты с )-образным упором по фиг, 1.

Амортизирующее устройство включает в себя тяговый хомут 1 (см,фиг. 1), связанный с автосцепкой 2 с помощью клина 3.

Автосцепка 2 тыльной частью упирается в упорную плиту 4, которая в свою очередь взаимодействует с продольно расположенным поглощающим аппаратом 5. Продольно расположенный аппарат 5 упирается в )образный упор 6, охватывающий перемычку

7 хомута 1, тем самым обеспечивая перемещение хомута 1 при работе поглощающего аппарата, На }-образном упоре 6 подвижно закреплена клиновая упорная плита 8, причем указанное соединение типа "ласточкин хвост" (см.фиг.2) (благодаря чему клиновая

40 упорная плита 8 может смещаться относительно )-образного упора 6 в направлении, перпендикулярном к продольной оси транспортного средства). Клиновая упорная плита 8 находится в кинематической связи с клиновыми элементами 9, которые своими гранями опираются на клиновый элемент

10, установленный неподвижно на раме 11 транспортного средства. Клиновые элементы 9 своей тыльной частью опираются на полусферические части 12 поперечно расположенных поглощающих аппаратов 13, днище которых взаимодействует с рамой 11 транспортного средства через сферические сегменты 14, Клиновый элемент 10 тыльной частью взаимодействует с задними упорными угольниками 15, жестко закрепленными на раме 11 транспортного средства. Упорная плита 4 связана с передними упорными угольниками 16, также жестко закрепленными на раме 11 транспортного средства, Устройство работает следующим образом. При действии сжимающей продольной силы нагрузка от автосцепки 2 передается через упорную плиту 4 на продольно расположенный поглощающий аппарат 5, который, поглощая часть ударной нагрузки, действует на )-образный упор 6, В результате клиновая упорная плита 8 взаимодействует с клиновыми элементами 9, С другой стороны, клиновые элементы 9 взаимодействуют с клиновым элементом 10, который опирается на задние упорные угольники 15, Следствием этого процесса будет выжимание клиновых элементов 9 в направлении поперечно расположенных поглощающих аппаратов 13. Клиновые элементы 9 взаимодействуют через полусферические части 12 на амортизационные части поглощающих аппаратов 13, приводя их вработу,,В случае заклинивания одного из поглощающих аппаратов 13 клиновая упорная плита 8 будет вынуждена перемещаться относительно )образного упора 6 в сторону другого поперечно расположенного аппарата 13 (т.е. работоспособного аппарата). Это перемещение в сочетании с совместным движением клиновой упорной плиты 8 и )-образного упора 6 по направлению действия сжимающей продольной силы вызоветсжатие работоспособного поглощающего аппарата 13, При воздействии продольной силы противоположного направления (рассмотренной выше) автосцепка 2 через клин 3 тягового хомута 1 включает в работу продольно расположенный поглощающий аппарат 5. Непогашенная часть энергии передается на передние упорные угольники

16 и раму 11 транспортного средства, 1766750

Составитель В,Андреев

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор Т.Шубина

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заявленное устройство по сравнению с прототипом исключает возможность утраты работоспособности поперечно расположенными поглощающими аппаратами при заклинивании одного из них, что повышает эффективность устройства в целом, Кроме того, дополнительная площадь фрикционного контакта между клиновой упорной плитой 8 и

)-образным упором 6 увеличивает количество поглощенной энергии при ударах, что также повышает эффективность устройства.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства, содержащее продольно расположенный поглощающий аппарат с хомутом, через клиновую упорную плиту и клиновые элементы связанный с поперечно распо5 ложенными поглощающими аппаратами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения эффективности, оно снабжено )-образным упором для корпуса продольно расположенного поглощающего

10 аппарата, охватывающим перемычку хомута и связанным с возможностью поперечного перемещения с клиновой упорной плитой.

Амортизирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства Амортизирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства Амортизирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизационных автосцепных устройств грузовых и специализированных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к поглощающим аппаратам и может быть применено в железнодорожных транспортных средствах. Поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства содержит корпус, имеющий боковую стенку, и дно. В дне корпуса выполнена сферическая выемка, в которую установлен обращенный ко дну концевой упругий элемент. Стенка выемки образует выполненный заподлицо с донной поверхностью корпуса ограничительный упор. Достигается повышение жесткости и энергоемкости аппарата, а также повышение устойчивости комплекта упругих элементов в процессе сжатия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх