Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств

 

Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для замедления движения, остановки и за1615 1 крепления рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит тормозные шины 1 клинообразной формы, расположенные в горизонтальных направляющих 2. Параллельно поверхностям направляющих 2 в шине 1 выполнено отверстие 8 с резьбой, в котором расположен винт 9, связанный редуктором 10 и муфтой предельного момента 11 с контактами 13 с электродвигателем 12, Поверхность тормозных шин покрыта фрикционными накладками 18. Электродвигатель управляется по сигналам концевых выключателей 15 и 16. 2 ил. сл ю Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 61 К 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/б (21) 4842771/11 (22) 21.05.90 (46) 07.10.92. Бюл, N. 37 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А,В.Николаев, С.Г.Цыганков и В,Г.Николаев (56) 1, Авторское свидетельство СССР гв 53301, кл. В 61 К 7/06, 1960. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для замедления движения, остановки и за Ы,„, 1766752 А1 крепления рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит тормозные шины 1 клинообразной формы, расположенные в горизонтальных направляющих 2. Параллельно поверхностям направляющих 2 в шине 1 выполнено отверстие 8 с резьбой, в котором расположен винт 9, связанный редуктором

10 и муфтой предельного момента 11 с контактами 13 с электродвигателем 12, Поверхность тормозных шин покрыта фрикционными накладками 18, Электродвигатель управляется по сигналам концевых выключателей 15 и 16. 2 ил, 1766752

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для замедления движения, остановки и закрепления рельсовых транспортных средств, а также может быть применено для предотвращения ухода вагонов, отцепов со. ставов за пределы станций железных дорог.

Известно тормозное устройтво для колесных транспортных средств, содержащее две тормозные балки, жестко связанные с рычагами, смонтированными на основании посредством осевого шарнира, механизм привода тормозных балок, включающий в себя электромагниты, якоря которых закреплены на рычагах, и магнитопроводы— на расположенных под ними кронштейнах из немагнитного материала и пружин для поджатия балок к колесу (авт.св. N

1311977), Известно также тормозное устройство для колесных транспортных средств, содержащее две тормозные балки, расположенные вдоль рельса с обеих сторон и опирающиеся на рычаги, которые связаны пружинами, размещенными во вставленных один в другой стаканах, на одном из которых закреплен ограничитель хода другого стакана. Рычаги смонтированы с возможностью поворота относительно осей, которые смонтированы в кронштейнах, закрепленных на шейке рельса, а механизм привода балок выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на неподвижной оси и кинематически связанного своими концами со втулками, расположенными в кронштейнах, причем одно плечо рычага связано с ведущим органом привода (авт.св. N- 108977).

Недостатком известных устройств является сложность их конструкции и недостатточность в обеспечении безопасности движения.

Известно устройство для замедления движения рельсового транспортного средства, содержащее установленные параллельно рельсам подпружиненные тормозные шины, снабженные роликами, и привод, состоящий из рычага, взаимодействующего одним концом с колесной парой, а другим концом — с опорными роликами опорных шин (авт.св, N 761339), Недостатком известного технического решения является малая эффективность торможения из-за кратковременного воздействия тормозных шин, а следовательно, недостаточная надежность безопасности движения, кроме того, вышеуказанное устройство не надежно в эксплуатации из-за возникающих ударных нагрузок, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является автоматический вагонный замедлитель с электрическим приводом тормозных шин, сила торможения которых зависит от скорости проходящего вагона, указанные шины нор5 мально занимают тормозящее положение, а управляющий ими электродвигатель включен через контакты, из которых один, расположенный на определенном расстоянии перед замедлителем, нормально разомкнут

10 и замыкается под действим проходящего вагона, а второй нормально замкнут и размыкается при вступлении вагона на замедлитель.

Недостатком известного технического

15 решения является недостаточная эффективность торможения вследствие больших ударных нагрузок при большой скорости движения вагонов и малой надежности зажимного устройства.

20 Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство содержит расположенные в горизонтальных направляющих

25 основания с обеих сторон рельса тормозные шины, соединенные резьбовым соединением с винтом, связанным с электродвигателем, имеющим приспособление для его отключения при рабочем положении тор30 мозных шин, Отличием изобретения является то, что тормозные шины выполнены клинообразными, а направляющие расположены под углом к рельсам, при этом приспособление для отключения

35 электродвигателя включает в себя расположенную между валом двигателя и винтом муфту п редел ьн ого момента с контактами в ее подвижных частях, включенными в цепь питания электродвигателя.

40 На фиг, 1 изображено устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для замедления движения и

45 закрепления рельсовых транспортных средств содержит тормозные шины 1 клинообразной формы с углом а, находящимся в пределах 0 < а > 45, Тормозные шины 1 расположены в горизонтальных направляю50 щих 2 с наружных сторон железнодорожной колеи 3. Поверхности направляющих 2, контактирующие с шинами 1, покрыты антифрикционными накладками 4 и 5, а со стороны поверхности 6 направляющей 2 ус55 тановлены пружины 7. Параллельно поверхностям 6 направляющих 2 в шине 1 выполнено отверстие 8 с резьбой, в котором расположен приводной винт 9, связанный редуктором 10 и муфтой предельного мо1766752 мента 11 с электродвигателем 12, причем муфта предельного момента 11 снабжена герметичными контактами 13. Направляющие 2 и электродвигатель 12 крепятся на массивном фундаменте 14. С внутренней стороны железнодорожной колеи 3 установлены концевые выключатели 15 и 16. Рабочая поверхность шины 1, контактирующая с колесом 17 колесной пары, покрыта поди ружинен ными фри кцион ными накладками

18, Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств работает следующим образом.

При прохождении тележки транспортного средства через предлагаемое устройство реборда колеи 17 колесной пары наезжает на кнопки концевых выключателей 15, которые подают сигнал на включение электродвигателей 12.

Электродвигатели посредством редукторов

10 приводят в движение тормозные шины 1, длина которых не менее длины одной тележки вагона. Тормозные шины 1, контактируя своей рабочей поверхностью, покрытой подпружиненными фрикционными накладками 18, с колесами 17 тележки транспортного средства, замедляют его движение, В случае прохождения тележкой транспортного средства устройства для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств реборда переднего колеса 17 наезжает на кнопку концевого выключателя 16, который подает сигнал на реверсивный ход электродвигателя 12, т.е. электродвигатель 12 возвращает тормозную шину 1 в исходное положение. В случае фиксации колесной пары шинами 1 срабатывает муфта предельного момента 11 и электродвигатель 12 останавливается за счет размыкания герметичных контактов 13, которыми снабжена муфта предельного момента 11.

Синхронная работа клинообразных тормозных шин обеспечивает исключительно надежное торможение, не оказывая вредных боковых воздействий на колесную пару.

5 Оригинальность предлагаемой конструкции состоит в том, что сила трения (сопротивления) будет нарастать пропорционально перемещению клинообразных тормозных шин вместе с движением

10 колесной пары, т,е. наблюдается эффект заклинивания.

Предлагаемая конструкция надежна в эксплуатации, обеспечивает высокую эффективность торможения или закрепления

15 рельсовых транспортных средств.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства достигается за счет автоматизации процесса и исключения ущербов, связанных с самопроизволь20 ным уходом вагонов и железнодорожных составов, Формула изобретения

Устройство для замедления движения и

25 закрепления рельсовых транспортных средств, содержащее расположенные в горизонтальных направляющих основания с обеих сторон рельса тормозные шины, соединенные резьбовым соединением с вин30 том, связанным с электродвигателем, имеющим приспособление для его отключения при рабочем положении тормозных шин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, 35 тормозные шины выполнены клинообразными, а направляющие расположены под углом к рельсам, при этом приспособление для отключения электродвигателя включает в себя расположенную между валом двига40 теля и винтом муфту предельного момента с контактами в ее подвижных частях, включенными в цепь питания электродвигателя, 1766752

Г д 7

Составитель А,Николаев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П,Гереши

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается закрепляющих башмаков для предотвращения ухода вагонов и составов со станционных путей

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тупиковым устройствам, и предназначено для ограничения движения и остановки подвижного состава

Изобретение относится к тормозным средствам, устанавливаемым вручную на рельса.х железнодорожного транснорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к устттт 612 6Ю Фиг
Изобретение относится к косметическим композициям и касается средств для усиления возобновления роста волос

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления составов и вагонов на станционных путях

Изобретение относится к области железной автоматики и телемеханики для управления приводами стрелок, установленных на путях. Техническое решение включает устройство смены полярности, размещенное на посту централизации, линейные провода, однофазный выпрямитель, микроконтроллер, шесть электронных ключей, устройство определения полярности и электродвигатель. Достигается повышение надежности работы стрелочного электропривода. 2 ил.
Наверх