Подседельный узел велосипеда

 

Использование в машиностроении, в частности, в велостроении Сущность изобретения - обеспечение надежности крепления седлодержателя в подседельной трубе велосипеда Подседельный узел велостипеда содержит подседельную трубу рамы 1, на конце которой установлен хомут 2, имеющий полости с поверхностями 3, расS 1 положенными под углом к оси подседельного узла, В полости хомута устанавливаются клинья 4, воздействующие на седлодержатель 5 через окна в подседельной трубе, под воздействием гайки 6, которая навинчивается на резьбу подседельной трубы. При затягивании гайки 6 она воздействует на клинья 4,которые скользят по поверхностям 3 полостей хомута и зажимают седлодержатель 5.Для освобождения седлодержателя 5 необходимо вывинтить гайку 6 и поднять седлодержатель 5. Для предотвращения заклинивания седлосодержателя на клиньях 4 выполнены выступы 7, зацепляющие за канавку 8 на гайке 6, при помощи которых при вывинчивании гайка 6 вытягивает за собой клинья 4 3 ил СО с А о о VI о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 К 19/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320317/11 (22) 28,04,90 (46) 07.10,92, Бюл. N 37 (71) Йошкар-Олинский механический завод (72) В.К.Газизов, Н.А,Семенов, И.И.Зорин и

Г.П,Шалыгина (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1190101, кл. В 62 К, 19/36, 1983. (54) ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА (57) Использование: в машиностроении, в частности, в велостроении, Сущность изобретения — обеспечение надежности крепления седлодержателя в подседельной . трубе велосипеда, Подседельный узел велостипеда содержит подседельную трубу рамы 1, на конце которой установлен хомут 2, имеющий полости с поверхностями 3, рас„, Ы„„1766765 А1 положенными под углом к оси подседельного узла, В полости хомута устанавливаются клинья 4, воздействующие на седлодержатель 5 через окна в подседельной трубе, под воздействием гайки 6, которая навинчивается на резьбу подседельной трубы. При затягивании гайки 6 она воздействует на клинья

4, которые скользят по поверхностям 3 полостей хомута и зажимают седлодержатель

5, Для освобождения седлодержателя 5 необходимо вывинтить гайку 6 и поднять седлодержатель 5. Для предотвращения заклинивания седлосодержателя на клиньях 4 выполнены выступы 7, зацепляющие за канавку 8 на гайке 6, при помощи которых при вывинчивании гайка 6 вытягивает зэ собой клинья 4. 3 ил.

1766765

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству велосипедов.

Известны конструкции подседельных узлов, в которых применяются различные стяжные хомутики с болтом и гайкой.

Недостатком известных подседельных узлов является то, что площадь контакта седлодержателя и хомутика Мала, и вследствие этого возможен поворот седлоодержателя с седлом вокруг своей оси при движении велосипеда, что мо)кет вызвать аварию.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подседельный узел, содержащий подседельную трубу, хомут с отверстием, в котором размещен упорный болт, и прижимной элемент, размещенный между подседельной трубой и внутренней стенкой хомута и выполнен упругим с двумя рабочими поверхностями, одна из которых выполнена с резьбовым отверстием, а другая выполнена с вогнутой поверхностью с радиусом кривизны, меньшим радиуса трубы седла, и расположена в окне подседельной трубы.

Однако известное устройство имеет следующие недостатки: слабая резьба в прижимном элементе не позволитдостаточно прочно закрепить седлодержатель; рабочая поверхность прижимного элемента не контактирует с седлодержателем всей своей плоскостью, Целью изобретения является обеспечение надежности, Поставленная цель достигается тем; что подседельный узел велосипеда содержит хомут, имеющий полости с поверхностями, расположенными под углом к оси подседелльного узла, для размещения клиньев, а на подседельной трубе выполнена резьба, на . которую навинчивается гайка, воздействующая на клинья, которые, двигаясь по поверхностям хомута, расположенным под углом к оси подседельного узла, зажимают седлодержатель через окна в подседельной трубе и предотвращают движения седлодержателя как в вертикальной плоскости, так и вокруг своей оси, Для предотвращения заклинивания седлодержателя на клиньях выполнены выступы, зацепляющиеся за канавку на гайке, при помощи которых гайка вытягивает клинья вверх при вывинчивании гайки для опускания седлодержателя с седлом.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с протипом показывает, что заявляемое решение отличается тем, что хомут имеет полости с поверхностями, располо5

15 женными под углом к оси подседельного узла для размещения клиньев, на подседельной трубе выполнена резьба, на которую навинчивается гайка, воздействующая на клинья.

Таким образом заявляемый подседельный узел соответствует критерию изобретения "новизна". Признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, не выявлены в других известных технических решениях при изучении данной и смежной областей техники, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображен подседельный узел велосипеда, разрез; на фиг. 2 — штампованный вариант клина; на фиг. 3 — подседельный узел в разрезе в плоскости, перпендикулярной оси подседельного узла

20 (разрез А — А на фиг, 1).

Подседельный узел велосйпеда содержит подседельную трубу рамы 1, на конце которой установлен хомут 2, имеющий плоскости с поверхностями 3, расположенными

25 под углом к оси седлодержателя. В полости хомута устанавливаются клинья 4, воздейставующие на седлодержатель 5, проходящие через окна в подседельной трубе, под воздействием гайки 6, которая навинчивает30 ся на резьбу подседельной трубы.

Узел работает следующим образом.

При затягивании гайки 6 она воздейтвует на клинья 4, которые скользят по поверхностям 3 полостей хомута и зажимают

35 седлосодержатель: 5. Для освобождения седлодержателя 5 необходимо вывинтить гайку 6 и поднять седлосодержатель 5 вверх. Для предотвращения заклинивания седлодержатиеля на клиньях выполнены

40 выступы 7, зацепляющиеся за канавку 8 на гайке 6, при помощи которых при вывинчивании гайка 6 вытягивает за собой клинья 4.

Предлагаемый подседельный узел позволяет по сравнению с известным исполь45 зовать более технологичные детали, обеспечить надежное крепление седлодержателя в подседельной трубе за счет большой поверхности соприкосновения контактирующих деталей, 50 Формула изобретения

Подседельный узел велосипеда, содержащий подседельную трубу с установленной на ней гайкой, трубу рамы и хомут, имеющий внутреннюю коническую поверх55 ность для взаимодействия с наклонной поверхностью прижимного элемента, при этом на гайке выполнена канавка, а на прижимном элементе — выступ, размещенный в этой канавке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, прижим1766765

Составитель В, Газивов

Техред M,Moðãåíòàë Корректор А,Долинич

Редактор .

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ные элементы выполнены в виде клиньев, причем канавка выполнена на внешней поверхности гайки, а выступ — на внутренней поверхности каждого клина.

Подседельный узел велосипеда Подседельный узел велосипеда Подседельный узел велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к велостроению

Изобретение относится к однобалочным пластиковым рамам, снабженным элементами, форма которых обеспечивает установку регулируемой стойки седла

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велостроению
Наверх