Плавсредство

 

Сущность изобретения: плавсредство содержит три поплавка 1, к которым прикреплена кабина 2.Крепление кабины 2 осу ществлено с помощью крепежного элемента 3, который жестко соединен с кольцевой направляющей 4. Оси б роликов 5 закреплены на кабине 2. Ролики 5 установлены с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью кольцевой направляющей 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (s1)s В 63 В 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876104/11 (22) 21.09.91 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (75) В,С.Богородский (56) Заявка Франции М 2616741, кл, В 63 В 43/04, 1988. (54) ПЛАВСРЕДСТВО (57) Сущность изобретения: плавсредство содержит три поплавка 1, к которым прикреплена кабина 2. Крепление кабины 2 осуществлено с помощью крепежного элемента 3, который жестко соединен с кольцевой направляющей 4. Оси 6 роликов 5 закреплены на кабине 2, Ролики 5 установлены с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью кольцевой направляющей 4, 3 ил. бины даже при выходе из строя одного или двух несоосных роликов, посредством кото.рых подвешена кабина, путем дублирования их оставшимися.

Эти цели достигаются тем, что плавсредство содержит по меньшей мере три рав о@аленных друг от друга поплавка, между которыми с помощью крепежного элемента закреплена кабина с возможностью поворота вокруг своей горизонтальной оси. Крепежный элемент включает в себя кольцевую направляющую, установленную между упомянутыми поплавками и жестко связанную с ними, и ролики, причем центральная часть кабины установлена в кольцевой направляющей, а оси роликов закреплены на кабине по обе стороны от кольцевой направляюВ щей и выше горизонтальной оси поворота кабины с возможностью взаимодействия роликов с наружной поверхностью кольцевой направляющей.

Изобретение относится к судостроению, в частности к многокорпусным судам для отдыха и туризма, в конструкции которых используются устройства, обеспечивающие неопрокидываемость или выравнивание при опрокидывании, Прототипом предлагаемого устройства является неопрокидываемое средство, содержащее несколько поплавков, соединенных с каоиной для перевозки грузов и пассажиров (1), НеДбстатком прототипа является низкая надежность, что объясняется тем, что количество крепежных элементов между поплавками не может быть меньше двух, Крепежные элементы препятствуют свободному доступу к носу и корме плавсредства, Йодвес кабины за крайние переднюю и заднюю части представляет повышенные требования к прочности каби- 20 ны на прогиб. Трущиеся части вертлюгов расположены вблизи носовой и кормовой

- астей судна, близко от поверхности воды, где подвергаются усиленному воздействию брызг и коррозии, Выход из строя даже одного из вертлюгов ведет к потере функции неопрокидывания кабины, Целью изобретения является повышение надежности плавсредства путем применения конструктивного решения, позволяющего уменьшить число крепежных элементов между поплавками до одного, разместить трущиеся детали в наиболее защищенной от воздействия воды части плавсредства у миделя и выше горизонтальной оси поворота кабины, дать свободный доступ к носу и кроме плавсредства, уменьшить нагрузку кабины на прогиб, обеспечить функцию неопрокидывания каОтличительным признаком в сравнении с прототипом является один крепежный элемент, который включает в себя кольцевую направляющую, установленную между поплавками и жестко связанную с ними, и ролики, причем центральная часть кабины установлена в кольцевой направляющей, а оси роликов закреплены на кабине по обе стороны от кольцевой направляющей и выше горизонтальной оси поворота кабины с возможностью взаимодействия роликов с наружной поверхностью кольцевой направляющей.

Графическое изображение имеет три фигуры, Фиг. 1 — вид в; фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг, 1 с поворотом на 45О.

Устройство плавсредства содержит три поплавка 1, к которым прикреплена кабина .2, Крепление осуществлено с помощью крепежного элемента 3, который жестко соединен с кольцевой направляющей 4.

С внешней поверхностью кольцевой направляющей 4 контактируют ролики 5, ось 6 которых жестко скреплена с кабиной 2, Внутри кольцевой направляющей 4 расположена центральная зауженная часть 7 кабины. На фиг. 3 плавсредства изображено в момент действия опрокидывающей силы

8, Устройство работает следующим образом.

Плавсредство опускается на воду. При этом два поплавка 1 погружаются в воду не более чем на 1/2 своего водоизмещения и удерживают кабину 2 над поверхностью воды. При действии на плавсредство кренящей силы 8 сила тяжести кабины 2 приводит в действие ролики 5, которые катятся по кольцевой направляющей 4 и позволяют кабине 2 сохранять исходное положение, в то время как поплавки 1, крепежные элементы

3 и кольцевая направляющая 4 совершают поворот вокруг своей оси. При повороте на

50 все плавсредства удерживается на одном поплавке. Завершается цикл поворотом на 120 от первоначального положения, Формула изобретения

Плавсредство, содержащее по меньшей мере три равноудаленных друг от друга поплавка, между которыми с помощью крепежного элемента закреплена кабина с возможностью поворота вокруг своей горизонтальной оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, крепежный элемент включает в себя кольцевую направляющую, установленную между упомянутыми поплавками и жестко связанную с ними, и ролики, причем центральная часть кабины установлена в кольцевой на1766771

Составитель B,Áîãîðîäñêèé

Техред М,Моргентал Корректор Л.Лукач

Редактор И.Савина

Заказ 3513 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 правляющей, а оси роликов закреплены на кабине по обе стороны от кольцевой направляющей и выше горизонтальной оси поворота кабины с возможностью взаимодействия роликов с наружной поверхностью кольцевой направляющей,

Плавсредство Плавсредство Плавсредство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к надувным спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к средствам спасения на море , в частности, к конструкциям подводной части надувных спасательных плотов

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации морских быстроходных однокорпусных килевых парусных/парусно-моторных судов с большой парусной энерговооруженностью, где используется единственный водоизмещающий узкий волнопронизывающий корпус. Изобретение раскрывает конструктивные особенности и форму обводов корпуса быстроходного однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна, которые направлены на обеспечение стабильного управляемого движения однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна в режиме волнопронизывания, т.е. в водоизмещающем режиме малого волнового/гидродинамического сопротивления, как при наличии, так и при отсутствии парусного крена (при этом эффективно противодействуя парусному крену и раскачке на всех парусных курсах), обеспечение гашения энергии разбитой волны, а также способности самостоятельного восстановления на ровный киль из положения "паруса на воде", в результате чего достигается увеличение быстроходности, улучшение мореходных качеств судна. 4 ил.
Наверх