Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке

 

Использование: судостроение, в частности для защиты подводных крыльев судна при швартовке. Сущность изобретения: выносной привальный брус 1, расположенный над подводными крыльями 4 судна, прикреплен шарнирно к корпусу 3 и балкам 8 подкреплений, а которые встроены гидроцилиндры 7 для раздвижения балок 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 63 В 59/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

СИИ

flN9T!5ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БАБА (21) 4888658/11 (22) 04.12.90 (46) 07.10.92. Бюл, N 37 (71) Научно-производственное объединение

"Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях" (72) А.И,Суплотов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 494308, кл. В 63 В 59/02, 1973.,, Ы,, 1766773 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЕВ СУДНА ПРИ ШВАРТОВКЕ (57) Использование: судостроение, в частности для защиты подводных крыльев судна при швартовке, Сущность изобретения: выносной привальный брус 1, расположенный над подводными крыльями 4 судна, прикреплен шарнирно к корпусу 3 и балкам 8 подкреплений, в которые встроены .гидроцилиндры 7 для раздвижения балок 8. 2 ил, 1766773

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для защиты подводных крыльев судна при швартовке, Известно устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке, содержащее выносной привальный брус, прикрепленный к корпусу судна над его крыльями, а также подкрепления, присоединенные концами к брусу и корпусу судна.

Недостатком такого устройства являет4 г . t 5 ся пониженная надежность в эксплуатации, i g .".

s ñâÿçè с тем, что оно имеет жесткое при. крепление к корпусу судна и занимает по стоянное горизонтальное сравнительно низкое положение над поверхностью воды, как при швартовке, ак и при ходе судна, когда на устройство воздействуют ударные нагрузки волн, Эти нагрузки могут привести к повреждению конструкций устройства и преждевременной потере их работоспособн ости.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

Цель достигается тем, что в известном устройстве для защиты подводных крыльев судна при швартовке, содержащем выносной привальный брус, прикрепленный к корпусу судна над его крыльями, а также подкрепления присоединенные концами к брусу и корпусу гу,-,н-. согласно изобретению, в нем узлы привального бруса и подкреплений вь.полнены в виде шарниров, оси врашения которых параллельны друг другу и ориентированы вдоль корпуса судна, при этом подкрепления выполнены раздвижными и снабжены приводом раздвижения, Такое решение позволяет повысить надежность в эксплуатации за счет того, что привальный брус и подкрепления могут быть подняты выше над поверхностью воды, и установлены в такое положение, в котором будут существенно снижены или исключены полностью ударные нагрузки волн, Поднятие устройства достигается тем, что прикрепления привального бруса к корпусу судна и концов подкрепления к каркасу и корпусу судна выполнены шарнирными с осями, ориентированными вдоль судна, а подкрепления выполнены раздвижными, например, посредством гидроцилиндров, встроенных в балках.

На фиг. 1 схематически показано положение устройства при швартовке; на фиг. 2

5 схематически показано устройство в поднятом положении при ходе судна.

Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке содержит выносной привальный брус 1, который npu t 0 креплен шарнирами 2 к корпусу 3 судна над крыльями 4 и выполнен в виде каркаса 5 с настилом 6. Гидроцилиндры 7 встроены в балках 8 подкрепления, концы которых прикреплены к каркасу и корпусу судна шарни15 рами 9.

Устройство работает следующим образом. В процессе эксплуатации судна при ходе на крыльях 4, привальный брус 1 поднимают за счет поворота в шарнирах 2 по20 средством гидроцилиндров 7, встроенных в балках 8, При этом производится удлинение балок и изменение их положения за счет шарниров 9, которыми балки прикреплены к каркасу 5 и корпусу 3 судна, В повернутом

25 положении привальный брус 1, выполненный в виде каркаса 5 и настила 6, а также балки 8 подкрепления располагаются выше над поверхностью воды и менее подвержены воздействию ударных нагрузок волн. В

30 результате повышается надежность устройства в эксплуатации, При швартовке судна посредством гидроцилиндров 7 уменьшают длину балок 8, которые меняют свое положение за счет шарниров 9 и поворачивают

35 привальный брус 1 в горизонтальное положение за счет шарниров 2, Формула изобретения

Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке, содержащее

40 выносной привальный брус, прикрепленный к корпусу судна над его крыльями, а также подкрепления, присоединенные концами к брусу и корпусу судна, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения

45 надежности в эксплуатации, в нем узлы крепления привального бруса и подкреплений выполнены в виде шарниров, оси вращения которых параллельны друг другу и ориентированы вдоль корпуса судна, при

50 этом подкрепления выполнены раздвижными и снабжены приводом раздвижения, 1766773

Составитель А,Суплотов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,Лукач

Редактор И,Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3513 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к пневматическим кранцам плавающего объекта

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к пневматическим кранцам швартующегося объекта

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к привальным брусьям, снижающим ударные нагрузки, передаваемые на корпусные конструкции при соприкосновении судов друг с другом ипи с неподвижными причальными стенками

Изобретение относится к судостроению, а именно к швартовым кранцам, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации

Изобретение относится к средствам для защиты судов при швартовных операциях в море и портах

Изобретение относится к судостроению, в частности к волнозащитным кранцам

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцовым устройствам, и позволяет повысить надежность герметизации

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях. Устройство содержит амортизирующие элементы с большой энергоемкостью, представляющие собой упругие оболочки с одной или несколькими полостями, заполненными сыпучим материалом (преимущественно песком). Усилия со стороны швартующегося судна действуют на эти элементы в первом варианте исполнения устройства через обширную пластину, имеющую на поверхности, обращенной к швартующемуся судну, элементы с малой энергоемкостью (эластомерное покрытие), предназначенные для предотвращения повреждений поверхности судна. Во втором варианте эти усилия действуют на вертикально ориентированный привальный брус из резины, соединенный с амортизирующими элементами. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности амортизирующего устройства в условиях волнения и низких температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх