Пакетоформирующая машина для изделий

 

Изобретение может быть использовано -на предприятиях машиностроения при механизации погрузочно-разгрузочных работ для изделий типа колесных шин. Сущность изобретения: пакетоформирующая машина содержит станину 1, смонтированную на

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 65 G 57/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Ф

° °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 645915 (21) 4811629/11 (22) 09.04.90 (46) 07.10.92. Бюл, М 37 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) А.А. Камин (56) Авторское свидетельство СССР

% 645915, кл, 8 65 G 57/32, 1976,,, SU „, 1766800A2 (54) ПАКЕТОФОРМИРУЮЩАЯ МАШИНА

ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение может быть использовано

=на предприятиях машиностроения при механизации погрузочно-разгрузочных работ для изделий типа колесных шин. Сущность изобретения: пакетоформирующая машина содержит станину 1, смонтированную на

ОО

О

1766800 ней приемную площадку 2 с толкателем 3, камеру для набора пакета шин с установленными в ней под углом друг к другу в вертикальной плоскости роликовыми дорожками

4 и 5, образующими призму для шин. Дорожка 5, шарнирно соединенная со станиной 1, выполнена откидной и снабжена приводом поворота. Камера для набора пакета издеИзобретение относится к машиностроению, может быть использовано при механизации погрузочно-разгрузочных работ для изделий типа колесных шин и является усовершенствованием изобретения по авт, св. М 645915.

По основному" авт, св. N. 645915 известна пакетоформирующая машина, содержащая станину, смонтированную на ней приемную площадку с толкателем, камеру для набора пакета шин с установленными в ней под углом друг к другу в вертикальной плоскости роликовыми дорожками, образующими призму для шин, причем одна из дорожек, шарнирно соединенная со станиной, выполнена откидной и снабжена приводом поворота.

Эта машина снабжена также шарнирно установленным в верхней части станины упором, выполненным в виде подпружиненной планки, взаимодействующей с верхними торцами находящихся на роликовой дорожке шин, Упор предназначен для удерживания в вертикальном положении первой шины каждого пакета на приемной площадке до момента ее подачи толкателем на роликовые дорожки, находящиеся в камере для набора пакета шин, а также первой шины, находящейся на этих роликовых дорожках, Однако, как показали результаты опытной эксплуатации данной пакетоформирующей машины, при подаче шин толкателем роликовые дорожки камеры набора пакета не обеспечивают устойчивости вертикального положения шин по причине заедания роликов или неодинакового сопротивления роликов правой и левой дорожек продольному перемещению шин, Поскольку имеющийся упор удерживает только две ближние к толкателю шины пакета, остальные, не удерживаемые упором шины пакета под воздействием толкателя заклиниваются в роликовых дорожках и падают в горизонтальное положение, что приводит к остановкам работы машины и поломкам

45 лий снабжена гребенками 17 из эластичных пластин 18, установленными наклонно к верхней части камеры симметрично наклонным роликовым дорожкам 4 и 5 и взаимодействующими с боковыми поверхностями и с передними по ходу формирования пакета торцами 19 находящихся в камере шин

20, 5 ил. оборудования, а также к повреждению транспортируемых шин.

Кроме того, колесные шины имеют большой разброс размеров наружного диаметра, что объясняется свойствами резины и отклонениями величины давления воздуха в шинах при их накачивании. Поэтому при наименьших значениях наружного диаметра шины упор прижимает ее к роликовым дорожкам с недостаточным усилием, при этом могут иметь место случаи падения шин под воздействием толкателя, а при наибольших величинах наружного диаметра усилие прижатия шины к роликовым дорожкам бывает настолько большим, что верхний торец шины при воздействии на нее толкателем удерживается упором от продольного движения и перемещается только нижний торец по роликовым дорожкам, при этом шина наклоняется назад и падает в сторону толкателя, Бывают при этом случаи, когда усилия толкателя недостаточно для перемещения шины, толкатель останавливается и шина повреждается. B случаях подачи зимой замороженных, обледенелых шин коэффициент трения между верхним торцем шины и упором резко уменьшается, что также может приводить к наклону и падению шин при воздействии на них толкателем, По упомянутым причинам упор данной пакетоформирующей машины не обеспечивает надежности ее работы, что снижает ее эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения заключается в улучшении эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности фиксации изделий в процессе пакетирования.

Эта цель достигается за счет того, что в известной пакетоформирующей машине камера для набора пакета изделий cràáæåíà гребенками из эластичных пластин, установленными наклонно в верхней части камеры симметрично наклонным роликовым дорожкам.

На фиг, 1 показана пакетофорчирующая машина, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез

1766800

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I íà фиг, 2; на фиг; 4 — узел II на фиг. 1 при закрытом (верхнем) положении откидной роликовой дорожки; на фиг. 5 — то же, при открытом (нижнем) ее положении.

Пакетоформирующая машина состоит из расположенной на станине 1 приемной площадки 2 с толкателем 3 и камеры для набора пакета шин, выполненной в виде двух наклонных роликовых дорожек 4 и 5, установленных под углом друг к другу в вертикальной плоскости и образующих призму для формируемых в пакет шин. Дорожка 4 жестко закреплена на станине 1, а дорожка

5 выполнена откидной и соединена со станиной 1 посредством шарнира 6. Посредством рычага 7 и оси 8 дорожка 5 соединена с приводом 9, содержащим механизм фиксации, состоящий из звена 10, установлей ного на валу 11 преобразователя 12 движения и соединенного осью 13 с рычагом 7

На приемной площадке установлен упор, выполненный в виде эластичной пластины 14, взаимодействующей с передней по ходу формирования пакета плоскостью

15 шины 16, находящейся на приемной площадке 2.

Машина снабжена установленными в верхней части камеры для набора йакета шин симметрично наклонным роликовым дорожкам 4 и 5 гребенками 17 из эластичных пластин 18, взаимодействующйх с боковыми поверхностями и с передними по ходу формирования пакета торцами 19 находящихся в камере для набора пакета шин 20.

Для выдачи готового пакета предназначен механизм опускания, выполненный в виде свободно вращающегося на оси ролика 21, закрепленного на качающихся рычагах 22, соединенных с приводом 23, Пакетоформирующая машина работает следующим образом.

Первая шина 16 пакета подается на приемную площадку 2, где передней плоскостью 15 соприкасается сверху с эластичной пластиной 14, которая удерживает шину в вертикальном положении. Включается тол катель 3, который перемещает шину на один шаг, равный ширине шины, на дорожки 4 и 5, при этом дорожка 5 находится в закрытом (верхнем) положении (фиг. 1 и 4).

При движении шины пластина 14 сгибается

20

24 рычага 7 выходит из зацепления с валом

30 11, а прорезь 25 рычага 7 в конце поворота

1G

50 верхним торцом шины и, соприкасаясь с этим торцом, продолжает удерживать шину от наклона вперед. Затем шина соприкасается с ближайшими к приемной площадке 2 эластичными пластинами 18 гребенок 17, эти пластины тоже сгибаются шиной по направлению ее движения, соприкасаются с ее боковыми поверхностями и удерживают от наклона вперед. Толкатель 3 возвращается в исходное положение, следующая шина поступает на приемную площадку 2 и подается толкателем 3 на один шаг, проталкивая находящуюся в камере набора пакета шину вперед по ходу формирования пакета, При этом передняя шина взаимодействует со следующими пластинами 18 гребенок 17, а вторая шина поочередно взаимодействует с пластиной 14, а затем с ближайшими к ней пластинами 18. Последующие шины подаются в пакет аналогичным образом, После окончания набора пакета шин включается привод 9, который через преобразователь 12 вращает вал 11 с закрепленным на нем звеном 10, которое поворачивается в положение, показанное на фиг. 5, и тянет за собой рычаг 7, поворачивая роликовую дорожку 5 в открытое (нижнее) положение (фиг, 5). При этом прорезь дорожки 5 соприкасается с валом 11, фиксируя открытое положение дорожки 5. Готовый пакет шин опускается на ролик 21, включается привод 23 и путем поворота вниз рычагов 22 опускает пакет шин на расположенный внизу приемный транспортер

26. Затем роликовая дорожка 5 и рычаги 22 с роликом 21 устанавливаются в исходное положение, и цикл работы машины повторяется, Формула изобретения

Пакетоформирующая машина для изделий по авт. св. М 645915, о т л и ч а ю ьц э яс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности фиксации изделий в процессе пакетирования, камера для набора пакета изделий снабжена гребенками из эластичных пластин, установленными наклонно в верхней части камерь симметрично наклонным роликовым дорожкам, 1766800

1766800

jjg jj g

/ <2

Составитель В,Шварцштейн

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор

Заказ 3514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пакетоформирующая машина для изделий Пакетоформирующая машина для изделий Пакетоформирующая машина для изделий Пакетоформирующая машина для изделий Пакетоформирующая машина для изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым в промышленности строительных материалов при попарной укладке в тару плит, например, из природного камня

Изобретение относится к устройствам для попарного комплектования односторонне полированньк плит с последующим помещением их в транспортные контейнеры

Изобретение относится к формированию пакета продукта питания в форме круга, в частности штабеля из отдельно упакованных кругов плавленого сыра
Наверх