Шариковый замок

 

Использование: в машиностроении, в частности в замковых устройствах для разъемного соединения деталей, Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрический корпус 1, обойму 2 с шариками 10, шток 5 и фиксатор-стакан 11. Обойма 2 телескопически связана с корпусом 1, а шток 5 установлен концентрично обойме с возможностью осевого перемещения. На внутренней поверхности корпуса 1 и наружной поверхности штока 5 выполнены кольцевые канавки. Обойма 2 имеет наружный 3 и внутренний 4 упоры. В положении Заперто шарики 10 обоймы 2 расположены в кольцевой канавке корпуса 1. Для отсоединения корпуса 1 перемещают шток 5, шарики 10 располагаются в его наружной кольцевой канавке, освобождая корпус 1. Для создания осевого усилия возможно применение пиротехнического привода 7, 1 3. П. ф-ЛЫ, 1 ИЛ.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 В 2/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCKOMY СВИДЕ ЕЛЬСГВУ (21) 4820341/27 (22) 26.04.90 (46) 07.10.92. Бюл. ¹ 37 (75) B. И. Геров, В. Я. Хохлов и А,B,Ðó÷êèí (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1666817, кл. F 16 В 2/18, F 16 B 21/18, 1988. (54) ШАРИКОВЫЙ ЗАМОК (57) Использование: в машиностроении, в частности в замковых устройствах для разьемного соединения деталей, Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрический корпус 1, обойму 2 с шариками 10, шток 5 и фиксатор-стакан 11, Обой,, Ы„, 1767243 А1 ма 2 телескопически связана с корпусом 1, а шток 5 установлен концентрично обойме с воэможностью осевого перемещения. На внутренней поверхности корпуса 1 и наружной поверхности штока 5 выполнены кольцевые канавки. Обойма 2 имеет наружный 3 и внутренний 4 упоры. В положении "Заперто" шарики 10 обоймы 2 расположены в кольцевой канавке корпуса 1. Для отсоединения корпуса 1 перемещают шток 5, шарики 10 располагаются в его наружной кольцевой канавке, освобождая корпус 1.

Для создания осевого усилия возможно применение пиротехнического привода 7, 1 з, п. ф-лы, 1 ил.

1767243

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании узлов и агрегатов, содержащих замковые устройства для соединения и разведения деталей.

Известны шариковые замки (Пат, США № 3285131 и авт. свидетельство СССР М

720210).

Этй устройства имеют существенный недостаток: их использование в условиях значичЪльных осевых нагрУзок возможно только для знакопостоянных воздействий, в условиях же интенсивных знакопеременныхусилий они недостаточно надежны, возможно их заклинивание при срабатывании.

В качестве прототипа принят шариковый замок, известный из авт. св. ¹ 1666817.

Шариковый замок содержит соосно установленные цилиндрический корпус с внутренней кольцевой канавкой, телескопически связанную с корпусом обойму с шариками и шток, установленный в полости обоймы с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с шариками, установленными в радиальных отверстиях, выполненных в обойме с возможностью размещения в кольцевой канавке корпуса.

Недостатком прототипа являются низкие эксплуатационные характеристики устройства, что объясняется снижением работоспособности устройства при воздействии знакопеременных осевых нагрузок.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем повышения его работоспособности при воздействии знакопеременных осевых нагрузок, Указанная цель достигается тем, что шариковый замок снабжен фиксатором в виде цилиндрического стакана, установленного соосно корпусу и связанного с ним резьбовым соединением, шток выполнен с кольцевой канавкой на боковой его поверхности и с фланцем на противоположном корпусу конце и подпружинен относительно корпуса, обойма выполнена с упором и внутренним буртом, при этом упор обоймы выполнен на наружной ее поверхности с возможностью контакта с торцом стакана, бурт выполнен на внутренней поверхности обоймы с возможностью взаимодействия с фланцем штока, а шарики установлены с возможностью размещения в кольцевой канавке штока, при этом замок дополнительно снабжен источником давления и полой резьбовой пробкой, в обойме выполнено резьбовое гнездо со стороны, противоположной фиксатору, и прилив для соединения с источником давления, при этом резьбовая пробка размещена в резьбовом гнезде обоймы с возможностью взаимодействия с фланцем штока, а в приливе обоймы, в стенке ее резьбового гнезда и в стенке резьбовой пробки выполнены каналы под

5 рабочую среду.

На чертеже схематично изображен предлагаемый шариковый замок, общий вид, Шариковый замок содержит соосно ус10 тановленные цилиндрический корпус 1 с внутренней кольцевой канавкой, телескопически связанную с корпусом 1 обойму 2 с шариками 10, установленными в радиальных сквозных газах обоймы 2, с возможно15 стью размещения в кольцевой канавке корпуса 1, а также шток 5, выполненный с фланцем и наружной кольцевой канавкой, и установленный в полости обоймы 2 с возможностью осевого перемещения и взаимо20 действующий с шариками 10. При этом замок снабжен фиксатором 11, выполненным в виде цилиндрического стакана, установленного соосно корпусу 1 и связанного с ним резьбовым соединением, обойма 2

25 выполнена с упором 3 на ее наружной поверхности, взаимодействующим с торцом фиксатора 11, и внутренним буртом 4 на внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с фланцем штока 5, кото30 рый подпружинен относительно корпуса 1 пружиной 6, и имеет возможность взаимодействовать своей кольцевой канавкой с шариками 10, замок снабжен также полой резьбовой пробкой 9, установленной в резь35 бовом гнезде, выполненном в обойме 2 со стороны, противоположной фиксатору 11 и взаимодействующей с фланцем штока 5, и источником 7 давления, расположенным в приливе обоймы 2, при этом в приливе обой40 мы 2, в стенке ее резьбового гнезда и стенке резьбовой пробки 9, выполнены каналы 9 под рабочую среду источника 7 давления.

В запертом состоянии осевые усилия передаются с обоймы 2 через шарики 10 на

45 корпус 1. Фиксатор 11, скрепленный с корпусом 1 посредством резьбового соединения, своим торцом упирается в упор 3 на наружной поверхности обоймы 2. При затяжке резьбы корпус 1 перемещается в осе50 вом направлении относительно фиксатора

11 и обоймы 2, выбирая зазоры между шариками 10, пазами обоймы 2 и скосами кольцевой канавки корпуса 1. В результате чего корпус 1, обойма 2, фиксатор 11 и шарики

55 10 находятся в затянутом состоянии, что исключает возникновение ударов при действии знакопеременных осевых нагрузок, и, следовательно, позволяет достигнуть поставленную цель — улучшить эксплуатационные характеристики шарикового замка при

1767243

Составитель В,Геров

Техред М,Моргентал Корректор О.Густи

Редактор Л.Волкова

Заказ 3536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 воздействии знакопеременных осевых нагрузок.

Срабатывание замка происходит следующим образом.

При воздействии на шток 5 управляющей силы, например, давления газа, проникающего через каналы 8, выполненные в приливе обоймы 2, в стенке ее резьбового гнезда и в стенке резьбовой пробки 9, при срабатывании источника давления 7, шток

5, перемещается в осевом направлении до упора своим фланцем во внутренний бурт 4 обоймы 2, при этом шарики 10 вследствие взаимодействия с корпусом 1 и обоймой 2 утапливаются в наружной кольцевой канавке штока 5, Корпус 1 и скрепленный с ним фиксатор 11 под воздействием пружины 6 отделяются от обоймы 2. Если бы отсутствовал фланец штока 5, взаимодействующий с внутренним буртом 4 обоймы 2, то шток 5 перемещался бы до упора в корпус 1 и динамическое усилие от срабатывания источника давления 7 передалось бы корпусу 1.

Таким образом достигнута дополнительная цель — при инициировании срабатывания шарикового замка от источника давления соединяемые детали разъединя ются безимпульсно.

Формула изобретения

1. Шариковый замок, содержащий соосно установленные цилиндрический корпус с внутренней кольцевой канавкой, телескопически связанную с корпусом обойму с шариками и шток, установленный в полости обоймы с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с шариками, обойма выполнена с радиальными сквозными пазами, в которых шарики установлены с возможностью размещения в кольцевой канавке корпуса, отл и ча ю щи и с ятем, 5 что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик путем повышения работоспособности при воздействии знакопеременных осевых нагрузок, он снабжен фиксатором в виде цилиндрическо10 ro стакана, установленного соосно корпусу и связанного с ним резьбовым соединением, шток выполнен с кольцевой канавкой на боковой поверхности, с фланцем на противоположном корпусу конце и подпружинен15 ным относительно корпуса, обойма выполнена с упором и внутренним буртом, при этом упор обоймы выполнен на наружной ее поверхности с возможностью контакта с торцем стакана, а бурт выполнен на

20 внутренней поверхности обоймы с возможностью взаимодействия с фланцем штока, при этом шарики установлены с возможностью размещения в кольцевой канавке штока.

25 2. Шариковый замок по и. 1.о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен источником давления с полой резьбовой пробкой, в обойме выполнено резьбовое гнездо со стороны, противоположной фиксатору, и при30 лив для соединения с источником давления, при этом резьбовая пробка размещена в резьбовом гнезде, обоймы с возможностью взаимодействия с фланцем штока, а в приливе обоймы, стенке ее резьбового гнезда и

35 стенке резьбовой пробки выполнены каналы под рабочую среду,

Шариковый замок Шариковый замок Шариковый замок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям детали с валом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к замковым устройствам для осевой фиксации телескопических соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации соосно установленных вращающихся деталей, находящихся под действием осевого усилия с последующим их разъединением

Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для стопорения подвижных звеньев механизмов

Изобретение относится к устройствам для фиксации изделий при кантовании

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям трубопроводов, регулирующих приборов, а конкретно замков для подсоединения запорно регулирующей арматуры к газовым баллонам Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в поворотных узлах станкхзв и приспособлений для бесступенчатой фиксации детали иа валу

Изобретение относится к области машиностроения, в том числе к зажимным устройствам, предназначенным для соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к морской технике и главным образом к самодвижущимся объектам (торпедам, подводным ракетам и т.п.), размещаемым внутри несущих их контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для замыкания двух элементов конструкции

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину
Наверх