Индикатор потока жидкости

 

Использование: для контроля циркуляционных систем смазки или охлаждения шпиндельных узлов. Сущность изобретения: корпус 1 из прозрачного немагнитного материала имеет сообщенные между собой камеры 4 и канал 2 контролируемой среды, на входе и выходе которого установлены дроссели 6 и У. Чувствительный элемент выполнен в виде расположен ного в камере 4 поплавкового узла 8. Сигнализатор выполнен в виде бесконтактного датчика 9, взаимодействующего с узлом 8. Подпоплавковое пространство камеры 4 выполнено в виде глухого отверстия с возможностью изменения объема камеры 4. Дроссель 6 выполнен регулируемым. Узел 8 снабжен постоянным магнитом. Датчик 9 выполнен в виде геркона. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((() (я)з „F 16 N 29/00 iv-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН 4

0 4 Э

I QQ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4873272/29 (22) 11.10,90 (46) 07.10.92. Бюл. № 37 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.А. Бучин и А.Е. Ротов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 654827, кл. F 16 N 29/00, 1977. (54) ИНДИКАТОР ПОТОКА ЖИДКОСТИ (57) Использование: для контроля циркуляционных систем смазки или охлаждения ш пиндел ьн ых узло в. Сущность изобретения: корпус 1 из прозрачного немагнитного материала имеет сообщенные между собой камеры 4 и канал 2 контролируемой среды, на входе и выходе которого установлены дроссели 6 и T. Чувствительный элемент выполнен в виде расположенного в камере 4 пойлавкового узла 8. Сигнализатор выполнен в виде бесконтактного датчика 9, взаимодействующего с узлом 8. Подпоплавковое пространство камеры 4 выполнено в виде глухого отверстия С возможйостью "изменения объема камеры 4, Дроссель 6 выполнен регулируемым, Узел 8 снабжен постоянным магнитом, Датчик 9 выполнен в вйде геркона. 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

1767278

10

40

Изобретение относится к машиностроению, в частности к контролю циркуляционных систем смазки или охлаждения шпиндельных узлов и коробок передачи металлорежущего оборудования, Известно реле контроля расхода по авт.св. М 1303830, содержащее корпус с чувствител ьн ым элементом, подп ружиненным поршнем с постоянным магнитом и герконы.

Недбстатком данного устройства является наличие дополнительной механической связи от чувствительного элемента к узлу сигнализации, наличие перетечек по штоку в магнитную камеру, что вызывает при отсутствии дренажа выход реле из строя, необходимость жестко выдерживать параметры пружины, отсутствие плавной регулировки и контроля расхода в опреде.,енном диапазоне работы реле.

Наиболее близким к заявляемой констоукции является индикатор потока жидкости по авт.св. N 654827, содержащий рпус с вмонтированным в него рычагом, :.оотивовесом и поплавком, опущенным в мерную камеру.

Недостатком данного устройства явля ется громоздкость конструкции, наличиедополнительных механических связей для выдачи сигнала в системе контроля, наличие дополнительных потоков жидкости, отводящихся в дренаж, отсутствие плавной регулировки расхода в определенном диапазоне, Lleëüþ изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей, Поставленная цель достигается тем, что в индикаторе потока жидкости, содержащем корпус из прозрачного немагнитного материала с сообщенными между собой камерой и каналом контролируемой среды, на входе и выходе которого установлены дроссели, чувствительный элемент, выполненный в виде расположенного в камере поплавкового узла, и сигнализатор, выполненный в виде бесконтактного датчика, взаимодействующего с поплавковым узлом, надпоплавковое пространство камеры выполнено в виде глухого отверстия с возможностью изменения объема камеры, а один из дросселей выполнен регулируемым.

Поплавковый узел содержит постоянный магнит, а датчик выполнен в виде геркона. Таким образом, заявляемое устройство составляет критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволило сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия", На фиг. 1 изображен индикатор потока жидкости; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1, Индикатор потока жидкости содержит корпус 1, выполненный из прозрачного немагнитного материала с калиброванным каналом 2, который соединен каналом 3 с камерой 4, верхняя часть которой соединена с компенсационной камерой 5, необходимой для улучшения линейности давления пневмопружины в камере 4, Ха входе канала 2 установлен регулируемый дроссель 6, а на выходе, который подключается к смазываемой точке, устанавливается дроссель, выполненный в виде сменной шайбы 7, соответствующей необходимому диапазону расхода. В камере 4 установлен поплавковый узел 8, который содержит постоянный магнит. К системе сигнализации подклчен бесконтактный датчик 9, выполненный в виде геркона, размещенного с возможностью осевого перемещения в канале 10. Индикатор монтируется на коллекторе 11. На корпусе 1 размещена сменная шкала 12 расхода, соответствующая определенной шайбе 7.

Индикатор потока жидкости работает следующим образом.

Предварительно при известном необходимом объеме смазки на выходе канала 2 устанавливается соответствующая этому диапазону расходов тарированная шайба 7, а на корпус наклеивается соответствующая ей шкала.

При постепенном открытии дросселя 6 поток масла проходит к точкам смазки. Под действием избыточного давления поток масла через канал 3 заполняет камеру 4, поджимая магнит поплавкового узла 8 до необходимого уровня, обозначенного на шкале 12, и сжимая воздух в камере 4 и камере 5, При изменении скорости потока в канале 2 меняется избыточное давление, на которое реагирует пневмопружина в камере 4.

Магнит поплавкового узла 8 уходит из эоны чувствитерьности датчика 9, и подается сигнал о неисправности смазки.

Индикатор потока жидкости прост по конструкции, обеспечивает высокую точность и надежность срабатывания, визуальную настройку и контроль в широком диапазоне расходов, связь с системой сигнализации. Может монтироваться на коллекторе в блоки, обеспечивающие контроль и регулировку смазки в нескольких точках.

1767278

PlJ2. /

Составитель Г, Рассейкина

Техред М,Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 3538 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Индикатор потока жидкости, содержащий корпус из прозрачного немагнитного материала с сообщенными между собой камерой и каналом контролируемой среды, ча входе и выходе которого установлены 5 дроссели, чувствительный злемент, выполненный в виде расположенного в камере паплавкового узла, и сигнализатор, выполненный в виде бесконтактного датчика, взаимодействующего с поплявковым узлом, о т 10 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, подпоплавкавае пространство камеры выполнено в виде rr;»хого отверстия с возможностью изменен -» объема камеры, а один из дросселей выпогнен регулируемым, 2, Индикаторпоп. 1,отл ича ищи 1 с я тем, что поплавковый узел снаб>.е :-постоянным магнитом, а датчик выпоили — »н г» виде геркона.

Индикатор потока жидкости Индикатор потока жидкости Индикатор потока жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом в процессе их работы

Изобретение относится к устройствам для диагностики состояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы

Изобретение относится к отраслям народного хозяйства, связанным с применением смазочных материалов, например сельскохозяйственное производство

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в узлах, имеющих картерную систему смазки и работающих в условиях вибрации и запыленности

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю систем смазки и может быть использовано в конструкциях станков и кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к централизованным системам смазки и может быть использовано для смазки станочного оборудования

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов

Изобретение относится к приспособлениям в смазочных системах и может быть применено для контроля уровня масла в баках гидросистем, картерах двигателей внутреннего сгорания и др

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора
Наверх