Ограничитель вращения

 

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в устройствах для передачи движения, в частности в устройствах, обеспечивающих плавный останов в заданной точке поворотного элемента, имеющего большой момент инерции и требующего больших тормозных усилий для остановки , и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1705812. Целью изобретения является повышение быстродействия и эффективности торможения. Устройство содержит корпус 1 с упором 2, на внутренней стенке - гильзе 3 которого свободно сидят кулачковые шайбы 4, между которыми помещены неподвижные относительно корпуса диски 5 с укрепленными на них фрикционными прокладками 6. Неподвижность дисков относительно корпуса обеспечивается выполнением в гильзе шлицевых пазов 7, в которых помещены зубцы дисков 5- Ведущая полумуфта 9 закреплена на валу 10. Ведомая полумуфта 11 установлена на валу 10 свободно. В корпусе установлен стакан 12, на котором сидит кольцо 13, разжимающее пружины 14 при завертывании гайки 15, что обеспечивает требуемую величину давления между трущимися парами. Это повышает эффективность и быстродействие устройства, позволяет снизить его массу и габариты. 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ """„": !", „„

H A BT0PCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1705812 (21) 4777759/24 (22) 04.01.90 (46) 07.10.92. Бюл. " 37 (71) Научно-исследовательский институт "Стрела" (72) Л.Ф.Трещев и Ш.А.Гинзбург (56) Авторское свидетельство СССР

5 1705812, кл. G 05 G 5/04, 1990. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в устройствах для передачи движения, в частности в устройствах, обеспечивающих плавный останов в заданной точке поворотного элемента, имеющего большой момент инерции и требующего больших тормозных усилий для остановки, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св.

М 1705812. Целью изобретения является повышение быстродействия и эффекИзобретение относится к машиностроению, может быть использовано в устройствах для передачи движения, в частности в устройствах, обеспечивающих плавный останов в заданной точке поворотного элемента, имеющего большой момент инерции и требующего больших тормозных усилий для остановки, и является усовершенствованием технического решения по авт. св.

М 1705812.

Известен ограничитель вращения, содержащий шайбовый стопор, в котором между кулачковыми шайбами свободно установлены фрикционные прокладки, „„SU„„1767491 А2 тивности торможения. Устройство содержит корпус 1 с упором 2, на внутренней стенке - гильзе 3 которого свободно сидят кулачковые шайбы 4, между которыми помещены неподвижные относительно корпуса диски 5 с укрепленными на них фрикционными прокладками 6. Неподвижность дисков относительно корпуса обеспечивается вы полнением в гильзе шлицевых пазов 7, в которых помещены зубцы дискбв 5.

Ведущая полумуфта 9 закреплена на ва лу 10 Ведомая полумуфта 11 установлена на валу 10 свободно. В корпусе установлен стакан 12, на котором сидит кольцо 13, раэжимающее пружины

14 при завертывании гайки 15, что обеспечивает требуемую величину давления между трущимися парами. Это по вышает эффективность и быстродействие устройства, позволяет снизить его массу и габариты. 2 ил. причем кулачковые шайбы и фрикционные прокладки стянуты в осевом направлении пружинами, Такое устройство недостаточно эффективно при больших потребных тормозных моментах, так как при работе указанного ограничителя торможение производится попеременно лишь одной трущейся парой, состоящей из кулачковой шайбы и фрикционной прокладки.

Целью изобретения является повышение быстродействия и эффективности торможения.

Цель достигается тем, что в ограничителе вращения, содержащем корпус

t 767491 и кулачковые стопорные шайбы с уста- новленными между ними фрикционными прокладками, последние установлены в корпусе неподвижно путем жесткого за- 5 крепления на дисках, снабженных выступами, для чего во внутренней стенке корпуса выполнены пазы, в которых размещены укаэанные выступы дисков.

На фиг.1 изображен предлагаемый ограничитель вращения, осевой разрез, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.t"."

Ограничитель вращения имеет корпус 1 с упором 2.

На внутренней стенке коРпуса 1 гильзе 3 свободно сидят кулачковые шайбы 4, между которыми помещены неподвижные относительно корпуса диски

5, на плоскостях которых укреплены фрикционные прокладки 6. Неподвижность дисков 5 относительно корпуса

1 обеспечивается выполнением в гильзе 3 корпуса шлицевых пазов 7, в которых помещены выступы 8 дисков 5.

Ведущая полумуфта 9 закреплена на ва- 25 лу 10. Ведомая полумуфта t1 свободно ус ановлена на том же валу и имеет на своей торцовой поверхности кулачок, через который она взаимодействует с кулачком" рядом расположенной шайбы 4. В корпусе неподвижно установлен стакан 12, опирающийся на полумуфту 11. На стакане !2 сидит кольцо 13, поджимающее пружины 14 при завертывании гайки 15, что обеспечивает требуемую величину давления между трущимися парами.

Предлагаемый ограничитель вращения работает следующим образом.

При сцеплении полумуфт 9 и 11 под действием крутящего момента на валу

10 начинает вращаться полумуфта 11.

При вращении она трется о верхнюю фрикционную прокладку 6, закрепленную на диске 5. Сделав оборот, кулачковый поводок полумуфты упирается в кулачок первой из шайб 4, увлекая ее в направлении вращения, При вращении эта шайба трется верхней плоскостью о нижнюю фрикционную прокладку 6 первого диска 5, а нижней о верхнюю прокладку 6 следующего диска 5. По мере дальнейшего вращения в работу последовательно вступают следующие очередные кулачковые шайбы 4, каждая из которых контактирует двумя своими торцами с двумя фрикционными прокладками 6, закрепленными на неподвижных дисках 5, а следовательно, пропорцио" нально возрастают тормозные усилия.

Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обеспечивает пропорционально возрастающий тормозной момент по мере вступления в работу очередных шайб 4, что, во-первых, предохраняет механизм от резкого удара при контакте с неподвижным упором, а во-вторых, позволяет произвести цикл остановки значительно быстрее, используя меньшее число кулачковых шайб, что дает возможность сократить габариты и вес устройства.

Сокращение времени остановки уст" ройства является важным свойством, обусловливающим готовность поворотного устройства к началу нового цикла работы, таким образом, повышает быстродействие системы.

Формула изобретения

Ограничитель вращения по авт. св.

Р 1705812, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и эффективности торможения, между кулачковыми шайбами установлены диски с выступами, à во внутренней стенке корпуса выполнены пай», причем диски жестко скреплены с фрикционными, а их выступы размещены в пазах внутренней стенки корпуса.

1767й91

Составитель Ш.Гинзбург

Редактор О.Юрковецкая Техред И.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1206 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Ограничитель вращения Ограничитель вращения Ограничитель вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрои радиотехнике и может быть использовано в измерительной аппаратуре и устройствах связи

Изобретение относится к машинострое-- нию и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах , пе необходим плавный останов в заданной точкз поворотного элемента, имеющего большой момент инерции

Изобретение относится к автоматизации теплоэнергетических процессов

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике, в частности к аппаратуре с использованием тумблера от случайных переключений в процессе эксплуатации аппаратуры

Изобретение относится к устройствам управления и регулирования и может быть использовано в таких системах управления различными агрегатами, где требуется изменение длины управляющего органа и его фиксации в заданном положении

Изобретение относится к электрои радиотехнике и может быть использовано в аппаратуре для фиксации рычага переключателя в одном из рабочих положений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования

Изобретение относится к системам управления

Изобретение относится к пневматическим вычислительным устройствам, а именно к преобразователям пневматического аналогового сигнала в пропорциональное значение частоты последовательности выходных импульсов

Изобретение относится к электромеханическим устройствам, используемым в автоматике для блокировки механизмов, для зацепления в механизмах передачи движения, для создания клапанных механизмов газо/гидрораспределительных систем и позволяющим управлять работой этих механизмов от электрических сигналов низкой мощности

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к механизмам для ограничения хода рабочих органов и предназначено для использования преимущественно в устройствах, имеющих довольно высокие инерционные характеристики рабочих органов, например в грузоподъемных устройствах с приводом от гидромотора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для предупреждения аварийных ситуаций на самолете, в частности для борьбы с нарушениями пространственной ориентировки летчика и для восстановления доверия к показаниям приборов

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии
Наверх