Способ торможения асинхронного вентильного каскада

 

Способ торможения асинхронного вентильного каскада. Использование: электроприводы грузоподъемных механизмов с изменяющимся в широких пределах статическим моментом. Сущность изобретения: для торможения приводят роторный выпрямитель в инверторный, а инвертор - в выпрямительный режимы. Регулируют интенсивность торможения, контролируют знак напряжения управления. Перевод выпрямителя и инвертора в указанные режимы осуществляют при изменении знака напряжения управления на противоположный . Осуществляют регулирование угла опережения роторного выпрямители по соответствующему загону. Повышается коэффициент мощности и надежность. 4 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 Р 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ,И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795345/07 (22) 12.01.90 (46) 07,10.92. Бюл. М 37 (71) Производственное объединение "Уралэнергоцветмет" (72) И.Ф.Максимов и В.Г.Лысенко (56) Онищенко Г.Б. "Асинхронный вентильный каскад", М., "Энергия", 1967, с.62-64. . Чермалых В.М., Родькин Д.И., Каневский В.B. Системы электропривода и автоматики рудничных стационарных машин и установок. M., "Недра", 1976, с.164-166. (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ АСИЙХРОННОГО ВЕНТИЛЬНОГО КАСКАДА (57) Способ торможения асинхронного вентильного каскада. Использование: электроИзобретение относится к области электротехники, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в электроприводах грузо подъемных механизмов, которые работают в условиях изменения статического момента в широких пределах.

Известен способ торможения асинхронного вентильного каскада, заключающийся в том, что роторный выпрямитель переводят в инверторный режим с углом опережения Р, сетевой выпрямитель — в выпрямительный режим с углом запаздывания а, а интенсивность торможения изменяют путем регулирования угла запаздывания сетевого выпрямителя. Отмеченный способ торможения предполагает работу с посто.. Ы „1767674 А1 приводы грузоподъемных механизмов с изменяющимся в широких пределах статическим моментом. Сущность изобретения: для торможения приводят роторный выпрямитель в инверторный, а инвертор — в выпрямительный режимы. Регулируют интенсивность торможения, контролируют знак напряжения управления. Перевод выпрямителя и инвертора в указанные режимы осуществляют при-изменении знака напряжения управления на противоположный. Осуществляют регулирование угла опережения роторного выпрямителя по соответствующему загону. Повышается коэффициент мощности и надежность. 4 ил. янным углом опережения роторного выпрямителя при непрерывном изменении величины угла запаздывания сетевого выпрямителя.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является способ торможения асинхронного вентйльного каскада, роторная цепь которого содержит последовательно включенные роторный и сетевой выпрямители с системой управления, заключающийся в том, что переводят роторный выпрямитель в инверторный режим с углом опережения j3, а сетевой выпрямитель в выпрямительный режим с углом запаздывания а, изменяя величину угла запаздывания ре1767674

20

40

P =3ICSIA 43 +д

55 гулируют интенсивность торможения по заданной программе.

Недостатком указанного способа торможения являются недостаточно высокие надежность и энергетические показатели электропривода. 3ТО объясняется следующим, Предположим, что торможение осуществляется с углом опефГжения P = 60 эл. град, так как такой угол обеспечивает работу в широком диапазоне моментов нагрузки. В этом случае максимальные коэффициенты мощности сетевого и роторного выпрямителей будут иметь недостаточно высокие значения, что приведет к снижению и средневзвешенного коэффициента мощности электропривода за время торможения. Указанный недостаток будет вызывать повышенный расход электроэнергии. Отсутствие контроля за углом коммутации роторного выпрямителя может и риводить к нарушению режима инвертирования, что снижает надежность тормозных процессов. Переключение в тормозной режим в функции рассогласования по скорости не позволяет контролировать угол управления сетевым выпрямителем, что также снижает надежность торможения.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение энергетических показателей электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что. в известном способе торможения асинхронного вентильного каскада, снабженного роторным и сетевым выпрямителями с системой управления, при котором роторный выпрямитель переводят в инверторный режим с углом опережения Р, а сетевой выпрямитель — в выпрямительный режим с углом запаздывания а, изменяя величину угла запаздывания, регулируют интенсивность торможения по заданной программе, контролируют знак напряжения на выходе системы управления и при его изменении на противоположный осуществляют указанный перевод роторного и сетевого выпрямителей в упомянутые режимы и дополнительно изменяют угол опережения роториого выпрямителя по закону где гп* — заданный момент электродвигателя; д — угол восстановления запирающих свойств управляемого вентиля.

Перевод роторного выпрямителя в инверторный режим работы в функции знака выходного сигнала системы управления, управление углом опережения роторного выпрямителя по арксинусоидальному закону в функции заданного момента электродвигателя позволяет минимизировать угол опережения роторного выпрямителя при изменении момента нагрузки в широких пределах и снизить потери электроэнергии в процессе торможения, что повышает надежность и энергетические показатели электропривода.

На фиг.1 приведена схема электропривода, реализующая. способ торможения; на фиг.2 показана зависимость угла опережения роторного выпрямителя от заданного момента электродвигателя; на фиг.3 и 4 представлены векторные диаграммы асинхронного вентильного каскада в режиме торможения.

На фиг.3 и фиг.4 обозначено: 1 — ток статора, Е>- намагничивающий ток; 14 приведенйый ток ротора; О, 6 — напряжение и ЭДС статора, Ег — ЗДС ротора, III >jlI х 1 — падения напряжения на активном и индуктивном сопротивлениях статора; р, pz — фазовые углы между напряжением и током статора и между ЭДС и током ротора; P — угол опережения роторного выпрямителя, На схеме изображены асинхронный электродвигатель 1, роторная цепь которого содержит последовательно включенные роторный выпрямитель 2 и сетевой выпрямитель 3 с соответствующими блоками 4 и 5 импульсно-фазового управления, сглаживающий дроссель 6 и датчик 7 выпрямленного тока, согласующий трансформатор 8, который соединен с входом сетевого выпрямителя 3, последовательно соединенный блок

9 заданного момента, вход которого подключен к источнику заданной частоты вращения и система 10 управления, выход которой соединен с входами блоков 4 и 5 управления, блок 11 суммирования, на один вход которого через функциональный преобразователь 12 подключен выходной сигнал блока 9 заданного момента, нэ другой— сигнал, пропорциональный углу восстановления запирающих свойств, а выход блока

11 суммирования соединен с другим входом . блока 4 управления роторного выпрямителя

2, датчик 13 частоты вращения, выход которого подключен ко второму входу блока 9 заданного момента и блок 14 текущего момента электродвигателя, один вход которого соединен с выходом блока 11 суммирования, другой с выходом датчика 7 выпрямленного тока ротора, а выход блока

14 подключен ко второму входу системы 10 управления.

1767674

Способ торможения осуществляют следующим образом.

При поступлении команды на торможение сигнал заданной частоты вращения чачинает уменьшаться. По рассогла- 5 сованию между заданной и действительной частотой вращения с помошью блока 9 определяется заданный момент электродвигателя. По величине заданного момента с помощью функционального преобразовате- 10 ля 12 определяется соответствующий угол коммутации у вентилей роторного выпрямителя, который после суммирования с углом запаса д на восстановление запирающих свойств, будет представлять 15 требуемый угол j3 опережения роторного выпрямителя.

Выходной сигнал системы 10 управления будет снижаться, а в момент времени, когда произойдет изменение его полярно- 20 сти, сигнал на выходе блока 4 управления роторным выпрямителем 2 скачком возрастет до уровня, определяемого выходным сигналом узла 11 суммирования. При возрастании момента нагрузки будет уменьшать- 25 ся заданный момент электродвигателя и ток рОтОра, При этОм по зависимости p = f(ïl ) (фиг.2) будет уменьшаться и угол опережения роторного выпрямителя, что приведет к повышению оэффициента мощности ро- З0 торного выпрямителя и энергетических характеристик электропривода (фиг.З и 4), Кроме того, уменьшение угла опережения роторного выпрямителя вызовет и уменьшение угла запаздывания сетевого выпря- Ç5 мителя, что обеспечит повышение его коэффициента мощности. Действительно, в конце торможения, ри

So =1, сова=cosP, т,е. при минимальном угле опережения Р сетевой 40 выпрямитель будет также работать с минимальным углом управления а, что, в свою очередь, приведет к повышению энергети-. ческих показателей злектропривода, Использование предлагаемого способа торможения обеспечивает следующие преимущества: минимизация углов управления роторным и сетевым выпрямителями позволяет повысить коэффициент мощности электрои ри вода в и роцессе торможения, умен ьшить электрические потери и нагрев электродвигателя; кон роль угла коммутации роторного выпрямителя в инверторном режиме позволяет повысить надежность торможения; перевод роторного выпрямителя в инверторный режим в функции знака напряжения на выходе системы управления позволяет осуществлять переключение в бестоковую паузу, что повышает надежность и динамические характеристики каскадного злектропривода; замь:кание внутреннего контура системы управления по моменту двигателя позволяет стабилизировать динамические характеристики асинхронного вентильного каскада.

Формула изобретения

Способ торможения асинхронного вентильного каскада, снабженного роторным и сетевым выпрямителями с системой управления в цепИ ротора электродвигателя, при котором переводят роторный выпрямитель в инверторный режим с углом опережения

Р„а сетевой выпрямитель — в выпрямительный режим с углом запаздывания, изменяя величи .v угла запаздывания, регулируют интенсивность торможения по заданной программе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, улучшения энергетических показателей, контролируют знак напряжения на выходе системы управления и при его изменении на противоположный осуществляют перевод роторного и сетевого выпрямителей в упомянутые режимы v дополнительно изменяют угол опережения Р роторного выпрямителя по закону

p =- ЗГИ Ю "4 + д где п* — заданный момент электродвигателя; д — угол восстановления "-апирающих свойств управляемого вентиля.

1767674

1767674

176(674

Фиг. 4

40

50

Составитель Г,Богданова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор T.Âàøêoâè÷

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3557 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ торможения асинхронного вентильного каскада Способ торможения асинхронного вентильного каскада Способ торможения асинхронного вентильного каскада Способ торможения асинхронного вентильного каскада Способ торможения асинхронного вентильного каскада Способ торможения асинхронного вентильного каскада 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных системах электроснабжения для пуска электродвигателей от сети соизмеренной мощности , Целью изобретения является повышение пускового момента, уменьшение времени пуска и расхода электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в металлорежущих станках и промышленных роботах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с асинхронным электродвигателем, питаемым от транзисторного инвертора с широтно-импульсным принципом изменения частоты в тех случаях, когда двигатель при торможении переходит в генераторный режим

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих снижения момента при включении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при управлении многоскоростными асинхронными электроприводами грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с многофазными асинхронными электродвигателями общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе автономного электрического подвижного состава

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Наверх