Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s Е 01 В 27/00

1 . /ФВ(, g ) Pg ) )j j gk,"."ф Я

Е ИЗОБРЕТЕН;ИЯ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИ

К ПАТЕНТУ

М

С

)Cd

/l 2 ф . /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4613990/11 (22) 25,04.89 (31) А 2270/88 (32) 15,09.88 (33) АИ (46) 07.10.92, Бюл. ¹ 37 (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (АТ) (72) Йозеф Тойрер (AT) (56) Плохоцкий М.А, Машины и механизмы для путевого хозяйства. М.: Транспорт, 1970, с.202-203.

Патент CCCP¹ 755210, кл, Е 01 В 27/16, 1975, (54) НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЮЩАЯСЯ

МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОЙ БАЛЛАСТНОЙ

ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Сущность изобретения: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, На раме 1 последовательно смонтированы между ходовыми тележками

2 плуги 11, расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, устройство 13 для планирования балласта, два устройства

14 для стабилизации пути и устройство 15

„„Я2„„1768033 А3 для планирования балласта. Устройства 14 установлены с возможностью перестановки по высоте гидроцилиндрами 17 и состоят из инструментальным рам, на которых установлены вибраторы 18, ролики 19, взаимодействующие с рельсами пути и установленные с возможностью перемещения приводами распорного действия поперек машины. Гидроцилиндры 17также нагружают устройства 14. Устройства 13 и 15 состоят из туннелеобразных плит, размещаемь х над рельсами пути, щитов, смонтированных над этими плитами перпендикулярно продольной оси машины и на концах которых шарнирно закреплены отвалы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Устройство 15 дополнительно содержит две расположенные одна за другой щетки 28 для перераспределения балласта с горизонтальными перпендикулярными продольной оси машины осями вращения, Щетки 28 расположены перед средними отвалами устройства 15. Машина содержит контрольноизмерительные системы для измерения положения пути в продольном профиле и плане, образованные соответственно базовыми прямыми 8 и 10, 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

1768033

45

55

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути.

Известна непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на две разнесенные на расстояние одна от другой ходовые тележки, смонтированные на раме энергетическую установку, контрольно-измерительную систему для измерения положения пути в продольном профиле, по меньшей мере одно устройство для стабилизации пути, установленное между ходовыми тележками и состоящее из инструментальной рамы, вибратора, установленного на этой раме, и роликов для взаимодействия с рельсами пути, установленных с возможностью перемещения приводами поперек машины, приводы перестановки по высоте и нагружения указанного устройства, плуги, установленные с обеих сторон от продольной оси машины и расположенные перед устройством для стабилизации пути по направлению работы машины.

Машина недостаточно эффективна, т,к. не обеспечивает необходимые устойчивость и стабилизацию пути после ремонта его.

Цель изобретения — повышение эффективности машины путем повышения устойчивости и стабилизации пути.

Для достижения этой цели непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на две размещенные на расстояние одна от другой ходовые тележки, смонтированные на раме энергетическую установку, контрольно-измерительную систему для измерения положения пути в продольном профиле, по меньшей мере одно устройство для стабилизации пути, установленное между ходовыми тележками и состоящее из инструментальной рамы, вибратора, установленного на этой раме, и роликов для взаимодействия с рельсами пути, установленных с возможностью перемещения приводами поперек машины, приводы перестановки по высоте и нагружения указанного устройства, плуги, установленные с обеих сторон от продольной оси машины и расположенные перед устройством для стабилизации пути по направлению работы машины, снабжена двумя устройствами для планирования балласта, установленными на раме машины с возможностью перестановки по высоте приводами, первое из которых расположено между плугами и устройством для стабилизации пути, 5

35 а второе — за этим устройством по направлению работы машины, при этом каждое устройство для планирования балласта состоит из туннелеобразных плит, размещаемых над рельсами пути, смонтированных над этими плитами перпендикулярно продольной оси машины щитами, на концах которых шарнирно закреплены отвалы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а второе устройство для планирования балласта дополнительно содержит две расположенные друг за другом щетки для перераспределения балласта с горизонтальными перпендикулярными продольной оси машины осями вращения, расположенными между туннелеобразными плитами этого устройства перед его соответствующими отвалами.

Кроме этого, машина содержит два расположенных друг за другом устройства для стабилизации пути, снабжена устройством для очистки рельсошпальной решетки, расположенным за задней по направлению работы MBIUMHbl ходовой тележкой и состоящим из расположенных поперек машины щетки и конвейера, и дополнительной контрольно-измерительной системой, смонтированной на раме машины и включающей в себя базовую систему отсчета и датчики положения пути в плане.

На фиг,1 изображена непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вариант выполнения машины.

Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеноч. ной балластной призмы железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на две разнесенные на расстояние одна от другой ходовые тележки 2, На раме 1 смонтированы энергетическая установка 3, кабины 4 и

5 операторов, в каждой из которых установлены блоки 6 управления приводами рабочих органов машины и приводом 7 перемещения машины, Машина содержит контрольно-измерительные системы для измерения положения пути в продольном профиле и плане. Система для изменения положения пути в продольном профиле состоит из базовых прямых 8 для отсчета положения пути, размещаемых над каждым рельсом пути между ходовыми теле:кками 2, и роликов 9 для взаимодействия с рельсами пути, связанных со щупами для взалмодействия с прямыми 8. Система для измерения положения пути в плане состоит из базовой прямой 10 для отсчета положения пути в плане, проходящей между тележками 2 при1768033 мерно в вертикальной плоскости симметрии машины, и датчиков положения пути в плане, взаимодействующих с рельсами пути и прямой 10. На раме 1 между тележками 2 последовательно вдоль нее смонтированы плуги 11, установленные с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью перестановки по высоте приводами 12, устройство 13 для планирования балласта, два устройства 14 для стабилизации пути и устройство 15 для планирования балласта.

Между устройствами 14 установлен механизм рихтовки пути, включающий в себя гидроцилиндры 16 рихтовки. Устройства 14 для стабилизации пути установлены с возможностью перестановки по высоте гидроцилиндрами 17 и состоят из инструментальных рам, на которых установлены вибраторы 18, ролики 19 с горизонтальными осями вращения, взаимодействующие с рельсами пути и установленные с возможностью перемещения приводами 20 распорного действия поперек машины, ролики 21 с вертикальными осями вращения, подхватывающие рельсы под головками и приводами отклоняющиеся перпендикулярно продольной оси машины. Роликами 19 и 21 рельсошпальная решетка надежно захватывается; вибраторами 18 приводится в горизонтальные колебания, а гидроцилиндрами

17 дополнительно нагружается. Устройства

14 соединены с рамой 1 тягами 22.

Устройства 13 и 15 установлены на раме

1 с возможностью перестановки по высоте приводами 23 и состоят из туннелеобразных плит 24, размещаемых над рельсами пути, щитов 25, смонтированных над плитами 24 перпендикулярно продольной оси машины и на концах которых шарнирно закреплены отвалы 26 и 27 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Устройство 15 дополнительно содержит две расположенные одна за другой щетки 28 для перераспределения балласта с горизонтальными перпендикулярными продольной оси машины осями вращения. Щетки 28 расположены перед отвалами 26 устройства 15 и установлены с возможностью перестановки по высоте приводами 29. Щетки 28 имеют приводы 30 вращения, За задней по направлению работы машины тележкой 2 на раме 1 установлено устройство 31 для очистки рельсошпальной решетки, состоящее из расположенных поперек машины щетки и конвейера 32, Перед передней тележкой 2 установлены контрольные ролики 33 для продления базовых прямых 8 и 10 контрольно-измерительных систем или для образования еще

-. одной более короткой базовой прямой для

- измерения других параметров-пути;

Машина согласно фиг,3 также содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки

5 2, На раме 1 смонтированы кабины 4 и 5 операторов, блок6 управления, контрольноизмерительные системы 34 для измерения положения пути в плане и продольном профиле, плуги 11, устройства 13 и 15 для пла10 нирования балласта, устройство 14 для стабилизации пути и устройство 31 для очистки рельсошпэЛьной решетки, Машина сцеплена с расположенНой перед ней подбивочно-выправочной машиной

15 35, содержащей раму 36, опирающуюся на ходовые тележки 37. На раме 36 установлен ы контрол ь но-измериТбЛьй ые"устройства

38 и 39, связанные с индикаторным устройством 40, шпалоподбивочный агрегат 41, 20 подъемно-рихтовочный агрегат 42, плуги 43, кабину 44 оператора, пульт 45 управления и нивелировочно-рихтовочная базовая система 46, включающая в себя базовые прямые.

Непрерывно перемещающаяся машина

25 для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы работает следующим образом.

После прибытия на участок пути, который необходимо отремонтировать, плуги 1 i, 30 устройства 13, 14, 15 и 31 опускаются на путь соответствующими приводами, щетки

28 приводом 47 перемещают вдоль машины и устанавливают в необходимое положение относительно отвалов 26 устройства 15.

35 Для определения фактического положения пути опускэются на-"рельсы ролики 9 и контрольные ролики 33. Ролики 21 устройств 14 прижимаются к внешним сторонам каждого рельса, так что оба устройства

40 14 с роликами 19 и 21 с ребордами образуют геометрически замкнутое зацепление с обоими рельсами пути, После опускания обоих боковых плугов 11 в рабочее положение запускается привод 7для непрерывного рабо45 чего перемещения ма шиНы в н а й"р ав лении стрелки А. При этом нагружаются одновременно оба вибратора 18 для создания горизонтальных колебаний и оба привода 17 для создания высокого вертикального давления

50 на путь, а также в данном случае и оба гидроцилиндра 16 рихтовки для создания необходимого рихтовочного усилия. При таком непрерывном рабочем перемещении под действием горизонтальных колебаний при

55 одновременной вертикальной нагрузке с помощью обеих базовых прямых 8 и 10 путь контролируемым образом опускается до желаемого заданного уровня и рихтуется, Благодаря обоим устройствам 13 и 15 для планирования балласта в зоне как перед

1768033

55 устройствами 14, так и позади них при этом обеспечивается равномерная обработка и уплотнение пути при профилировании балластного слоя, В том случае, когда, например, в зоне перед устройствами 14 слишком 5 мало балласта на полотне, за счет соответствующей установки обоих боковых плугов

11 и отвалов 26 и 27, можно переместить балласт из боковой зоны в среднюю часть полотна или в зону подбивки балласта в 10 места пересечения рельсов и шпал для равномерного уплотнения. Но при этом можно и наоборот, за счет соответствующей установки отвалов 26 и 27. избыточный балласт перераспределить из центральной части по- 15 лотна в боковые зоны. При использовании обеих щеток 28 центральная зона уже опущенного до заданного уровня пути может расчищаться во избежание смещения шпал. При этом балласт, перемещенный в 20 стороны щетками 28, с помощью щитов 25 планируется для равномерного уплотнения подшпальных оснований или избыточный балласт перемещается к обоим боковым отвалам 27 и распределяется ими при изготов- 25 лении предписанного уклона на боковых сторонах балластной призмы, Благодаря устройству 31 балласт, лежащий на шпалах, подбирается на поперечный конвейер 32 и сбрасывается им на обе боковые стороны 30 пути.

Формула изобретения

1, Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодо- 35 рожного пути, содержащая раму, опирающуюся на две разнесенные на расстояние одна от другой ходовые тележки, смонтированные на раме энергетическую установку, контрольно-измерительную систему для из- 40 мерения положения пути в продольном про.филе, по меньшей мере одно устройство для стабилизации пути, установленное между ходовыми тележками и состоящее из инструментальной рамы, вибратора, установ- 45 ленного на этой раме, и роликов для взаимодействия с рельсами пути, установленных с возможностью перемещения приводами поперек машины, приводы пе50 рестановки по высоте и нагружения указанного устройства, плуги, установленные с обеих сторон от продольной оси машины и расположенные перед устройством для стабилизации пути по направлению работы машиныы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения устойчивости и стабилизации пути, она снабжена двумя устройствами для планирования балласта, установленными на раме машины с возможностью перестановки по высоте приводами и первое из которых расположено между плугами и устройством для стабилизации пути, а второе — за этим устройством по направлению работы машины, при этом каждое устройство для планирования балласта состоит из туннелеобразных плит, размещаемых над рельсами пути, смонтированных над этими плитами перпендикулярно продольной оси машины щитов, на концах которых шарнирно закреплены отвалы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а второе устройство для планирования балласта дополнительно содержит две расположенные одна за другой щетки для перераспределения балласта с горизонтальными перпендикулярными к продольной оси машины осями вращения, расположенными между туннелеобразными плитами этого устройства перед его соответствующими отвалами, 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она содержит два расположенных друг за другом устройства для стабилизации пути.

3, Машина по п,1, отличающаяся тем, что она снабжена устройством для очистки рельсошпальной решетки, расположенным за задней по направлению работы машины ходовой тележкой и состоящим из расположенных поперек машины щетки и конвейера.

4. Машина по п.1, отличающаяся. тем, что она снабжена дополнительной контрольно-измерительной системой, смонтированной на раме машины и включающей в себя базовую систему отсчета и датчики положения пути в плане.

1768033

25

35

45

Составитель Н.Прыткова

Техред М.Моргентал Корректор С,Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, в частности, для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх