Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств. Подвеска транспортного средства содержит закрепленную в установочном отверстии на корпусе транспортного средства трубчатую сквозную поперечину , концентрично установленную ось, а на оси балансир, Ось выполнена с равномерно расположенными пп окружности коническими отверстиями, ориентированными вершиной конуса к центру оси и фиксируется через одно из этих отверстий относительно трубчатой поперечины 1 сухарем , взаимодействующим соответственно с коническим отверстием оси и цилиндрическим отверстием трубчатой пстеречины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 6 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPM ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY CBM+ETEJlbCTBY (21) 4856065/11 (22) 06.08,90 (46) 15.10.92. Бюл. N 38 (71) Красноярский завод автомобильных прицепов (72) Г.М. Горшков, Ю.А. Колеганов и H.À. Евстафьев (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 273663, кл. В 60 G 7/02, 1969. (54) flOQBECKA ТРАНСПОРТНОГ0 СРЕРСТ8А (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспОртных средств, Подвеска транспарИзобретение относится.к транспортному машиностроению а именно к подвескам транспортных средств.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая оси. встроенные по прессовой посадке в установочные отверстия кронштейнов, которые своими верхними частями через промежуточные кронштейны соединяются жестко с лонжеронами рамы транспортного средства, а между собой поперечной стяжкой.

Недостатками данной конструкции являются низкая эксплуатационная недежность и ремонтопригодность из-за отсутствия возможности поворота аси по мере износа в месте контакта с подшипниками скольжения балансиров.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подвеска транспортного средства, содержащая зафиксированную от проворачивания шпоночным соединением в трубчатой поперечине ось, установленную в

„„5U„„17684G8 А1 тнаго средства содержит закрепленную в установочном отверстии на корпусе транспортного средства трубчатую сквозную поперечину, канцентрична установленную ось, а на аси балансир, Ось выполнена с равномерно расположенными па окружности коническими отверстиями, ориентированными вершиной конуса к центру оси и фиксируется через одна из этих отверстий относительно трубчатой поперечины 1 с харем, взаимодействующим соответственно с коническим отверстием аси и цилиндрическим отверстием труб атой па еречиньь

1 ил. отверстие вертикальной полки лонжерона с помощью наконечника трубчатой поперечины и соосной с наконечникам крышки, скрепленной с последним через полку лонжерона крепежными элементами. На ась «ере3 апарну а втулку монтируется балансир и закрепляется гайками, Недостатками данной конструкции является низкая эксплуатационная надежность и ре. онтопригаднасть, выраженная в отсутствии возможности поворота аси па мере ее износа в места контакта с подшипник;ми скольжения без демонтажа подвески транспортного средства.

Цель изобретения — floBbl шение .: Ксплуатационнай надежности и ремантапригодности.

Указанная цель достигается тем, что ъ предлагаемом техническом решении ась выполнена с длиной, не большей половины длины трубчатой поперечины, и с равномерно расположенными па окружности коническими отверстиями, ориентированными

1768408 вершиной ко1 уса к центру оси, а на внешней поверхности трубчатой поперечины выПОЛ11Е 1О ПЕРПЕ11ДИКУЛЯРНО ОСИ ПОПЕРЕЧИНЫ отверстие для размещения сухаря., cBoBA ко ничоcI:oé I! Оверхность1о взаимодействующегo с кони веской поверхностью cooTBBTGT" уащего. Отверстия B ocM, LI посадочные места для установки крышки, закрьгва ощей сухарь

11а Чертеже" показ на предгагаемая по веРка р&рЯ;1" "

ПодЪеГка транспортнога средства cîдержи T закрепленную 1;„уста11ово-п1ом отверстии Ia корпусе 2 транспортного средства трубчатую сквозну.о поперечину1, концентрично установленную в ней ос! 3, I! a которой специальной гайкой с контрением

4 поворотно на подшипниках скольжения Б закреплен балансир 6. Наружная часть баланс lра 6 закрь!та крышкой 7, Ось балансира 3 с трубчатой поперечине 1 фиксируется сухарем 9, коническая поверхность которого взаимодействует с конической поверхностью соответствующего отверстия в оси.

Сухарь относительно бонки 8 поперечины 1 притягивается к оси 3 через крышку 10 болтами 11.

Подвеска работает следующим образом.

Баланс11ры 6 с закрепленными на них рессорами I3p3 .ца1отся на Осях 3 во время переезда колес осей транс11ортного средства через рвали я1ые «ероьч1ости дороги.

По мере,д опустимого износа в рабочей зоне контакта оси 3 с подшиг1никами скольже11ия 5 балансира 6 необходимо отвернуть болты 11, снять крышку 10, вынуть сухарь и при снятой крышке ? балансира 6 ось 3 через законтреннуа гайку 4 развернуть неизношенной поверхностью в зону контакта, зафиксировав ее сухарем, После затяжки .вновь резьбовых соединений болты 11— банка 8 устройство готово к дальнейшей

5 работе.

Возможность поворота и фиксации оси в балансире по мере износа в месте контакта с подшипниками скольжения на несколько положений без демонта>ка самой

10 поДвески значительно повышает эксплуатационную надежность и ремонтопригодность устройства в сравнении с аналогом и прототипом, 15 Ф ормула и зоб ретен ия

Подвеска транспортного средства, содержащая закрепленную в установочном отверстии на корпусе транспортного средства трубчатую сквозну1о поперечину, KQH20 центрично установленную в ней ось, балансир, смонтированный на одном конце

Оси с возможностью вращения, и приспособление для фиксации оси от проворота и осевого смещения, отличающаяся тем, 25 что, с целью повышения эксплуатационной надежности и ремонтопригод11ости, ось выполнена длиной, не большей половины длины трубчатой поперечи lbl, и с равномерно расположе>1ными по окружности конически30 ми отверстиями, ориентированными вершиной конуса к центру оси, а на внешней поверхности трубчатой поперечины выполнены равномерно расположенные по окру>кности отверстия для размещения в

35 каждой сухаря. своей конической поверхностью взаимодействующего с конической поверхностью соответствующего отверстия в оси, ll посадочные места для установки крышки, закрывающей сухарь, 1768408

if Ю5 fT 67 3

Составитель Г. Горшков

Техред M.Moðãeíòéë Корректор С, Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагар из, 101

Заказ 3610 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к узлам подвески колес

Изобретение относится к управляемым мостам транспортных средств

Кронштейн // 2191120
Изобретение относится к креплению поворотных рычагов

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к конструктивному элементу для подвески автомобиля, в частности для треугольного рычага, имеющего коробчатую конструкцию, и к способу его изготовления

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к решению проблем дальнейшего усовершенствования подвески колес транспортных средств

Подшипник // 2415318
Изобретение относится к подшипнику

Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также к транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной опоре, в частности для шарового шарнира с вкладышем подшипника скольжения

Изобретение относится к шаровому шарниру, в частности, для рулевой тяги, поворотного рычага, стойки стабилизатора подвески и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств
Наверх