Багажник для крыши легкового автомобиля

 

Использование: легкое автомобилестроение , а конкретно перевозка грузов на крыше легкового автомобиля типа седан. Сущность изобретения: багажник состоит из рамы, выполненной в виде по краям стержнями 4, а также дополнительной решетки, расположенной над капотом. Дополнительная решетка консольно связана с основной решеткой путем торцевой стыковки стержней 8 со стержнями 4 посредством крепежных элементов 9. Дополнительная решетка образована брусьями, связанными по краям поперечными брусьями 18. Основная решетка посредством крепежных элементов 22 брусьями 3 связана с тремя парами кронштейнов 23 с лапами 24 для опоры на водосточный желоб 25. Дополнительная решётка связана с опорной рамкой, имеющей боковые стойки 27, установленные заподлицо с боковыми стенками кузова и кабины и связанные перемычкой, проходящей под нижней задней кромкой капота. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 R 9/00, 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774764/11 (22) 05.12.89 (46) 15.10.92. Бюл, М 38 (71) Калининское производственное объединение разнобытовых услуг Инженерно-коммерческий центр "Сигма" (72) E.Н.Хрусталев, М,Г,Терехов и А.B.Öåðковнюк (56) Патент США

М 3902642, кл. В 60 R 9/04, 1975, (54) БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО

АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: легкое автомобилестроение, а конкретно перевозка грузов на крыше легкового автомобиля типа седан.

Сущность изобретения: багажник состоит из рамы, выполненной в виде по краям стержнями 4, а также дополнительной решетки, . расположенной над капотом. Дополнительная решетка консольно связана с основной решеткой путем торцевой стыковки стержней 8 со стержнями 4 посредством крепежных элементов 9. Дополнительная решетка образована брусьями, связанными по краям поперечными брусьями 18. Основная решетка посредством крепежных элементов

22 брусьями 3 связана с тремя парами кронштейнов 23 с лапами 24 для опоры на водосточный желоб 25. Дополнительная решетка связана с опорной рамкой, имеющей боковые стойки 27, установленные заподлицо с боковыми стенками кузова и кабины и связанные перемычкой, проходящей под нижней задней кромкой капота. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1768421

Изобретение относится к области легкового автомобилестроения и может быть использовано для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля типа седан.

Известен багажник для крыши легково- 5 го автомобиля, состоящий из грузонесущей решетки, выполненной на всю длину от переднего края- крйШи автомобиля до конца кузова, йз"йоперечных брусьев и боковыми ограждениями, опорных элементов, одни из 10 которых выполнены со средствами крепле1 ния к водослйвному желобу крыши автомобиля, а два других — дополнительных разъемно прикреплены к консольной части грузонесущей решетки и выполнены в виде 15 стоек с элементами крепления к автомобилю.

Недостатком известного багажника является низкая грузоподъемность его грузонесущей решетки, связанная с низкой 20 устойчивостью в поперечном направлении движению двух вертикальных стоек при восприятии динамических нагрузок при скоростном движении автомобиля из-эа их большой длины и большого безопорного 25 пролета грузонесущей решетки от конца задних опорных элементов на крыше автомобиля до вертикальных стоек дополнительных опорных элементов, Выполнение грузоподъемной решетки по всей 30 длине по основанию с поперечно расположенными брусьями снижает надежность работы пролета ее консольной части из-за восприятия веса багажа только продольными брусками боковых ограждений. Выпол- 35 нение грузонесущей решетки над крышей автомобиля и ее консольной части за одно целое снижает удобство багажника в эксплуатации автомобиля.

Цель изобретения — повышение грузо- 40 подъемности путем повышения устойчиво.сти к поперечным нагрузкам, надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображен багажник для крыши легкового автомобиля типа седан, об- 45 щий вид; на фиг.2- вид А на фиг.1; на фиг.З вЂ” вид Б на фиг.1; на фиг.4 — багажник, вид сзади; на фиг.5 — узел! на фиг.1; на фиг.б— узел И на фиг,1; на фиг,7 — узел Ш на фиг.1; на фиг.8 — узел И на фиг.1; на фиг.9 — узел Ч 50 на фиг.З.

Багажник для крыши легкового автомобиля содержит раму 1, выполненную в аиде основной решетки 2, образованной параллельными брусьями 3, расположенными 55 перпендикулярно продольной оси автомобиля и связанными между собой по краям стержнями 4, а также дополнительной ре-" шетки 5, расположенной над капотом 6 за крышей 7 автомобиля и консольно связанной с основной решеткой 2 путем торцевой стыковки стержней 8 со стержнями 4 посредством быстросъемных крепежных элементов 9, выполненных в виде болта 10, вращающегося в запрессованной втулке 11 стержней 8 и свинченного с резьбой запрессованной втулки 12 стержней 4 основной решетки 2, а также путем установки С-образной скобы 13, жестко связанной со стержнями 14 дополнительной решетки 5, с охватом сверху стержней 15 основной решетки 2 и фиксацией крепежным элементом

16 в виде болта с гайкой. Дополнительная решетка 5 образована параллельными брусьями 17, расположенными перпендикулярно параллельным брусьям 3 основной решетки 2 в одной с ними горизонтальной плоскости и связанными по краям поперечными брусьями 18 и 19, Брус 18 жестко связан со стержнями 8. Стержни 4 и 8 основной и дополнительной решеток 2 и 5 жестко связаны со вторым ярусом параллельных им стержней 15 и 14 через равноудаленные друг от друга стойки 20. Стержни 15 выполнены с изогнутыми концами, жестко связанными с концами стержней 4 основной решетки 2 на нижнем ярусе, и связаны между собой на втором ярусе bio переднему краю поперечным брусом 21. Основная решетка 2 посредством крепежных элементов

22 своими брусьями 3 фиксированно связана с тремя парами кронштейнов 23, снабженных на свободных концах разнесенными по длине лапами 24 для опирания последних на водосточный желоб 25 крышки 7 автомобиля. Дополнительная решетка 5 связана с опорной рамкой 26 путем жесткой связи стержней 8, 14 и бруса 19 свободными концами с ее боковыми стойками 27, расположенными заподлицо с боковыми стенками кузова 28 и кабины 7 автомобиля и связанными между собой горизонтальной перемычкой 29, проходящей под нижней задней кромкой открывающегося капота 6. Опорная рамка 26 выполнена из гнутого трубчатого профиля, установлена перпендикулярно продольной оси автомобиля и огибает пространство над капотом 6 за крышей 7 кабины автомобиля по касательной к друге, описываемой задней кромкой открывающегося капота 8 Нижний ригель 30 опорной рамки 26 оснащен зажимными вильчатыми кронштейнами 31, фиксированными крепежными элементами

32 на кронштейнах 33 рамы кузова 23 для заднего бампера 34 автомобиля. Кронштейны 23 основной решетки 2 связаны с прижимными элементами 35, охватывающими наружную поверхность водосточного æåëî. ба 25, посредством крепежных элементов гажника не вызываеттрудностей. Новый ба, пропущенных через 37. гажник пользуется хорошим спросом автоЭксплуатация багажника производится любителей, следующим образом, На водосточный же- Формула изобретения лоб 25 крыши 7 легкового автомобиля типа 5 1. Багажник для крыши легкового автоседан устанавливается равномерно по дли- мобиля состоящий из грузо грузонесущеи решетшетка 2 ж не лапами 24 кронштейнов 23 основная ре- ки, выполненный на всю длин т в юдлинуотпереднего шетка багажника с распущенным края крыши автомобиля до конца кузова, из крепежным элементом 22. Кронштейны 23 и поперечных брусьев с боковыми orðàæäåíèрусья 3 основной решетки 2 фиксируются 10 ями, опорных элементов, одни из которых отперемещенийотносительноводосточных выполнены-со средствами крепления к вожелобов 25 соответственно прижимными досливному желобу крыши автомобиля, а элементами 35 и крепежными элементами два дополнительнйх разъемно прикрепле36 и 22, Крепежными элементамй16 крепит- ны к консольной части грузонесущей решется либо поперечный запасной брус 38 к 15 ки и выполнены в виде стоек с элементами стержням 5 основной решетки, образуя из- крепления к автомобилю, о т л и ч а ю щ и йвестный типовой малогабаритный багажник с я тем, что, с целью повышения грузоподьдля крыши автомобиля, либо производят емности путем повышения устойчивости к дальнейшую установку дополнительной ре- поперечным нагрузкам, надежности и удобшетки 5 предложенного крупногабаритного 20 ства в эксплуатации, стойки консольной чабагажника путем пропуска в зазор между сти грузонесущей решетки выполнены из задним бампером 34 и кузовом 28 автомо- профилированного элемента, замыкающебиля зажимных вильчатых кронштейнов 31 гося над решеткой в виде иде дуги, представляопорной рамки 26дополнительной решетки ющей собой заднее и заднее ограждение, и

5 и крепления их крепежными элементами 25 опирающегося своими элементами крепле3 на кронштейнах 33 рамы кузова 28, а ния на детали крепления заднего бампера к также путем свинчивания резьбовых участ- силовым элементам кузова автомобиля чеков болта 10 стержней 8 и втулки 12 стерж- реэдополнительную опорную рамку, выполней 4 после и крепления крепежными ненную из профилированного элемента, элементами 16 С-образных скоб 13 стерж- 30 аналогичного упомянутому сечения, и огиней на стержневых 15 решеток 5 и 2 бающую по периметру нижнюю часть забагажника. к, дней стенки багажника автомобиля, стойки

В заявленном решении по сравнейию с консольной части решетки установлены напрототипом быстросъемная дополнитель- клонно по ходу движения автомобиля и по ная решетка позволяет при ее достаточной 35 касательной к дуге, описываемой задней жесткости и надежности рамы багажника в кромкой крышки багажника автомобиля, и целом повысить в 1,7-2.0 раза его грузо- разнесены по боковым сторонам последнеподъемностьиполезную плошадьбезсуще- го заподлицо с его боковыми стенками, а ственного расхода топлива. Предложенный брусья консольной части грузоподъемной багажник придает легковому автомобилю 40 решетки установлены вдоль кузова автомовысокие эстетические качества, и при необ- биля перпендикулярно брусьям части реходимости легко демонтируется или пере- шетки расположенно ! ннои над крышей оборудуется в обычный малогабаритный автомобиля, багажник для крыши легкового автомобиля. 2, Багажник по п.1, о тл и ч а ю щи йть грузонесущей решетки, асса багажниканепревышает20кгзасчет 45 с я тем, что часть грузоне использования профилированных элемен- расположенная над крышей автомобиля, и тов из легкосплавных металлов и решетча- консольная ее часть выпо т выполнены отдельно и той формы его рамы. Более равномерно скреплены между собой быстроразъемныраспределения по площади рамы полезная ми элементами крепления боковых огражнагрузкав0,9 — 1,0кНотносительноопорной 50 дений,а элементы крепления стоек рамки передает на крышу кабины водителя консольной части решетки к деталям креплегкового автомобиля усилие в 0,45-0,5 кН, ления заднего бампера автомобиля выполчто и обычный малогабаритный багажник с нены в аиде г зом 0 45— грузом, 5 — 0,5 кН, Конструктивное и техно- кронштейнов, охватывающих упомянутые логическое изготовление предлагаемого ба- 55 детали, 1768421

27

1768421

1768421

Составитель Е. Хрусталев

Техред М.Моргентал Корректор А, Ворович

Редактор Т,Орлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3611 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Багажник для крыши легкового автомобиля Багажник для крыши легкового автомобиля Багажник для крыши легкового автомобиля Багажник для крыши легкового автомобиля Багажник для крыши легкового автомобиля Багажник для крыши легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к автопринадлежностям

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к авгопринадлежностям, предназначенным для перевозки грузов на крыше автомобиля, в том числе крупногабаритных и длинномерных

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников , расположенных на крыше автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к автопринадлежностям

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля
Наверх