Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пассажирского вагона

 

Использование: рельсовые транспортные средства, может быть использовано в конструкции пассажирских вагонов. Сущность изобретения: при торможении пассажирского вагона сжатый воздух пневмотормозной системы поступает к поршню , который выдавливает отходы через отверстия в колодке в зоне трения ее с колесом, при этом отходы за счет высокой температуры осушивается и их порошкообразная масса увлекается вентилятором в накопительную емкость с циклоном. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855758/11 (22) 07.08.90 (46) 15.10.92. Бюл. М 38 (75) Е,В,Сливинский и.В.Ю,Щупак (56) Патент Франции

N. 2433449, кл. B 61 D 3/00, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Использование: рельсовые транспортные средства, может быть использовано в

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции пассажирских вагонов.

Цель изобретения — ликвидация загрязнения окружающей среды испражнениями человека, На фиг,1 показано устройство, смонтированное на пассажирском вагоне, вид сбоку; на фиг.2 — сечения по А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.2 (тормозная колодка, закрепленная на сборной емкости устройства), Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пассажирского вагона расположено на кузове 1 в туалете 2 и состоит из унитаза 3 соединенного с помощью сливного патрубка 4, включающего гибкий участок 5 и обратный клапан 6 со сборной емкостью 7, Последняя содержит подпружиненный пружиной сжатия 8 поршень 9 и на своей нижней торцевой части снабжена съемной дополнительной тормозной колодкой 10, которая снабжена сквозными отверстиями 11 с расположен. Ы 1 7б8425 А1 конструкции пассажирских вагонов, Сущность изобретения: при торможении пассажирского вагона сжатый воздух пневмотормозной системы поступает к поршню. который выдавливает отходы через отверстия в колодке в зоне трения ее с колесом, при этом отходы за счет высокой температуры осушивается и йх порошкообразная масса увлекается вентилятором в накопительную емкость с циклоном. 3 ил, ными в них запорными клапанами 12. Съемная дополнительная тормозная колодка 10 контактирует с колесом колесной пары 13, к которому примыкают основные тормозные колодки 14, причем йоследние с помощью рычагов 15 взаимосвязаны с упорами 16 жестко закрепленными на сборной емкости 7, а она в свою очередь оперта через пружины сжатия 17 на раму 18 тележки вагона, Колесо колесной пары 13 охвачено кожухом 19, при этом его внутренняя полость присоединена через пневмотранспортную систему 20 к вентилятору 21 и циклону 22. Циклон 22 имеет разгрузочную трубу 23 снабженную фиксируемым откидным лючком 24.

Работает устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека следующим образом. Отходы, попадая в унитаз З,проходят по сливному патрубку 4 (по стрелке В) и через нормально открытый клапан 6 оказываются в сборной емкости 7 где и накапливаются. В процессе движения пассажирского вагона периодически . осуществляется его торможение путем подачи сжатого воздуха к тормозным приборам (не

1768425 показаны), что способствует прижатию тормозных колодок 14 к колесу колесной пары

13 по стрелкам С, Как только тормозные колодки 14 прижмутся к колесу 13 одновременно за счет наличия рычагов 15 и упоров

16 произойдет и перемещение по стрелке А сборной емкости 7, что способствует сжатию пружин 17 и прижиму дополнительной тормозной колодки 10 к колесу 13. Прижавшись к колесу" 1 3 колодка 10 так же как и колодкй 14 будут способствовать торможенйю вагона,. Как только колодка 10 прижметК ся к колесу и начнешься разогрев ее койтактной с колесой "поверхности за счет сил трения возникающей в этой зоне, автоматически (может быть использовано, например, реле времени) подается сжатый воздух в надпоршневое пространство поршня 9 емкости 7, что обеспечивает его перемещение также по стрелке А, Перемещаясь в этом направлении поршень 9 последний создает избыточное давление (воздуха или отходов), что способствует закрытию клапана 6; что исключает движение отходов или воздуха в направлении унитаза 3. Дальнейшее движение поршня 9 способствует открытию по стрелкам Е клапанов 12 и проникновению тем самым отходов в отверстия 11 колодки 10, а следовательно и попаданию их в зону трения последней с колесом 13. Одновременно с перемещением поршня 9 включается и вентилятор 21, который создает разряжение в пневмотранспортной системе 20, а следовательно и во внутренней полости кожуха 19, Попавшие в зону трения колодки 10 и колеса 13 отходы за счет высокой температуры создаваемой трением колодок о колесо, осушаются или сгорая превращаются в золу(в зависимости от структуры и влажности отходов), что обеспечивает их подхват всасывающим потоком .вентилятора 21 и транспортирование их в циклон 22, где накапливаются и затем в депо оборота высыпаются через лючек 24.

После прекращения торможения подача сжатого воздуха в надпоршневую полость поршня 9 прекращается и под воздействием

5 пружины 8 поршень 9 возвращается в исходное положение, клапаны 12 закрываются, вентилятор 21 останавливается и тормозные колодки 13 и 10 (совместно со сборной емкостью 7) возвращаются в исход10 ное положение. Далее процесс повторяется, Формула изобретения

Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пасса15 жирского вагона, включающего в себя кузов, установленный на тележках с колесными парами, взаимодействующими с тормозными колодками, управляемыми пневмотормозной системой. содерх;ащее

20 установленный в туалете унитаз, соединенный сливным патрубком со сборной емкостью, жестко закрепленной на раме тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения эффективности путем предотвраще25 ния загрязнения окружающей среды испражнениями человека, сборная емкость подпружинена относительно рамы и снабжена в нижней части, съемной пустотелой тормозной колодкой со сквозными отвер30 стиями, в которых установлены обратные клапаны для взаимодействия с поверхностью качения колеса, при этом пустотелая колодка связана рычажным механизмом с указанными колодками, внутри емкости ус35 тановлен подпружиненный поршень, сообщенный с пневмотормозной системой вагона, а колесо охвачено жестко закрепленным на тележке кожухом, полость которого сообщена в всасывающим

40 коллектором вентилятора, выхлопной патрубок которого связан с циклоном, который установлен в туалете.

1768425

1768425

Составитель Е. Сливинскии

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор А. Ворович

Редактор Т. Орлова

Заказ 3611 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пассажирского вагона Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пассажирского вагона Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пассажирского вагона Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию жидкостных резервуаров рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к санузлам пассажирских вагонов Цель изобретения - повышение эффективности путем интенсификации процесса смыва унитаза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для смыва унитазов и сбора фекалиев в вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к системам водоснабжения пассажирских вагонов и позволяет перекрыть подачу воды в бак после его заполнения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательных средств для обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сантехническому оборудованию, и касается конструкции унитазов пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в унитазах жилых домов и транспортных средств

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств
Наверх