Способ стабилизации и управления движением подводного аппарата и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к подводным аппаратам и предназначено для обеспечения их управляемости . Цель изобретения - повышение эффективности стабилизации и управления движением подводного аппарата. Устройство содержит хвостовое оперение 4 в виде поверхности усеченного конуса, закрепленное в кормовой части подводного аппарата 1 на выдвижном кронштейне 2 посредством шарнира 3. Кронштейн снабжен приводами выдвижения 6 и поворота 7 оперения Устройство позволяет формировать коническое концентричное течение, регулировать его скорость, ориентацию и локализацию относительно подводного аппарата. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4428129/23 (22) 21.07.87 (46) 15,10.92. Бюл. ¹ 38 (71) Институт океанологии им, П,П.Ширшава (72) В.С,Комаров, В.Я.Ястребов, А.Н.Вашедченко и Б.П,Иванишин (56) "Новые технические средства для изучения и освоения Мирового океана", Л. "Судостроение", 1967, стр, 51, 52, рис. 28. (54) СПОСОБ СТАБИЛ113АЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВОДНОГО АППАРАТА .И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным аппаратам и

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для стабилизации движения подводного аппарата и обеспечения его маневрирования по азимуту и глубине, Известен способ стабилизации и управления движением подводного аппарата, заключающийся в том, что в его кормовой части формируют концентричное течение, изменяют его скорость и направление.

Известно также устройство для реализации способа, содержащее размещенную в кормовой части подводного аппарата управляющую поверхность в виде шарнирно закрепленной боковой поверхности усеченного конуса, а также привод поворота.

Недостатком указанных способа и устройства является то, что для увеличения управляющей (стабилизирующей) силы необходим повышенный расход мощности на движение подводного аппарата.

„„ Ы„„1768443 А1 предназначено для обеспечения их управляемости, Цель изобретения — повышение эффективности стабилизации и управления движением подводного аппарата. Устройство содержит хвостовое оперение 4 в виде поверхности усеченного конуса, закрепленное в кормовой части подводного аппарата

1 на выдвижном кронштейне 2 посредством шарнира 3, Кронштейн снабжен приводами выдвижения 6 и поворота 7 оперения. Устройство позволяет формировать коническсе концентричное течение, регулировать его скорость, ориентацию и локализацию относительно подводного аппарата. 2 с.п. ф-лы, 1 ил, Целью изобретения является повышение эффективности стабилизации и управления движением подводного аппарата, Это достигается тем, что регулируют площади входного и выходного гидравлических сечений конического концентричного течения, а также расстояние от места его формирования до центра тяжести аппарата.

Для этого в устройстве шарнирное крепление конуса выполнено с двумя степенями свободы, внутренняя поверхность конуса выполнена по форме наружной поверхности кормовой части подводного аппарата, при этом шарнир закреплен на консольном кронштейне, снабженном приводом

его выдвижения вдоль продольной оси аппа рата.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

1768443

Составитель Б.Семенюк

Техред М.Моргентал Корректор M.Êåðåöìàí

Редактор А,Бер

Заказ 3612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 и I/.!

В кормовой части подводного аппарата

1 на выдвижном кронштейне 2 закреплено посредством шарнира 3 хвостовое оперение 4, выполненное в виде боковой поверхности усеченного конуса.. Кронштейн 2 установлен в направляющих 5 и снабжен приводами выдвижения 6 и поворота конуса на шарнире 7, ф Ф

Устройство "работает следующим образом, -. ".Л 1-"

При движении аппарата 1 набегающий поток входит в носовой кольцевой зазор между корпусом и оперением 4 и с ускорением выходит через кормовой зазор. При этом формируется коническое концентричное течение, Для изменения вектора этого течения и образования управляющей силы оперение поворачивают на требуемый угол а, Для регулирования скорости концентричного течения изменяют площади гидравлических сечений на входе-выходе конуса 4, для чего конус перемещают относительно кормы аппарата, При выдвижении кронштейна 2 увеличивается плечо приложения управляющей силы, что позволяс увели чить управляющий момент сил при неизменной мощности, затрачиваемой на движение аппарата.

Формула изобретения

1. Способ стабилизации и управления движением подводного аппарата, заключающийся в том, что формируют в кормовой

5 части аппарата коническое концентричное течение и изменяют его скорость и направление, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процессов стабилизации и управления, регулируют пло10 щади входного и выходного гидравлических сечений конического концентричного течения, а также расстояние от места его формирования до центра тяжести аппарата.

2. Устройство для стабилизации и уп15 равления движением подводного аппарата, содержащее хвостовое оперение в виде боковой поверхности усеченного конуса с приводом его поворота, шарнирно закрепленного на корпусе подводного ап20 парата,отличающееся тем,что,сцелью повышения эффективности процессов стабилизации и управления, шарнирное крепление конуса выполнено с двумя степенями свободы, внутренняя поверхность конуса

25 выполнена по форме наружной поверхности кормовой части подводного аппарата, при этом шарнир закреплен на консольном кронштейне, снабженном приводом его выдвижения вдоль продольной оси аппарата,

Способ стабилизации и управления движением подводного аппарата и устройство для его осуществления Способ стабилизации и управления движением подводного аппарата и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может найти применение в рулевых устройствах подводных лодок

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к судостроению
Наверх