Способ образования транспортного пакета

 

Использование: изобретение относится к способам образования транспортных пакетов . Сущность изобретения; блоки 1 штучных грузов укладывают в штабель 2 на упаковочное полотно 3, например, из синтетической пленки, оборачивают полотном внахлест с продольной стороны 4. Свободные концы полотна с обеих торцевых сторон подгибают, после чего надевают на штабель 2 обечайку, например, из картона и обтягивают пакет поперечными обвязками. Прокладки 8 при необходимости помещают между блоками и упаковочным полотном. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 В 27/00,25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ"ИЗОБРЕТЕНИЯ

Q0

1О (Я (!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4905493/13 (22) 28.01,90 (46) 15.10.92. Бюл. М 38 (71) Калининградский морской рыбный порт (72) В,Я.Вершинин (56) Рыбное хозяйство. Серия: Эксплуатация портов, механизация перегрузочных работ.

Обзорная информация, ЦНИИТЭИРХ, выпуск 1, Москва, 1988 r., стр. 35-37. (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ТРАН СПОРТНОГО ПАКЕТА

Изобретение относится к образованию транспортных пакетов, Известен способ образования транспортного пакета путем упаковывания блоков мороженной рыбопродукции, выпускаемой рыбопромысловыми судами и береговыми рыбообрабатывающими предприятиями, в ящик из гофрированного картона, состоящий из складного ящика и обечайки (ОСТ 15-226-29).

Недостатком этого способа является необходимость использования для производства ящиков. большого количества дорогостоящего и дефицитного картона, Ящики имеют значительный вес и занимают объем грузовых помещений, что особенно важно при перевозках рефрижераторными судами, обслуживающими отдаленные районы промысла. Вследствие дефицита картона и производственных мощностей по изготовлению ящиков многие предприятйя

„„ Ы„„1768462 А1 (57) Использование: изобретение относится к способам образования транспортных пакетов. Сущность изобретения; блоки 1 штучных грузов укладывают в штабель 2 на упаковочное полотно 3, например, из синтетической пленки, оборачивают полотном внахлест с продольной стороны 4. Свободные концы полотна с обеих торцевых сторон подгибают, после чего надевают на штабель

2 обечайку, например, из картона и обтягивают пакет поперечными обвязками, Прокладки 8 при необходимости помещают между блоками и упаковочным полотном, 1 з,п. ф-лы, 3 ил. испытывают трудности в -упаковке своей продукции и отгрузке ее потребителям.

Известен способ образования транспортного пакета путем упаковывания блоков мороженной рыбопродукции в мешки из полиэтиленовой пленки, гладкой или фрикционной, а мешки с блоками группируются в пакет и обтягиваются поперечными обвязками (см. Рыбное хозяйство, серия: Э ксплуатация портов, механизация перегрузочных работ; обзорная информация ЦНИИТЭИРХ, выпуск 1, Москва, 1988, с. 35 — 37), Недостатком этого способа является то, что при упаковании пород рыб с жесткими плавниками боковые стороны мешка разрезаются плавниками, Кроме того, штабель, сформированный из таких пакетов недостаточно устойчив, из-за малого трения между пакетами при низких температурах.

Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в способе образования

1768462

40 ния его практически для всех пород рыбы и морепродуктов, Прозрачные боковые стороны пакета, выполненные из пленки, позволяют определить вид содержимого продукта (наименование рыбопродукции) и его состояние без 45 вскрытия упаковки. Синтетическая пленка легко отделяется от замороженного продук- та, не размокает при дефростации и улучшает санитарное состояние торговых и рыбообрабатывающих предприятий за счет 50 резкого уменьшения мокрых обрывков картонной тары.

Прокладки, помещенные между боковыми сторонами блоков и полотном пленки повышают надежность способа, Оборачива55 ние полотна внахлест и подгибание свободных концов в сочетании с обечайкой не требует скрепления концов пленки, обеспечивая надежную защиту груза от воздействия окружающей среды. В то же время транспортного пакета, предусматривающем упаковывание блоков штучных грузов, штабелирование блоков штучных грузов и. наложение обвяэочных элементов, перед нахождением обвяэочных элементов шта- 5 бель размещают на полотне упаковочного материала с образованием свободных участков, после чего последние загибают, накладывая их йа,шта)зель и заключают штабель в обечайку. С целью обеспечения 10 сохранности упаковочного материала при размещении на нем штабеля с двух его противоположных боковых сторон помещают прокладки.

Новая совокупность признаков заявля- 15 емого способа имеет существенные отличия от известных технических решений, Появляется новый транспортный пакет, у которого верхняя, нижняя и торцевые стенки выполнены из картона, а боковые — из синтетиче- 20 ской пленки, Появляются новые свойства, сочетающие в себе свойства картонного ящика и упаковок из синтетических материалов: за счет обечайки из картона обеспечивается достаточное трение между 25 упаковками, что создает необходимую устойчивость штабеля и сохранность его при перегрузке и транспортировке, в то-же вреMsI за счет использования полотна из синтетической пленки транспортный пакет 30 значительно легче, компактней, для него требуется меньше дефицитного и дорогостоящего гофрированного картона, За счет обертывания блоков полотном синтетической пленки упрощается процесс 35 образования транспортного пакета и устраняется повреждение упаковочного материала. Расширя ются функциональные возможности способа за счет использоваиспользование пленки создает возможность обеспечить герметичность упаковки путем сварки концов пленки, что предотвратит окисление рыбопродукции и снижение ее качества, Использование обечайки предотвращает продольное смещение блоков, а использование поперечных обвязок не позволяет смещаться блокам и пленке относительно обечайки. Указанные признаки наряду со свойствами самого груза обеспечивают жесткость и транспортабельность транспортного пакета, Обечайки могут изготавливаться из картона более низких марок, чем предусмотрено ГОСТом для картонного ящика., Предложенный способ повышает надежность, сокращает потребность в дефицитной картонной таре, обеспечивает производство доступной тарой.

На фиг.1 изображен штабель блоков на полотне пленки; на фиг.2 — обечайка и штабель блоков, обернутый полотном пленки; на фиг,3 — транспортный пакет в сборе, Транспортный пакет содержит блоки 1, уложенные в штабель 2,упаковочное полотно

3, например, из синтетической пленки, обернутое внахлест вокруг штабеля 2 с продольной его стороны 4,, свободные концы 5 которого подогнуты, обечайку 6, поперечные обвязки 7 и прокладки 8, Сущность способа состоит в следующем.

Блоки 1 штучных грузов укладывают в штабель 2 на упаковочное полотно 3, например из синтетической пленки, оборачивают полотном внахлест с продольной стороны 4, Свободные концы 5 полотна с обеих торцевых сторон подгибают, после чего одевают на штабель 2 блоков t обечайку 6, например из картона и обтягивают пакет поперечными обвязками 7. Прокладки 8 при необходимости помещают между блоками и упаковочным полотном.

Использование предлагаемого способа упростит и повысит надежность способа образования транспортного пакета, позволит сократить потребность в гофрированном картоне, обеспечит лучшую сохранность продукции, повысит провозную способность флота, вагонов и автомашин.

Формула изобретения.

1. Способ образования транспортного пакета, предусматривающий упаковывание блоков штучных грузов, штабелирование блоков штучных грузов и наложение обвязочных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пакета, перед наложением обвязочных элементов штабель размещают на полотне упаковочного материала с образованием

1768462

Составитель В.Вершинин

Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Заказ 3613 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 свободных участков, после чего последние, загибают, накладывая их на штабель, и заключают штабель в обечайку.

2, Способ по п.1, отличающийся тем, что при размещении ШтабеЛя на полот- 5 не упаковочного материала с двух его противоположных боковых сторон накладывают прокладки.

Способ образования транспортного пакета Способ образования транспортного пакета Способ образования транспортного пакета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к таре, корпус которой выполнен путем соединения двух жестких составных элементов, соединенных гибкими элементами, и может быть примененов-промышленности стройматериалов для упаковки коробчатых изделий

Изобретение относится к устройствам для пакетирования пальцев звеньев гусениц

Изобретение относится к оборудованию для укладки плодов, например яблок, и может быть использовано в сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к производству и применению упаковочных материалов, в частности к методам контроля показателей качества упаковочных сложных изделий на основе бумаги и алюминиевой фольги

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано на плодоовощных предприятиях, на картофелесортировочных пунктах колхозов и совхозов Цель изобретения - уменьшение повреждаемости предметов при загрузке Предметы транспортером подаются в приемную горловину, внизу которой прикреплена эластичная течка с кольцами, закрепленными по ее длине

Изобретение относится к оборудованию для переработки овощей и фруктов и может быть использовано на предприятиях плодоконсервной отрасли
Наверх