Таль

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к многоскоростным талям. Цель изобретения - повышение производительности . Таль содержит двигатели, зубчатый редуктор, соединенный с валом барабана, и зубчатый дифференциал, расположенный внутри неподвижного корпуса и содержащий два солнечных колеса и водило с осями, на которых с возможностью вращения установлены сателлиты. Двигатели установлены на неподвижном корпусе, при этом часть двигателей посредством зубчатой передачи соединена с водилом, а другая часть - с одним из солнечных колес, установленным на подшипнике, которым снабжено водило и выполнено с зубчатым венцом, сцепленным с зубчатой передачей, а второе солнечное колесо соединено с зубчатым редуктором. 1 з.п,ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 0 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4476426/11 (22) 12.07.88 (46) 15,10.92. Бюл. ¹ 38 (75) В.П. Кормилец (56) Патент Ф РГ ¹ 1274299, кл. В 66 0 1/22, 1968 г. (54) ТАЛ Ь (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к многоскоростным талям. Цель изобретения — повышение производительности. Таль содержит двигатели, зубчатый редуктор, соединенный с валом барабана, и зубчатый дифференциал, распоИзобретение относится к подъемным устройствам, а именно к многоскоростным талям.

Цель изобретения — повышение производительностии.

На фиг.1 показан общий вид тали; на фиг.2 и фиг.3 — вид на механизм по стрелке

А, причем на фиг.2 — вариант с двумя двигателями, на фиг.3 — вариант с четырьмя двигателями; на фиг.4 показан в разрезе узел дифференциала. где для уменьшения размеров фигуры показаны два двигателя и они (двигатели) показаны смещенными в одну сторону.

Механизм содержит двигатели 1 и 2, корпус 3, в котором расположен зубчатый дифференциал (фиг.4), зубчатый редуктор 4 и канатный барабан 5, кроме того.,тормоз 6, корпус 7 и канат 8.

Все двигатели расположены параллельно друг другу и установлены на корпусе 3.

Зубчатые колеса зубчатого редуктора 4 непосредственно или с помощью промежуточных деталей соединены для передачи

ЫЛ«, 1768501 А1 ложенный внутри неподвижного корпуса и содержащий два солнечных колеса и водило с осями, на которых с возможностью вращения установлены сателлиты, Двигатели установлены на неподвижном корпусе, при этом часть двигателей посредством зубчатой передачи соединена с водилом, а другая часть — с одним из солнечных колес, установленным на подшипнике, которым снабжено водило и выполнено с зубчатым венцом, сцепленным с зубчатой передачей, а второе солнечное колесо соединено с зубчатым редуктором. 1 з.п,ф-лы, 4 ил. вращения с канатным барабаном и с дифференциалом. Тормозной момент, создаваемый тормозом 6, через редуктор 4 передается на канатный барабан 5 и затормаживает (останавливает) вращение барабана. На корпусе 7 закреплены зубчатый редуктор 4, корпус дифференциала 3, барабан 5, таким образом, все узлы объединяются в одно целое — механизм подъема электротали.

На барабане закреплен, и по мере вращения барабана наматывается или сматывается, канат 8, с помощью которого поднимается и опускается соединяемый с канатом груз, и в зависимости от изменения частоты вращения барабана изменяется скорость подъема (опускания) груза.

Зубчатый дифференциал (фиг.4) содержит элементы зубчатой планетарной передачи, первое центральное колесо 9, второе центральное колесо 10, имеющее зубчатый венец внутреннего зацепления 11, водило

12, с закрепленными в нем осями 13, на которых посредством подшипников 14 вра1768501 щаются три сателлита 15, сцепляющиеся с колесом 9 и зубчатым венцом 11, рядовые зубчатые передачи, составленные.из зубчатйх колес 16, 17, 18 и зубчатых венцов 19 и

20.

Зубчатое колесо 16 жестко соединено с валом двигателя 1, с ним вращается и входит в зацепление (сцепляется) с зубчатым колесом 17, вращающимся на оси 21 и сцепляющимся с зубчатым венцом 19. Зубчатое колесо 18 жестКО соединено с валом двигателя 2, с ним враЩается и сцепляется с зубчатым венцом 20 Зуб4атый венец 19, выполненный заодно целОе с вторым центральным колесом 10, может выполняться отдельной деталью, жестко соединенной с колесом 10. Зубчатый венец 20, также может выполняться отдельной, жестко соединенной с водилам, деталью. Второе центральное колесо 10 установлено на одном подшипнике 22, установленном на водиле рядом с сателлитами так, что оси 13 проходят внутри подшипнйка 22, т.е, тело водила, необходимое для установки подшипника 22, используется для крепления осей, на которых вращаются сателлиты. Линия 23 находится в плоскостях, проходящих одна— через середину ширины подшипника 22, другая через середину ширины зубчатого венца 19, т.е. плоскости, проходящие через

càðåäééû Ширины зубчатого венца 19 и подшипника 22, совмещены. Подшипник 23 может быть сферическим, Водило 12 установлено на подшипниках 24, расположенных на оси 25, выполненной заодно целое с корпусом 3, в котором расположен дифференциал. Вал 26 одним концом соедйнен с колесом 9, или выполнен заодно целое с этим колесом, другим концом соединен с зубчатым колесом зубчатого редуктора 4 и передает вращение с диффе,ренциала на зубчатый редуктор 4.

1.

Возможен "вариайт механизма (для упрощения описания он здесь не рассматривается), когда дифференциал и зубчатые колеса зубчатого редуктора 4 расположены в одном корпусе, тогда первое центральное колесо 9 может быть выполнено шире или в виде зубчатых венцов, и входить в зацепление одновременно с сателлитами и с зубчатыми колесами зубчатого редуктора 4, Второе центральное колесо 10 может получать вращение или от одного двигателя

1 или от нескольких двигателей, Двигатели могут быть одинаковыми или разными, соединяться с колесом 10 эти двигателя могут одинаковыми рядовыми зубчатыми передачами или разными, Такая же связь и водила

12 с двигателями 2.

Предлагаемое изобретение имеет широкие возможности осуществления разных вариантов механизмов подъема, и принимаемый конструктором вариант будет определяться поставленными задачами.

Ниже приведены четыре варианта:

Вариант 1, В механизме два стандартных односкоростных двигателя не имеющие тормозов, Оба двигателя 1 и 2, включаются и выключаются одновременно. При включении двигателей включается и размыкается тормоз 6, Вращение от вала двигателя 1 через колеса 16 и 17 и венец 19 передается на колесо 10 и далее через венец 11 и сателлит 15 на колесо 9 и вал 26. Вращение от вала двигателя 2 через колесо 18 и венец 20 передается на водило 12, и далее, через сателлиты 15 — на колесо 9 и вал 26. Вращение вала 26 передается зубчатым колесом зубчатого редуктора 4 и далее, на барабан

5, При выключении двигателей тормоз 6 замыкается и останавливает вращение барабана 5.

B рассматриваемой схеме зубчатых передач дифференциала при одинаковом направлении вращения валов двигателей 1 и

2, частоты вращения колеса 9 (вала 26) полученные от каждого из двигателей складываются, а при разном направлении вращения валов двигателей вычитаются.

Комбинацией направлений вращения валов двигателей колесо 9 (вал 26) получает две частоты вращения одного направления и две — обратного, т.е. механизм подъема имеет две скорости подъема и две скорости опускания груза. При этом, передаточные. числа дифференциала (его рядовых и планетарной передач) и зубчатого редуктора 4 выбраны так, что при принятой частоте вращения валов двигателей обеспечивается требуемая частота вращения канатного барабана 5.

Рассматриваемый механизм имеет неразмыкаемую кинематическую цепь между двигателями и барабаном и словой поток (вращающие моменты) при работе механизма не передается через фрикционные соединения, Вариант 2. Механизм имеет два односкоростных двигателя с тормозами. Тормоз каждого двигателя размыкаетСя при включении этого двйгателя, а йри выключении двигателя тормоз замыкается и останавливает вращение вала двигателя, В этом случае наличие тормоза 6 не обязательно, а если он имеется, то он размыкается при включении каждого из двигателей и замыкается при выключении двигателей, Механизм работает аналогично механизму по варианту 1, но добавляется вариt

1768501 ант работы при одном включенном двигате- Для осуществления изобретения, нале, а другом — осно остановленном, чем в пример,нетребуетсясоединенийповышендва раза увеличивается число частот враще- ной точности и трудоемких технологических ния колеса 9 (вала 26), Механизм при двух- . и конструкторских решений таких, какие неодноскоростных двигателях с тормозами 5 обходимы для осуществления сборки и имеет четыре скорости подъема и четыре обеспечения равномерного распределения скорости опускания груза.: . нагрузки между сателлитами.

Вариант 3. Механизм имеет четыре та- Применение односкоростных-асинхкие как и в варианте 3 двигателя. Двигатели ронных короткозамкнутых двигателей — навключаются одновременно, двигатели 2 — 10 дежных, экономичных, простых и в тоже. Механизм работает аналогично меха- управлении, работающих с рекуперацией низму по варианту 2, имеет четыре скорости электроэнергии делает механизм экбномичподъема и четыре скорости опускания гру- ным, простым и удобным в изготовлении и"в эа, а мощность механизма, а значйт" и его эксплуатации. Заданные Скорости подъема производительность, в два раза больше, 15 и опускания груза - четкие, r.е. практически практически, при тех же габаритах механиз- не изменяются в зависймости от величины ма, поднимаемого груза, как при двигателях с

Вариант 4. Механизм аналогичный ме- фазным ротором. Данный механизм может ханизму по варианту 3 только двигатели 1 и заменять грузоподъемйые механизмы на

2 дополнительно могут включаться при вы - 20, постоянном токе. ключенных двигателях 1 и 2, и при включе-

2 ниидвигателя1 и 2тормозадвигателей1 и Ф ор мул а из о брет размыкаются. Механизм работает как и в 1. Таль, содержащая огибаемый тяговарианте 3, а при подъеме грузов величиной вым органом барабан с приводом, включаюменьшеилиравнойполовиненоминального 25 щим соединенный с барабаном зубчатый груза, или при работе без груза включаются редуктор, двигатели и зубчатый дифференне все четыре двигателя, а только два 1 и 2, циал, расположенный внутрй неподвижного что дает экономию электроэнергии. корпуса и содержащий водило и солНечные

В рассматриваемом примере зубчатый колеса внешнего и внутреннего зацеплевенец 19 прямозубый и усилия;воспринима- 30 ния, о т л и ч а ю щ а я с" я тем, что, с целью емые вторым центральным. колесом 10 от повышения производительности, двигатели зубчатых колес и от подшипника 22, взаим- установлены на-неподайжной корпусе, при но уравновешены. Колесо 10 самоустанав- этом посредством зубчатых передач "одна ливается и улучшается контакт зубьев часть двигателей соединена с водилом, а зубчатых колес. Если зубчатый венец 19 ко- 35 другая часть — с солнечным колесом внутсозубый, то для самоустановки колеса 10 реннего зацепления, йри этом солнечное необходимо чтобы венец19 сцеплялся с по- колесо внешнего зацепления соединено с парно диаметрально расположенными зуб- зубчатым редуктором. чатыми колесами, несущими одинаковую 2. Таль по п.1, отличающаяся нагрузку, и расположение венца 19 против 40 тем, что солнечное колесо внутреннего заподшипника 22 не обязательно. цепления установлено на подшипнике, коЭффективность обеспечивается приня- торым снабжено водило, а зубчатый венец тыми в нем оптимальными, экономически и передачи от двигателя к солнечному колесу технически целесообразными, проверенны- расположен в осевом направлении над подми практикой техническими решениями, 45 шипником.

1768501

1768501

50

Составитель А. Проворов

Техред М,Моргентал Корректор С. Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 3615 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Таль Таль Таль Таль Таль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Лебедка // 1652297
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в грейферных кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных машин
Наверх