Система отделения масла

 

Использование: энергомашиностроение , паровые и газовые турбины, системы смазки. Сущность изобретения: система содержит маслоотделитель 1 с сепарирующим элементом 2, выполненным в виде многослойных отделительных пакетов, смеситель 7 и источник 8 диоксида углерода. В смесителе 7 перемешивают масляные аэрозоли с двуокисью-углерода. Смесь направляют в маслоотделитель 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ о

QO о 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865287/06 (22) 10.09,90 (46) 15.10,92. Бюл. N- 38 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им.Ф,Э.Дзержинского (72) В.Н.Казанский, Р.Н,Смолин, В.А.Лебедев и Ю,А.Лыгин (56) Капелович Б.Э. Эксплуатация паротурбинных установок. 2-е изд. M.: Энергоатомиздат, 1985, с,196, рис.5.20.

Авторское свидетельство СССР

N 1300162, кл, F 01 M 13/04, 1985,,, Ы„„1768767 А1 (я)5 F 01 D 25/18, F 01 M 13/04 (54) СИСТЕМА ОТДЕЛЕНИЯ МАСЛА (57) Использование; энергомашиностроение, паровые и газовые турбины, системы смазки. Сущность изобретения: система содержит маслоотделитель 1 с сепарирующим элементом 2, выполненным в виде многослойных отделительных пакетов, смеситель

7 и источник 8 диоксида углерода. В смесителе 7 перемешивают масляные аэрозоли с двуокисью углерода, Смесь направляют в маслоотделитель 1. 1 ил.

10 I 5

20 ,. О 0

rj0

45 -) 0

Изобретение относится к знергпмашиностроению и может быть использовано г: паровых и газовых турбинах, конкретно, В системах отделения масла вентилируемых коммуникаций стационарных турбоагрегатов тепловых и атомных электростанций.

Известны системы отделения масла вентилируемых коммуникаций турбоагрегатов, оснащенных вентилятором (эксгаустером), на входном патрубке которого установлены простейшие маслоотделитепи, выполненные в виде расширительных бачков — отстойников.

Указанные системы отделения масла, имеют низкую улавливающую способность, вследствие чего в атмосферу выбрасывается много масляных аэрозолей, безвозвратно теряется .масло, ухудшает".,ÿ экологическая обстановка. Осооенно нежелательны выбрось, масляных аэрозолей при эксплуатации синтетического Огнестойкого масла типа "Иввиоль" и/ипи ОМТИ вЂ” дорогостоящего и в ряде случаев токсичного смазочного материала.

В нефтехимии известны высокоэффективные каплеуповитепи с сепарирующими элементами, выполненными в виде многослойных отделительных пакетов, например, струнного типа, Применение указанных аппаратов в системах отделения масла веитилируемых коммуникаций турбоагрегBTQD позволяет существенно увзличить маспоупавпивающую способность при расчетном (номинальном) режиме работы Вентиляции, Однако, при форсироваичых режимах вентиляционной системы эффективность струнных маслоотделителей снижается. Поскольку форсированные режимы возникают редко (при гидродинамической промывке маслосистемы, предшествующеЙ капитальному ремонту, при случайном нарушении плотности картериых уплотнений и/или маспоотбойных щитков подшипников, провоцирующих брызгоуиос масла, при непредусмотренном бароотаже масла в сливных коллекторах или маслобаке), оказывается нецелесообразным устанавливать маслоотделитепи повышенной производительности из-за малого коэффициента использования их в году, Известна система отделения масла, применяемая 8 системе вентиля NII картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслоотделитель с сепарирующим элементом, выполненным в виде многослойных отделитепьиых пакетов. Трубопроводы под— вода масляных аэрозолей и отвода очигценных газов.

Сочетание многослойных (сетчатых и нитчатых) пакетов повышает эффективность сепарации масла, однако, и в этом случае при форсированных режимах вентилирования возникает необходимость интенсификации процесса маслоотделения (улавливание и дренирование) за счет непродолжительного увеличения эксплуатацио ных затрат, но отнюдь не капитальных расходов (на установку резервных аппаратов).

Цель изобретения — повышение улавлиВающей и дренирующей способностей при форсированных режимах вентилирования.

Указанная цепь достигается тем, что известная система отделения масла вентилируемь|х коммуникаций турбоагрегата, содержащая маспоотделитель с сепарирующим элементом, выполненным в виде многослойных отделительных пакетов, трубопроводы подвода масляных аэрозолей и ОтВОдв Очищенных газов, снабжена источником диоксида углерода и смесителем, который ус«-ановлен В трубопроводе подвода масляных аэрозолей, причем источник диоксида углерода подключен к входу в смеситель, Как показали эксперименты, в Среде углекислого газа масляные капли набухают (увеличиваются в диаметре), они более склонны к коалесцеиции, плотность и динамическая вязкость их снижается. облегчается осаждение укреппенньгх капель на многослойных пакетах из струн, сеток, нитей и последующее дреиирование капель на дио осадительиого пакета при форсированных режимах веитипироваиия, Тем самым

Обеспечивается интенсификация сепарациоиных процессов лишь за счет эксплуатациОнных затра i (Ввод СО2) В исходных конструкциях и габаритах маслоотделитепей.

На чер геже показана общая схема отделения масла.

Маслоотдепитепь содержи- корпус 1, BHóòðè которого установлены сепарируюшие элем иты в виде многослойных (струнных, сетчатых ипи нитчатых) Отдепитепьных пакетов 2, опирающихся на перфорированный поддон 3, гидравлически связанный патрубком 4 с дренажным бачком 5. В трубопроводе подвода масляных аэрозолей б установлен смеситепь 7, к входу которого подключен источник диоксида углерода 8, например, баллон с углекиспым газом, К трубопроводу отвода очищенных газов 9 подключен собственно эксгаустер (вентилятор) 10 и атмосферная труба 11. Дренажный бачок 5 оснащен маслоотводя щей линией 12 и газоотсась ващим устройстьом (эжекто1768767

Составитель B.Êàçàíñêèé

Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Редактор

Заказ 3628 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ром, вакуум-насосом) 13, подключенным линией 14 к трубопроводу 6 на участке до смесителя 7.

При нормальных (расчетах) режимах вентилирования источник диоксида 8 и газоотсасывающее устройство 13 отключены, Масляные аэрозоли, отсасываемые вентилятором (эксгаустером) 10, проходят последовательно через трубопровод 6, нефункционирующий смеситель 7, сепарирующие элементы 2, размещенные в корпусе 1. Капли масла осаждаются на струнах, сетках, нитях и стекают по ним в нижнюю часть маслоотделителя, а затем через перфорированную перегородку 3 и патрубок 4 удаляются в бачок 5 и далее по линии 12 транспортируются в маслосистему для повторного использования. Газы, очищенные от масла, через патрубок 9 вентилятором 10 отводятся в атмосферную трубу 11 наружу.

При форсированных режимах вентилирования, когда брызгоунос капель масла велик и повышены скорости газового потока, к трубопроводу 6 подключается источник диоксида углерода 8 (например, баллон с

COz). В смесителе 7 и последующей трассе системы происходит массообменный процесс насыщения капель масла углекислым газом, вследствие чего капли масла набухают и легче сепарируются на струнах, сетках и/или нитях осадительных пакетов 2, поскольку вязкость масла, насыщенного углекислым газом, снижается, то одновременно ускоряется дренирование жидкостного слоя на поддон 3 и через патрубок 4 в бачок 5, Дренажный бачок 5 становится под разрежение, поэтому из масла выделяется углекислый газ, транспортируемый газоотсасывающим устройством 13 по линии 14 для повторного использования к смесителю 7.

5 Газы, очищенные от капель масла, вентилятором 10 отводятся наружу.

Предложенная система отделения масла обладает следующими преимуществами; повышается улавливающая и дренирующая

10 способности при форсированных режимах вентилирования без изменения основной конструкции и габаритов маслоотделителя, снижаются вредные выбросы масла в атмосферу (особенно синтетического масла, иног15 да токсичного), снижаются капитальные затраты на сооружение системы отделения масла вентилируемых коммуникаций турбоагрегата (отказ от установки дополнительных маслоуловителей или увеличения их

20 габаритов).

Формула изобретения

Система отделения масла вентилируемых коммуникаций турбоагрегата, содержащая маслоотделитель с сепарирующими

25 элементами, выполненными в виде многослойных отделительных пакетов, трубопроводы подвода масляных аэрозолей и отвода очищенных газов, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения улавливающей и

30 дренирующей способностей при форсированных режимах вентилирования, она снабжена источником диоксида углерода и смесителем, который установлен в трубопроводе подвода масляных аэрозолей, при35 чем источник диоксида углерода подключен к входу смесителя,

Система отделения масла Система отделения масла Система отделения масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и расширить функциональные возможности системы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к теплоэнергетике , может быть использовано для промывки внутренних полостей маслосистем и позволяет повысить экономичность и надежность термошоковой очистки элементов маслосистем турбоагрегатов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, где применяются турбоагрегаты большой единичной мощности , оснащенные разветвленными маслосистемами с трубопроводами большого диаметра

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для очистки внутренних полостей маслосистем турбомашин

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях с турбоагрегатами большой единичной мощности, имеющими разветвленные маслосистемы, включающие трубопроводы большого диаметра

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить несущую способность упорного подшипника

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в системах маслоснабжения турбомашин

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство
Наверх