Клапан двигателя внутреннего сгорания и способ его изготовления

 

Сущность изобретения: с целью повышения герметичности и износостойкости посадочная поверхность клапана обрабатывается сферическим алмазным инструментом с образованием выступов 3, 4 и канавки 5. 2 с.п.ф-лы, 2 ил. фиг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ())) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4860246/06 (22) 11.06.90 (46) 15.10.92. Бюл. N 38 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) О,С,Черненко и А.Ф.Тарабин (56) Алексеев В.П., Воронин В.Ф. и др., под общей редакцией Орлина А.С., Круглова

M.Ã. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов вузов по специальности "Двигатели внутреннего сгорания". 4-е изд., перераб. и доп.

М. . Ма ш и н острое н ие, 1990, Ивашинников В.Т, Прогрессивное шлифование. Под ред. Переверзева П.В. Челябинск, Южно-Уральское кн, Изд-во, 1976, Заявка ФРГ N. 3639147, кл. F 01 1 3/20, 1988, Демьянов Л.А, Пути повышения надежности и долговечности двигателей. М.: Машии но строен ие, 1967.

Малышев В.И. и др. Прогрессивные методы правки абразивных кругов, под общ. ред. Пилинского В.И, К.: Техника, 1985, (5))5 F 01 L 3/20, В 24 В 5/14, 39/04 (54) КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Сущность изобретения: с целью повышения герметичности и износостойкости посадочная поверхность клапана обрабатывается сферическим алмазным инструментом с образованием выступов 3, 4 и канавки

5. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

1768770

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к впускным и выпускным клапанам камеры сгорания и способам их изготовления.

Известен клапан двигателя, содержащий стержень и тарелку с посадочной конической поверхностью, Недостатком такого клапана является невозможность обеспечения высокой герметичности камеры сгорания. Это связано с тем, что посадочные поверхности клапана и его седла неизбежно имеют отклонения формы, в результате происходит неполное соприкосновение поверхностей.

Способ изготовления клапана включает механическую обработку конической поверхности шлифованием с последующей доводкой.

Известен клапан, вклю <ающий вставку

<лз сверхупругого материала, контактирую;цую с посадочной павеахнастью тарелки, Наличие упругой вставки позволяет повысить герметичность клапана. Однако данн ый клапан не искл ючает попадания посторонних частиц между контактирующими поверхностями, Вследствие этого имеет место износ контактных поверхностей и потеря герметичности. Усложнена конструкция клапана, вследствие зтога высока трудоемкость <л себестоимость его изготовления.

Известен клапан двигателя внутреннего сгоа-.íèÿ,,содержащил стержень и тарелку с профилированной посада но<л поверхностью в виде кругового выступа, При работе клапана имеют места недостатки, укаэанные выше.

Способ изготовления клапана включает механическую обработку профилираванной посадочной поверхности. Обработка выполняется специально профилиров= ííûì шлифоваг<ьным кругом. Процесс профилирования шлифавальнога круга является трудоемкой операцлей. Круг интенсивно разрушается íà углавь<х (стыкавых) участках профиля, чта ведет к необходимостл увеличения числа его правок. Укаэанные обстоятельства усложня<ат и удорожают процесс изготовления клапана.

Целью изобретения является повышение герметичности и износостойкости клапана, а также упрощение процесса ега изготовления, Поставленная цель достигается тем., что у клапана, содержащего стержень и тарелку с профилированной посадочной поверхностью, последняя снабжена плавна переходящими друг в друга двумя выступами и расположенной между ними качавкай.

Д

Способ изготовления клапана включает механическую обработку профилированной посадочной поверхности с канавкой и выступами, причем последние выполняются пластическим деформированием поверхности при помощи сферического алмазного инструмента.

На фиг.1 представлен клапан; на фиг,2 — схема контакта клапана с седлом.

Клапан содержит тарелку 1 и стержень

2, Профилированная посадочная поверхность клапана включает плавно переходящие друг s друга два выступа 3 и 4 и размещенную между ними канавку 5, В процессе работы клапана выступы 3 и

4 обеспечивают полную герметизацию камеры сгорания за счет их упругой деформации и прилегания к поверхности, имеющей отклонения формы, При вхождении в контакт клапана с седлом в ка:;."âêó 5 удаляются посторонние частицb!, ."-<тому способствует движение выступов в процессе их упругой деформации (фиг.2).

Обработка посадочной поверхности клапана пластическим дефармираванием выполняется при вращении клапана вокруг его оси за 5 — 10 оборотов. Алмазный сферический инструмент упруго поджимают к поверхности клапана с определенной силой, при этом одновременно формируется канавка л выступы в виде наплывов вытесненного металла. При радиусе сферы инструмента 0,5 мм, твердости посадочной поверхности клапана НВС 64, силе паджима инструмента 480 Н формируется канавка глубиной 0,1 мм с наплывами высотой 0,03 мм.

Использование изобретения позволяет улучшить герметизаци о камеры сгорания двигателя, повысить ресурс и упростить изготовление клапана, Это ведет к повышени|а коэффициента полезнога действия двигателя, снижению количества запасных частей и уменьшению себестаимаст<л клапана, Формула изобретения !, Клапан двигателя внутреннего сгорания, содержащий стержень и тарелку с профилираванной посадочной поверхностью, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения герметичности и износостойкости, профилированная посадочная поверхность снабжена плавна переходящими друг

B друга двумя выступами и расположенной между ними канавкой.

2, Способ изготовления клапана двигателя внутреннега сгорания, включающий механическую обработку профилированной

1768770

Составитель О.Черненко

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Заказ 3628 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 посадочной поверхности с канавкой и вы- полняются пластическим деформированиступами, отличающийся тем, что, с ем поверхности при помощи сферического целью упрощения, канавка и выступы вы- алмазного инструмента.

Клапан двигателя внутреннего сгорания и способ его изготовления Клапан двигателя внутреннего сгорания и способ его изготовления Клапан двигателя внутреннего сгорания и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Клапан // 383851

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к технике шлифования биконических наружных поверхностей , имеющих одинаковую конусность и общее основание

Изобретение относится к металлообработке

Изобретение относится к инструментальной промышленности, в частности к устройствам для шлифования наружного конуса рабочего конца метчика с утонченным хвостовиком

Изобретение относится к области машиностроения, приборостроения и позволяет повысить производительность процесса и уменьшить габариты за счет получения двухкоординатного перемещения бабки изделия от одного привода

Изобретение относится к области обработки металлов шлифованием, а , , именно к устройствам для шлифования внутренних конических поверхностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механической обработке шлифованием, например, конуса предохранительного клапана с черновой базой

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в станках для шлифования деталей топливной аппаратуры

Изобретение относится к области станкостроения
Наверх