Аксиально-поршневой двигатель

 

Изобретение позволяет повысить компактность аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания и надежность его работы . Указанная цель достигается за счет того, что в аксиально поршневом двигателе, содержащем неподвижный блок цилиндров , выходной вал, шестеренный масляный насос с ведущей шестерней, закрепленной на выходном валу и клапанный механизм газораспределения с приводом от кулачковой шайбы, опирающейся на цилиндрическую втулку, расположенную в торцовой части корпуса двигателя, и имеющей зубчатый венец с внутренними зубьями, зацепленными с промежуточным зубчатым колесом, последнее закреплено на валу ведомой шестерни масляного насоса, а внутри цилиндрической втулки перед масляным насосом расположен подшипник качения для опоры переднего конца выходного вала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 4

СО ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4445331/06 (22) 21.06.88 (46) 15.10.92. Бюл. ¹ 38 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (72) Ю.А.Романчев, В.Ф.Кутенев, М.А.Зленко, С.С.Истомин и Б.В.Квасников (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 591597, кл. F 01 L 1/04, 1976. (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить компактность аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания и надежность его работы. Указанная цель достигается за счет

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение компактности аксиально-поршнев.-"; о двигателя и надежности его работы.

На фиг.1 показан продольный разрез аксиально-поршневого двигателя; на фиг.2 представлена в разрезе торцовая часть двигателя со стороны расположения газораспределительного механизма; на фиг.3 представлен вид на механизм газораспределения с торца двигателя.

Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит выходной вал 1, установленный в опорных подшипниках 2, неподвижный блок цилиндров 3, оси кото„, Б1 „„1768784 А1 (я)5 F 02 В 75/26, F 01 L 1/04 того, что в аксиально поршневом двигателе, содержащем неподвижный блок цилиндров, выходной вал, шестеренный масляный насос с ведущей шестерней, закрепленной на выходном валу и клапанный механизм газораспределения с приводом от кулачковой шайбы, опирающейся на цилиндриче.скую втулку, расположенную в торцовой части корпуса двигателя, и имеющей зубчатый венец с внутренними зубьями, зацепленными с промежуточным зубчатым колесом, последнее закрейлено на валу ведомой шестерни масляного насоса, а внутри цилиндрической втулки перед масляным насосом расположен подшипник качения для опоры переднего конца выходного вала. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. рых параллельны и расположены на одинаковом расстоянии от оси вала. B торцовую часть корпуса двигателя встроен шестеренный масляный насос, ведущая шестерня 4 которого закреплена на валу двигателя, а ведомая шестерня 5 установлена на промежуточном валу 6. Газораспределительный механизм двигателя содержит кулачковую шайбу 7 привода клапанов 8, связанную при помощи зубчатого венца 9 с внутренним зацеплением с зубчатым колесом 10, установленным на промежуточном валу 6. Вал 6 установлен в подшипниках, расположенных в расточке втулки 11 и крышке масляного насоса.

Цилиндрическая втулка 11 прикреплена к переднему торцу корпуса двигателя, На нее при помощи тел качения 12 опирается

1768784 кулачковая шайба 7. Внутри втулки 11 размещен один из опорных подшипников 2 вала двигателя.

Внутри цилиндрической втулки 11 имеется также нагнетательная полость 12 масляного насоса, в которой находится фигурная шайба 14. Через шайбу 14 масло подается в масляную магистраль 15, выполненную внутри вала 1.

Клапаны 8 газораспределительного механизма приводятся от кулачковой шайбы 7 через ролики 16, закрепленные втолкателях

17, и коромысла 18. Толкатели 17 закреплены на осях 19, параллелы.ых оси выходного вала.

При работе двигателя выходной вал приводит в действие шестеренчатый масляный насос и через вал 6, зубчатое колесо 10 и зубчатый венец 9 — кулачковую шайбу 7.

Масляный насос подает смазочную жидкость из полости 13 в масляную магистраль

15, Кулачковая шайба вращается в направлении, противоположном направлению вращения коленчатого вала с частотой вращения, меньшей чем частота вращения. коленчатого вала, Кулачковые выступы на шайбе 7 через ролики, толкатели и коромысла воздействуют на клапаны 8.

Размещение внутри цилиндрической втулки в торцовой части двигателя перед масляным насосом подшипника качения для опоры переднего конца выходного вала и расположение зубчатого колеса для привода кулачковой шайбы на валу ведомой шестерни масляного насоса, благодаря уменьшению деформации выходного вала обеспечивает улучшение условий работы шестерен масляного насоса и двигателя в целом, При этом шестерни масляного насоса служат не только для нагнетания смазочной жидкости к трущимся парам двигателя, но и для привода механизма газораспределения. Таким образом, предлагаемое вы5 полнение аксиально-поршневого двигателя позволяет повысить его компактность, а также обеспечить высокую надежность его работы.

10 Формула изобретения

1. Аксиально-поршневой двигатель, внутреннего сгорания, содержащий выходной вал, установленный в опорных подшипниках, неподвижный блок цилиндров, 15 встроенный в торцовую часть корпуса двигателя, шестеренный масляный насос с ведущей шестерней, установленной на выходном валу, и ведомой шестерней, закрепленной на промежуточном валу, и газо20 распределительный механизм, имеющий кулачковую шайбу привода клапанов, связанную с выходным валом через зубчатый венец внутреннего зацепления и промежуточное зубчатое колесо, отличающийся

25 тем, что, с целью повышения компактности двигателя и надежности его работы, промежуточное зубчатое колесо привода кулачковой шайбы установлено на промежуточном валу ведомой шестерни масляного насоса, 30 внутри корпуса соосно с валом двигателя дополнительно установлена цилиндрическая втулка, на внешней поверхности которой установлена кулачковая шайба, а внутри втулки размещен один из опорных подшип35 ников вала двигателя.

2. Двигатель по п,1, отличающийся гем, что опорный подшипник, размещенный во втулке, выполнен в виде подшипника качения.

1768784

"768784

1768784

Составитель М, Горохов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3629 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Аксиально-поршневой двигатель Аксиально-поршневой двигатель Аксиально-поршневой двигатель Аксиально-поршневой двигатель Аксиально-поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к аксиально -поршневым машинам с барабанным расположением цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения

Двигатель // 1701945
Изобретение относится к двигателест роению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в компрессореи насосостроении, а также в двигателях Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению Целью изобретения является повышение экономичности аксиально-поршневого двигателя с изменяемым наклоном касающейся шайбы за счет дополнительного регулирования степени сжатия Поставленная цель достигается тем, что двигатель содержащий корпус 1 с неподвижным блоком цилиндров 2 с поршнями 3 и шатунами 4, качающуюся шайбу 7

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосостроению или компрессоростроению, и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству механизмов газораспределения (ГРМ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к конструкции распределительного вала привода клапанов ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить массу и стоимость изготовления кулачковых валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания
Наверх