Винтовая пружина из полимера

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: винтовая пружина из полимера предварительно напряжена и свита из жил, соединенных между собой связующим, каждая из которых представляет собой в поперечномсечениитреугольник, уменьшающийся по размерам от центра к пеоиферии. 2 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<>s F 16 F 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕтЕHM

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900482/28 (22) 08.01,91 (46) 15.10.92. Бюл, М 38 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) В.А, Рогов

{56) Орлов П.И. Основы конструирования, M. Машиностроение, 1988, т. 2, стр. 854.

Заявка Японии M. 62 — 13837, кл, F 16 F

1/06, 1985.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве

flpjj_#_MHbt, обладающей высокой прочностью и малым весом.

Известны витые .цилиндрические пружины, выполненные в виде спиральных витков металлической проволоки, Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является пру>кина, содержащая спиральные многожильные витки.

Пружина имеет ряд существенных недостатков, а именно:

- пружина имеет ограниченный запас прочности;

- пружина имеет высокий вес и не может быть использована в авиации, космической технике и т. д.

- под действием нагрузки отдельные витки проволоки перемещаются друг относительно друга, что снижает упругие свойства пружины;

- при нагрузке материал пружины работает неравномерно, осевое сечение нв на„„, Ы„„1768808 А1 (54) ВИНТОВАЯ ПРУЖИНА ИЗ ПОЛИМЕРА (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: винтовая пружина из полимера предварительно напряжена и свита из жил, соединенных между собой связующим, каждая из которых представляет собой в поперечном сечении треугольник, уменьшающийся по размерам от центра к периферии. 2 ил, гружено, а наружное — воспринимает макси- (Я мальную нагрузку; — при высокочастотных нагрузках в на-, ружных слоях образуются трещины, и пружина выходит из строя.

Цель изобретения — повышение прочнОсти пружины.

Указанная цель достигается тем, что винтовая пружина из полимера имеет пред- 9 варительное напря>кение и свита из жил, соединенных между собой связующим, каж- QQ дая из которых в поперечном сечении представляет . собой треугольник, р уменьшающийся по размерам от центра к периферии.

На фиг. 1 представлен общий вид пружины, на фиг, 2 — поперечный разрез спирали, Пружина имеет спиральные витки 1, выполненные из полимерных жил 2, имеющих поперечное сеченле в виде равностороннего треугольника и жестко соединенных между собой полимерным связующим. Поперечное сечение жил 2 уменьшается от центра к периферии витков 1.

Угол свивки жил 2 равен 45, а волокна находятся в предварительно напряженном со1768808 мо- лы 2 при этом зафиксированы в напряженянии При рабо е внешним с ла ва ительное жет быть выбран базальт, о орыи легче металла, о обладает высокой прочно- нео х я напряжение, и осле чего в волокнах создаетстью на растяжение е и легко протягивается ины 5 ся активное напряже ение, В зависимости от через фильеры лю бого профиля до толщины кт а не имеет вида пружины р, астяжения или сжатия) со05 2 км. Р этом структура не им те иала может быть зда д ефектов. В качестве мат р н . Поперечное тия или растяжения, использовано и углеволок о. е- Пружина работает следу о

i u им обрави е авностороннего тресечение жил 2 в вид р же- 10 зом: обеспечивает максимальную жеействием нагрузки, которая стреугольника о е ть контакта, Под деи извести их большую поверхность астянуть жилы 2 и произв сткость, паковку", т. мится р, е о мация ожность создать "плотную у относительное перемещение, д р возможн ю его между во- относи ит из-за высокой меньшить слой связующ отсутствует. Это происходит ие у кнами, что увеличивает пр очность. В цен- от

15 п„очности волокон и связу ощ его, Кроме толокна ние минимальное и мп и ет колетре и ри нагрузке напряжен е ии на- го, сам материал хорошо де ру — илы 2 более толстые, на периф р ния, особенно на границах р с ед — >килы пряжени ние максимальное — б ольшое число бания, я и очно- связующ ющее — волокно, Наибольш ий э ект иловых тончайших во волокон -максимальна р жил 2 45, что соот- имеет место то при высокочастотных с сть,, Угол расположения жил, чт касательных во

20 здействиях на пружину. вет ствует направлению ния напря яжений при кручении. ле ющим Формула изобрете

П жину изготавливают с ду

Винтовая пру>кина из полимер, инто а. отл иружи оп авке ч . елью повышения образом: ,оп авке ч а ю щ а я с я тем, что, с це

Н приспособлен и или на .о равке . е а ят навивку жил 2, смачивая их свя- 25 прочности. вита из жил, соединенных ме ду ж производят нави ой или поли- жена и свита

ых в позующи м например эпоксиднои ил ятся В со ои б связующим, каждая из которых т еэфирной см смолами. Жилы 2 наход ю ее перечном сече чении представляет собой рот растянутом с состоянии, лишнее связу щ ля . П ерде- угольник, уменьш ньшающийся по размерам

" д ц"" "" У"лЯ, Ж,» 30 „„„" „,р.фе ляется. После отве вания смолы и ружина готова к работе, иХ

1768808

Составитель В.Рогов

Техред M.Moðãåíòàï Корректор M.Äeì÷èê

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3630 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Винтовая пружина из полимера Винтовая пружина из полимера Винтовая пружина из полимера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для виброизоляции объектов

Изобретение относится к упругим элементам , преимущественно подвескам колес транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинам растяжения-сжатия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к винтовым трубчатым пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гасителям крутильных колебаний и к винтовым нажимным пружинам, примененяемым в гасителях крутильных колебаний

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения ресурса пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой его области, где требуется пружина высокой жесткости, и особенно при малой разнице наружного и внутреннего диаметров, т.е

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения несущей способности и рабочих характеристик пружин
Наверх