Фрикционный демпфер

 

Использование: железнодорожный транспорт, в устройствах для гашения колебаний . Сущность изобретения: фрикционный демпфер содержит коаксиально установленные обоймы. Внутренняя обойма имеет фигурное отверстие, в котором установлен шпинтон, закрепленный на наружной обойме. Во внутренней обойме на шпинтоне установлен пакет чередующихся дисков и пластин. Пакет поджат упругим элементом, закрепленным на внутренней обойме посредством шпинтона. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 F 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KGMVITET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (, с

I QQ ! (ф (21) 4883289/28 (22) 16.11,90 (46) 15,10,92. Бюл, М 38 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) В. Г, Жогов, Г, С, Меликджанов, С, А.

Кутепов и Ю. И, Харламов (56) Авторское свидетельство СССР

N 684219, кл, F 16 F 7/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 1432295, кл. F 16 F 7/02, 1986. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к экипажной части железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам, служащим для гашения колебаний, Известны конструкции фрикционных демпферов, содержащих два соосных неподвижных диска, расположенных на оси,и подвижного сборного диска, расположенного между ними, Диски поджаты пружиной, а подвижный диск связан с подрессоренной массой рычагом через механизм периодического действия.

Недостатком этих демпферов является сложность конструкции, большая трудоемкость изготовления, недолговечность эксплуатации, Известен демпфер, у которого часть пластин связана неподвижно с рычагом, который закреплен на буксе, а другой рычаг, неподвижно связанный с частью пластин, соединен с основанием транспортного средства. Фрикционные пластины поджаты пружиной. Недостатком этого демпфера является сложность конструкции, ненадежность и недолговечность работы в условиях больших динамических ударов.,, Б12„„1768817 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт, в устройствах для гашения колебаний. Сущность изобретения: фрикционный демпфер содержит коаксиально установленные обоймы, Внутренняя обойма имеет фигурное отверстие, в котором установлен шпинтон, закрепленный на наружной обойме, Во внутренней обойме на шпинтоне установлен пакет чередующихся дисков и пластин. Пакет поджат упругим элементом, закрепленным на внутренней обойме посредством шпинтона. 2 ил.

Цель изобретения — повышение долговечности конструкции в условиях эксплуатации при больших динамических воздействиях (ударах).

Цель достигается тем, что демпфер снабжен коаксиально установленными относительно друг друга обоймами, внутренняя из которых имеет фигурное отверстие, а в наружной закреплен шпинтон, на гранях которого s фигурном отверстии установлен пакет чередующихся дисков и пластин, поджатых с помощью набора упругих элементов, закрепленных посредством шпинтона.

Представлены; на фиг. 1 главный вид фрикционного демпфера и на фиг. 2 — сечение А — А.

Демпфер состоит из наружной обоймы

1 с цилиндрической расточкой, в которую вставлена внутренняя обойма 2 с внутренним сквозным фигурным отверстием, например, шестигранным, шпинтона 3, закрепленного в торцевой стенке наружной обоймы 1 и установленного на нем в фигурном отверстии пакета чередующихся дисков

4 и пластин трения 5, поджимаемом плоски1768817

РЖ6УЯ

Составитель В,Жогов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор А.Мотыль

Редактор

Заказ 3631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ми упругими элементами 6, закрепленными на шпинтоне болтами 7; крышка 8 (на главном виде не показана) ограничивает соосное перемещение обойм и закрытие пакета.

Диски трения 4, имеющие центровое 5 фигурное отверстие, соответствующее форме шпинтона, например, квадратное, располагаются на шпинтоне 3.

Пластины трения 4, имеющие наружный фигурный контур, соответствующий внут- 10 реннему отверстию обоймы 2, фиксируется в этой обойме, Работает устройство следующим образом. 15

При движении экипажа букса совершает вертикальные колебания при этом происходит вращение обойм относительно друг друга.

Установленные в наружней обойме 1 на 20 шпинтоне 3 диски трения 4 вращаются относительно установленных в фигурном пазе внутренней обоймы 2 пластин трения 5.

Возникающий при этом момент трения реализуется в демпфирующую силу. Величина демпфирующей силы осуществляется регулировкой затяжки упругих пластин 6 болтами через крышку 8.

Формула изобретения

Фрикционный демпфер, содержащий пакет чередующихся дисков и пластин и упругий элемент для поджатия последних, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, QH снабжен коаксиально установленными относительно друг друга обоймами, внутренняя иэ которых имеет фигурное отверстие, шпинтоном, установленным в последнем и закрепленном на наружной обойме, пакет дисков и пластин установлен во внутренней обойме на шпинтоне, а упругий элемент закреплен во внутренней обойме посредством шпинтона,

Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных нагрузок, Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброударозащмгы за счет изменения вида трения, сухого на конструктивное и за счет перераспределения жесткостных характеристик основного упругого элемента

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к средствам обеспечения гашения собственных и вынужденных колебаний подвижных систем приборов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно поддерживающего корпуса и радиально относительно оси (А) между первым и вторым положением при изгибе вала относительно оси. Элемент устанавливается в первое положение при пересечении отверстия свободно валом. Элемент устанавливается во второе положение при взаимодействии с валом. Скорость вращения вала во втором диапазоне содержит по меньшей мере одну критическую скорость вала. Стержень выполнен с возможностью перемещения совместно с элементом радиально относительно оси. Плита выполнена за одно целое со стержнем и поперек него. Упругое средство расположено между стержнем и поддерживающим корпусом. Упругое средство содержит первую пружину и вторую пружину. Первая пружина расположена между первым участком поддерживающего корпуса и выступом элемента. Вторая пружина расположена между плитой и вторым участком поддерживающего корпуса. Привод содержит вал, работающий во втором диапазоне скоростей вращения. Воздушное судно содержит привод. Достигается улучшение гашения изгибных колебаний вала. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит первый (2а, 2b) и второй (3а, 3b) фрикционные элементы, механически соединенные с конструктивными элементами (4a, 4b, 5). Фрикционные элементы находятся во фрикционном взаимодействии (1a, 1b). Фрикционная поверхность одного из фрикционных элементов изготовлена из низкофрикционного полимерного материала, содержащего распределенную смазку. Инженерно-строительное сооружение содержит конструктивные элементы и указанные выше демпфирующие устройства. Способ демпфирования относительного движения между конструктивными элементами обеспечивается указанным выше демпфирующим устройством. Достигается возможность демпфирования в широком диапазоне частот и амплитуд колебаний. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит подвижную контейнерную площадку, грузовой контейнер и дополнительную цепь виброзащиты. Фрикционные гасители колебаний выполнены в виде закрепленных на боковой поверхности грузового контейнера цилиндров. Штоки размещены во внутренних полостях цилиндров. Цилиндры опираются на контейнерную площадку. Гайки-маховики составляют несамотормозящие винтовые кинематические пары с внутренней стенкой цилиндров и со штоками. Свободные внутренние полости цилиндров заполнены гидравлической смесью. В гайках-маховиках выполнены дроссельные каналы. Достигается снижение инерционных нагрузок. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит цилиндрический вал (2), выполненный полым. Цилиндрический вал расположен между половинами муфты и неподвижно присоединен к ним. Кольца (8, 11, 11', 11") с фрикционными поверхностями расположены вокруг цилиндрического вала. Достигается устранение риска колебаний. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит штоки и корпус, взаимодействующие посредством несамотормозящих винтовых кинематических пар. Внутренние полости корпуса заполнены гидросмесью и сообщаются посредством дроссельных каналов. Штоки размещены в двух частях устройства и образуют с опорными поверхностями взаимодействующих частей конструкции транспортного средства цилиндрические кинематические пары и винтовые несамотормозящие кинематические пары правой и левой резьбы соответственно. Цилиндрические стаканы соединены втулочной цилиндрической муфтой. Муфта образует с боковыми поверхностями стаканов жесткое самотормозящее винтовое соединение правой и левой резьбы соответственно. Дроссельные каналы расположены вдоль винтовых линий кинематических пар. Поверхности участков профилей резьбы являются стенками дроссельных каналов. Достигается повышение эффективности диссипации энергии. 1 ил.
Наверх