Двухступенчатый зубчатый редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении. Целью изобретения является повышение надежности. С указанной целью соосную с колесом тихоходной передачи шестерню размещают на его валу на опорах качения и сопрягают с дополнительной шестерней , установленной на входном валу, опоры качения которого смонтированы в зафиксированном в корпусе стакане, консоль которого расположена в полости состоящего из ступицы, диска и обода колеса тихоходной передачи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 F 16 Н 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 00

1(л)

,(л) (21) 4873563/28 (101423) (22) 11,10.90 (46) 15.10,92. Бюл. ¹ 38 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) Н. В. Олейник, В, M. Бессараб и А. А, Чегодарь (56) Орлов П, И. Основы конструирования, Справочно-методическое пособие в 3 кн.

Книга 1, М.: Машиностроение, 1977. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЛ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности редукторостроению, и может быть использовано в двухступенчатых редукторах общего назначения.

Известен двухступенчатый зубчатый редуктор, содержащий корпус, расположенные в нем входной, промежуточный и выходной валы с зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении, причем одни из опор входного вала расположены в полости зубчатого колеса выходного вала, Недостатком указанного ред.ктора является его низкая компактность и связанная с этим низкая надежность.

Целью изобретения является повышение компактности и надежности редуктора.

С указанной целью редуктор снабжен закрепленным в корпусе стаканом, дно которого размещено в полости зубчатого колеса выходного вала, входной вал на опорах установлен в стакане, выходной вал установлен параллельно входному, а зубчатое колесо входного вала связано с зубчатым колесом промежуточного вала посредством зубчатого колеса, установленного с возмож„,. ЖÄÄ 1768833А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении. Целью изобретения является повышение надежности. С указанной целью соосную с колесом тихоходной передачи шестерню размещают на его валу на опорах качения и сопрягают с дополнительной шестерней, установленной на входном валу, опоры качения которого смонтированы в зафиксированном в корпусе стакане, консоль которого расположена в полости состоящего из ступицы, диска и обода колеса тихоходной передачи, 1 ил. ностью независимого вращения на выходном валу.

Заявляемый редуктор отличается от прототипа тем, что он снабжен стаканом, дно которого размещено в полости зубчатого колеса выходного вала, входной вал на опорах установлен в стакане, выходной вал установлен параллельно входному, а зубчатое колесо входного вала связано с зубчатым колесом промежуточного вала посредством зубчатого колеса, установленного с возможностью независимого вращения на выходном валу. Это позволяет заключить, что заявляемый редуктор соответствует критению "новизна".

В известных технических решениях отсутствуют признаки, отличающие заявляемый редуктор от прототипа, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию

"существенные отличия".

На чертеже представлено сечение заявляемого редуктора по осям его валов.

Заявляемый редуктор содержит корпус

1 с расположенными в нем входным 2, промежуточным 3 и выходным 4 валами, уста1768833 новленными на опорах качения соответственно 5, 6, 7, причем опоры 5 входного вала размещены в стакане 8, зафиксированном в корпусе. Дно стакана 8 расположено в полости зубчатого колеса 9 выходного вала, параллельного входному валу 2. Зубчатое колесо 10 входного вала связано с зубчатым колесом 11 промежуточного вала посредством зубчатого колеса 12, установленного с возможностью независимого вращения на опорах 13, расположенных на выходном валу. Второе зубчатое колесо промежуточного вала.— колесо 14 — находится в зацеплении с колесом 9 выходного вала, Редуктор работает следующим образом. Крутящий момент с выходного вала 2 передается посредством зубчатых зацеплений колес 10 и 12 и далее — 12 и 11 — на промежуточный вал 3, а с него посредством зубчатого зацепления колес 14 и 9 — на выходной вал 4, Поскольку колесо 12 установлено на валу 4 с возможностью независимого вращения, крутящий момент с колеса не передается на вал 4, на котором оно установлено.

Заявляемый редуктор сочетает в себе осевую компактность двухступенчатого редуктора развернутой схемы и радиальную (продольную) компактность двухступенчатого редуктора соосной схемы.

Надежность зубьев зубчатых колес 10 и

11, составляющих быстроходную ступень редуктора, в заявляемом редукторе повышена; поскольку, во-первых, колесо 10 входного вала установлено относительно его опор качения симметрично, что снижает

5 неравномерность распределения нагрузки

Ilo длине контактных линий и чего не наблюдается в двухступенчатом редукторе развернутой схемы, и, во-вторых, снижена — в сравнении с двухступенчатым редуктором со10 осной схемы — длина промежуточного вала, что повышает его жесткость, и, значит, также снижает указанную неравномерность распределения нагрузки.

Формула изобретения

15 Двухступенчатый зубчатый редуктор, содержащий корпус, расположенные в нем входной, промежуточный и выходной валы с зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении, а одни из опор входного вала

20 расположены в полости зубчатого колеса выходного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности и надежности, он снабжен закрепленным в корпусе стаканом, дно которого размещено в

25 полости зубчатого колеса выходного вала, входной вал на опорах установлен в стакане, выходной вал установлен параллельно входному, а зубчатое колесо входного вала связано с зубчатым колесом промежуточно30 го вала посредством зубчатого колеса, установленного с возможностью независимого вращения на выходном валу.

1768833

Составитель В,Бес араб

Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухступенчатый зубчатый редуктор Двухступенчатый зубчатый редуктор Двухступенчатый зубчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных разделах данной области

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Шестиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы и промежуточный вал, установленный параллельно им. На валах установлены четыре пары шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода, причем ведущая шестерня заднего хода зацеплена с ведомой через дополнительную шестерню, установленную на отдельной оси. На выходном и промежуточном валах по две шестерни установлены свободно, между этими шестернями расположены трехпозиционные муфты переключения. Ведущая шестерня передач переднего хода входного вала и три шестерни промежуточного вала закреплены на валах. Внутренний конец входного вала расположен в наконечнике выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения, который установлен в опоре промежуточной стенки. На входном валу свободно установлена шестерня с двухпозиционной муфтой переключения. Ряд шестерен заднего хода может быть расположен на входе коробки передач. Достигается расширение компоновочных и эксплуатационных характеристик при снижении металлоемкости устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Восьмиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы, установленный параллельно им промежуточный вал. На валах расположены пять пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Ведущая шестерня заднего хода зацеплена с ведомой через дополнительную шестерню, установленную на отдельной оси. На входном, выходном и промежуточном валах по две шестерни установлены свободно. Между этими шестернями расположены трехпозиционные муфты переключения. Две ведущие шестерни передач переднего хода входного вала и три шестерни промежуточного вала закреплены на валах. Внутренний конец входного вала расположен в наконечнике выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения, установленный в опоре промежуточной стенки. Ряд шестерен заднего хода может быть установлен на входе коробки передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к механическим коробкам передач транспортных машин. Десятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике выходного вала расположена опора входного вала. На валах расположены шесть пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач транспортной техники. Четырнадцатиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике расположена опора входного вала, на валах расположены восемь пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности коробки передач. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Девятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с трехпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике расположена опора входного вала, на валах расположены шесть пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Девятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с трехпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике расположена опора входного вала. На валах расположены пять пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается увеличение долговечности коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях-тягачах, тракторах, дорожно-строительной и др. технике. На входе в коробку передач расположено сдвоенное сцепление (3). Часть ведомых дисков (28) этого сцепления установлена на первичном валу (5), а другая часть (29) - на трубчатом валу (8). На этих валах закреплены шестерни, зацепленные с шестернями промежуточного вала (9), на котором закреплены шесть шестерен, две из них зацеплены с шестернями (19, 20), свободно установленными на вторичном валу (6). Между ними расположена трехпозиционная муфта (22) переключения с ведомой шестерней (23) заднего хода. На трубчатом наконечнике (7) вторичного вала (6) свободно установлена шестерня (18), зацепленная с шестерней (12) промежуточного вала (9), и расположена трехпозиционная муфта (21) переключения. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства путем повышения его проходимости и облегчения управления за счет попарного переключения передач сдвоенным сцеплением практически без разрыва потока мощности, а также за счет увеличения диапазона и повышение долговечности коробки передач за счет увеличения жесткости валов при уменьшении их длины. 2 ил.
Наверх