Опора шасси самолета

 

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам самолетов. Опора шасси самолета содержит амортизационную стойку 1, жестко соединенную с осью 2 колес. На оси 2 на подшипниках 3 установлены барабаны 4 и 5 колес с шинами 6 и 7. К буртам каждого из барабанов 4 и 5 с помощью болтов прикреплены промежуточные барабаны 9 и 10. При этом под головкой каждого болта установлена шайба 11 из упругого материала. На торце каждого из промежуточных барабанов 9 и 10 равномерно по окружности выполнены проушины 12 и 13, соединенные посредством серег 14. При этом болты соединяющие серьги 14 с проушинами 12 и 13, установлены в подшипниках. 7 ил.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам самолетов. Известна опора шасси самолета, содержащая амортизационную стойку, шток который через переходный узел соединен с осью, на которой по обе стороны стойки попарно установлены свободно вращающиеся колеса. Недостатком этой опоры является возможность возникновения "шимми" на посадочных режимах. Это может произойти из-за недостаточной жесткости стойки, а также из-за отсутствия демпфирующих сил препятствующих возникновению изгибно-кружильных колебаний при движении самолета по земле, так как колеса, свободно установленные на оси, прокатываются и не препятствуют этим колебаниям. Известна также опора шасси самолета, содержащая амортизационную стойку, соединенную с осью, на которой по обе стороны стойки попарно установлены тормозные колеса. Недостатком этой опоры является невысокая эффективность торможения и эксплуатационная надежность. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и эксплуатационной надежности. Это достигается тем, что в опоре шасси самолета, содержащей амортизационную стойку, соединенную с осью, на которой по обе стороны стойки попарно установлены тормозные колеса, каждое из спаренных колес снабжено промежуточным барабаном, на котором равномерно по окружности размещены проушины, при этом каждый барабан соответствующего колеса жестко соединен с промежуточным барабаном, а проушины попарно соединены между собой при помощи серег с возможностью регулирования расстояний между проушинами. На фиг. 1 показана предлагаемая опора в изометрии; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг.5 - разрез Г-Гна фиг.2;на фиг.6-разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.7 - схема перемещения колес при крутильных колебаниях стойки. Опора шасси самолета содержит амортизационную стойку 1, жестко соединенную с осью 2 колес. На оси 2 на подшипниках 3 установлены барабаны 4 и 5 колес с шинами 6 и 7. К буртам каждого из барабанов 4 и 5 с помощью болтов 8 прикреплены промежуточные барабаны 9 и 10. При этом под головкой каждого болта 8 установлена шайба 11 из упругого материала. На торце каждого из промежуточных барабанов 9 и 10 равномерно по окружности выполнены проушины 13 и 12, соединенные посредством серег 14. При этом болты 15 и 16, соединяющие серьги 14 с проушинами 12 и 13 (фиг.2), установлены в подшипниках 17, размещенных в проушинах 12 и 13, причем в проушине 12 установлен цилиндрический болт 15, а в проушине 13 - эксцентрический болт 16. Во внутренней полости барабанов 4 и 5 установлены дисковые тормоза 18 и 19. При посадке самолета после касания взлетно-посадочной полосы (ВПП) включаются тормоза 18 и 19. Происходит торможение. В результате того, что на каждое колесо действуют различные силовые факторы, зависящие от особенностей колеса, места его установки, работы тормозной системы и состояния взлетно-посадочной полосы, стойка 1 подвергается воздействию изгибных и крутильных колебаний. Колеса 4 и 5, соединенные между собой через промежуточные барабаны 9 и 10 и серьги 14, вращаются с одинаковой угловой скоростью. При этом, так как шины 6 и 7 установлены на равном расстоянии от оси стойки 1, но при возникновении крутильных колебаний стойки шины 6 и 7 должны двигаться по разным радиусам R1 и R2. Из-за того, что колеса соединены между собой и вращаются с одинаковой угловой скоростью, внешние колеса 7 проскальзывают, за счет чего возникает демпфирующая сила трения, которая препятствует крутильным колебаниям стойки 1. Таким образом, происходит гашение "шимми" стойки шасси. При этом, так как соединение проушин промежуточных барабанов 9 и 10 шарнирное, оно не препятствует наклону плоскостей колес 4 и 5 при изгибе оси 2, поэтому промежуточные барабаны 9 и 10 не подвергаются дополнительным нагрузкам при деформации оси колес. Для устранения дополнительного нагружения и деформаций проушин 12 и 13 промежуточных барабанов 9 и 10 при их соединении между собой с помощью серег 14 расстояние между проушинами регулируют поворотом эксцентрического болта 16. При движении самолета по земле усилия, обусловленные радиальными деформациями барабанов 5 и 4 в местах их крепления к промежуточным барабанам 9 и 10, воспринимаются упругими шайбами 11 которые, деформируясь под действием небольшой нагрузки, препятствуют передаче больших усилий на промежуточные барабаны.

Формула изобретения

ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА, содержащая амортизационную стойку, соединенную с осью, на которой по обе стороны стойки попарно установлены тормозные колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и повышения эксплуатационной надежности, каждое из спаренных колес снабжено промежуточным барабаном, на котором равномерно по окружности размещены проушины, при этом каждый барабан соответствующего колеса жестко соединен с промежуточным барабаном, а проушины попарно соединены между собой при помощи серег с возможностью регулирования расстояния между проушинами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетнопосадочним устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области шасси летательных аппаратов, а именно к гидравлическим исполнительным механизмам для манипулирования шасси летательного аппарата, в частности к двухрежимному устройству установки балки тележки шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов

Ракета // 2419061
Изобретение относится к космонавтике

Изобретение относится к основному шасси летательного аппарата (ЛА), имеющему два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией ЛА. Шасси содержит два балансира, несущие на себе колеса. Балансиры установлены с возможностью поворота на общей поворотной оси. Шасси также содержит амортизирующее устройство, содержащее два соединительных стержня, каждый из которых соединен с соответствующим одним из балансиров. Один из соединительных стержней является телескопическим и образует амортизатор. Два соединительных стержня также соединены с качающимся рычагом, установленным с возможностью вращения на центральной поворотной оси. Общая поворотная ось балансиров жестко соединена с конструкцией ЛА и установлена на ней в фиксированном положении. Центральная поворотная ось качающегося рычага выполнена с возможностью перемещения между первым положением, в котором балансиры находятся в положении приземления ЛА, и вторым положением, в котором качающийся рычаг подтягивается к соединительным стержням, для обеспечения поворота балансиров в убранное положение. Достигается надежность и упрощение конструкции шасси с креплением на фюзеляже. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к шасси с несколькими осями, одна из которых является рулящейся осью. Шасси с тележкой состоит из удлиненной балки с расположенными на ней осями, на каждой из которых установлена пара колес. Одна из осей поворотно установлена на балке. Шасси дополнительно включает в себя средства ограничения перемещения, расположенные между поворотной осью и балкой, зацепляющиеся с ними. Средства ограничения деформируются в одну сторону из устойчивого и блокируемого положения, соответствующего посадочному положению поворотной оси. Средства ограничения содержат телескопический упор, торцы которого шарнирно соединены с поворотной осью и удлиненной балкой таким образом, чтобы устойчивое блокируемое положение соответствовало одному из следующих положений: полностью выдвинутому или полностью сжатому положению телескопического упора. Телескопический упор содержит средства внутреннего блокирования для автоматического блокирования упора при его возврате в устойчивое положение. Телескопический упор может быть использован в качестве рулевого привода. Возможно приложение разного тормозного усилия к колесам, установленным на задней оси, с целью облегчения или осуществления возврата поворотной оси в посадочное положение. Блокируемый и приводной телескопический упор содержит шток, подвижно вставленный в цилиндр и гидравлически управляемый посредством отверстия в камере отбоя и отверстия в камере сжатия. Упор также содержит средства внутреннего блокирования, предназначенные для блокирования упора в одном из следующих положений: полностью выдвинутом или полностью сжатом положении. Средства блокирования гидравлически перемещаются между блокированным и разблокированным положениями посредством блокирующего и разблокирующего отверстия, которые функционируют независимо от отверстия в камере отбоя и отверстия в камере сжатия. Достигается простота и надежность. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается многоколесных тележек. Шасси содержит балку тележки шасси, стойку шасси, первый конец которой шарнирно соединен с воздушным судном, а второй конец шарнирно соединен с балкой тележки шасси, и стопор. Стопор выполнен с возможностью ограничения поворота балки тележки шасси относительно стойки шасси. Стопор содержит удлиненный элемент, выполненный с возможностью отклонения при изгибе, когда балка тележки шасси достигает предельного угла поворота. Достигается поглощение больших энергий во время чрезмерного поворота балки тележки шасси, управление рассеянием энергии балки тележки в большей степени. 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается полурычажного шасси. Полурычажное шасси содержит амортизационную стойку, балку тележки, первый соединительный элемент, соединенный с балкой тележки в первом шарнире, второй соединительный элемент, соединенный с первым соединительным элементом во втором шарнире, третий соединительный элемент, соединенный со вторым соединительным элементом в третьем шарнире и соединенный с внешним цилиндром в четвертом шарнире, а также первый и второй фиксирующие соединительные элементы и исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси. Причем первый фиксирующий соединительный элемент соединен с третьим соединительным элементом в третьем шарнире и соединен со вторым фиксирующим соединительным элементом в пятом шарнире. Второй фиксирующий соединительный элемент соединен с первым фиксирующим соединительным элементом в пятом шарнире и соединен с амортизационной стойкой в шестом шарнире. Достигается надежность приведения балки в пространственное положение во время и после взлета, простота конструкции и оптимизация веса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для транспортных самолетов. Шасси состоит из многоколесных боковых стоек, часть которых крепятся в продольной плоскости самолета, а крайние 45-10% колес являются самоориентирующимися. При этом самоориентирующиеся колеса имеют пружины, центрирующие их в свободном положении. Причем все боковые колеса могут быть управляемыми. Достигается снижение веса, повышение надежности и возможность взлета-посадки с неровных грунтовых аэродромов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх