Механизм переключения передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач. Цель - повышение надежности механизма переключения передач - достигается за счет упрощения контроля за процессом переключения передач. В корпусе механизма установлен датчик линейного перемещения в виде осеподвижного стержня, своим концом взаимодействующего с наклонным основанием управляющего элемента в виде призмы. Положение элементов механизма переключения контролируется положением стержня. 5 ил, 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1715667 (21) 4814891/28 (22) 26,02.90 (4б) 23.10.92. Бюл, N 39 (71i) Белорусский политехнический институт (72) О,А. Маханьков и А,И. Гришкевич (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1715667, кл, В 60 К 20/02: F 16 Н 5/12, 1989, (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автастроенлю и тракторостроению,и может быть использоВ8Но для дистанционного управления механическими коробками передач автомобилей, -ракторов, дорожно-строительных машин, Наиболее близким к предлагаемому техническому решению являешься исполнительный механизм, содержащий управляющий элемент„выполненный в виде четырехгpGHHQA прямоугольной призмы, грани которой размещены перпендикулярно направлениям перемещения управляющего элемента и на них выполнены параллельными плоскости перемещения yriравляк>щего элемента пазы, а взаимообращенные концы штоков установлечы в соответствующих направляющих пазах призмы с возможностью перемещения по ним „1), К недостаткам данного механизма относится недостаточная чаде>кнасть его рабо„„5U„„1770164 А2 (юе)з В 60 К 20/02, F 16 Н 59/02 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам переключения передач в коробках передач. Цель — повышение надежности механизма переключения передач — достигается за счет упрощения контроля за процессом переключения передач, В корпусе механизма установлен датчик линейного перемещения в аиде осеподвижного стержня, своим концам взаимодействующего с наклонным основанием управляющего элемента в виде призмы. Положение элементов механизма переключения контролируется положением стержня. 5 ил, 1 табл. ты, обусловленная сложностью контроля за процессом переключения передач, Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения контроля процесса переключения передач.

На фиг. 1 показан цилиндр выбора механизма переключения передач; на фиг. 2— цилиндр включения передач; на фиг. 3— управляющий элемент механизма переключения передач; на фиг, 4 — схема механизма переключения передач, вид сверху; на фиг.

5 — схема для определения положения осеподвижного стержня датчика линейного перемещения, В таблице приведены зависимости положения осеподвижного стержня датчика линейнога перемещения от состояния злектропневмоклапанов механизма переключения передач.

Корпус 1 механизма переключения передач, снабженный внутренней расточкой, установлен на крышке коробки передач 2 и является общим для цилиндров выбора и

1770164 включения передач, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены в плоскости перемещения управляющего элемента

3, а диаметры цилиндров выполнены одинаковыми, Управляющий элемент 3, имеющий в нижней части выступ 4, выполнен в виде призмы, грани которой размещены перпендикулярно направлениям его перемещений при выборе и включении передач и на них,выполнены параллельные плоскости перемещения упрайляющего элемента

3 направляющие пазь1, а одно из оснований призмы выполнено наклонным к направлениям ее перемещения, В первой паре направляющих пазов, выполненных на гранях управляющего элемента 3 параллельных плоскости его перемещения в направлении включения передач.установлены с возможностью перемещения по ним взаимообращенные концы штоков 5 цилиндра выбора передач. Выступ 4 управляющего элемента

3 в направлении выбора ведомых элементов коробки. передач 6, 7, 8 размещен = возможностью взаимодействия с их поводками 9, 10, 11. Штоки 5 цилиндра выбора передач при помощи гаек 12 соединены со ступенчатыми поршнями 13, устновленными по внешнему диаметру меньшей ступени в кольцевых поршнях 14, размещенных, в свою очередь, по внешнему диаметру в корпусе 1. В верхней части корпуса 1 соосно с осью симметрии цилиндров выбора и включения передач установлен датчик линейного перемещения 15, осеподвижный стержень котооого сопрягается с наклонным основанием управляющего элемента 3, Кольцевые поршни 14 установлены с возможнос ью взаимодействия с уступами, образованными внутренней расточкой цилиндра выбора и крышками 17, установленными на концах последнего. Для подвода/отвода рабочей среды под давлением при выборе передач в крышках 17 выполнены отверстия 18. В управляющем элементе 3 в направлении включения передач выполнена сквозная прорезь 19, в которой размещена направляющая цилиндра включения передач 20, установленная в крышках цилиндра включения передач 21, снабженных отверстиями для подвода/отвода рабочей среды под давлением 22. Во второй паре направляющих пазов, выполненных на гранях управляющего элемента 3 параллельных плоскости его перемещения в направлении выбора передач, установлены с возможностью перемещения по ним взаимообращенные концы штоков 23 цилиндра включения передач, которые при помощи гаек 24 соединены со ступенчатыми поршнями 25, Ступенчатые поршни 25 установлены по

25 внешнему диаметру меньшей ступени в кольцевых поршнях 26, размещенных, в свою очередь, по внешнему диаметру в корпусе 1 механизма переключения передач с возможностью взаимодействия с уступами, образованными внутренней расточкой цилиндра включения передач и крышками 21.

Корпус 1 механизма переключения передач совместно со ступенчатыми поршнями 13, кольцевыми поршнями 14, крышками

17 образуют рабочие полости цилиндра выбора передач А и Б, а совместно со ступенчатыми поршнями 25, кольцевыми поршнями 26 и крышками 22 — рабочие полости цилиндра включения передач В и Г.

Рабочие полости механизма переключения передач посредством трубопроводов

27, 38, 39 и ЗО соединены с электропневмоклапанами Д, Е, Ж и 3, электрически связанным с выключателями 31, 32, 33 и 34 (фиг. 4).

Механизм переключения передач работает следующим образом.

Выбор и включение передач производится из положения общей нейтрали, в котором выключатели 31, 32, ЗЗ и 34 разомкнуты и рабочая среда под давлением через электропневмоклапаны Д, Е, Ж и 3 трубогроводы 27, 28, 29 и 30 поступает в рабочие полости механизма переключения передач А, Б, В и Г. При это . управляющий элемент 3 устанавливается ступенчатыми поршнями 13 и 25 и кольцевыми поршнями

14 и 26 в положение общей нейтрали, соответствующее выбору среднего ведомогс элемента 7, как это показано на фиг. 1, 2 и

4, а осеподвижный стержень 16 датчика линейного перемещения 15 занимает некото40 рое положение Sg, При замыкани контактов выключателя 34 питающее напряжение подается на электропневмоклапан 3 и рабочая полость 4 цилиндра выбора пере. дач соединяется с атмосферой, после чегс

45 управляющий элемент 3 за счет перепад.давлений в рабочих полостях А и Б перемещается в положение правой нейтрали, соот. ветствующее выбору ведомого элемента 8

Осеподвижный стержень 16 датчика линей

50 ного перемещения при этом занимает поло жение Sg"", После снятия напряжения < электропневмоклапана 3 управляющи элемент 3 возвращается в положение об щей нейтрали. При замыкании контакта

55 выключателя 32 питающее напряжение по дается на электропневмоклапан Е и раба чая полость Б цилиндра выбора переда соединяется с атмосферой, после чего уп равляющий элемент 3 за счет перепад давлений в рабочих полостях А и Б переме

1770164

Состояние электро- Положение. подвижной части датчика магнитных клапанов линейного перемещения

t.0 ! пере- дачи

° Т

ПН

ЛН

3 + ((5 +

3. )(. + щается в положение левой нейтрали, соответствующей выбору ведомого элемента 6, Осеподвижный стержень 16 датчика линейного перемещения 15 занимает положение (лн)

После завершения выбора требуемого ведомого элемента 6, 7 или 8 производится включение передачи, для чего, в зависимости от направления переключения, замыкаются контакты выключателей 31 или 33, рабочие полости цилиндра включения В или

Г соединяются с атмосферой и управляющий элемент 3 за счет перепада давлений в полостях В и Г производит включение I, II, III, IV, Ч или З.Х. передачи. При этом неподвижный стержень 16 датчика линейного перемещения 15 занимает одно из положений

$ () $ ()I) Я (Я) Я (N) $ (v) или $ (3 x) установка механизма переключения передач в исходное состояние производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

Механизм переключения передач по авт.св. М 1715667, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем

10 упрощения контроля за процессом переключений передач, одно из оснований призмы выполнено наклонным к направлениям ее перемещения, механизм снабжен датчиком линейного перемещения в виде уста15 новленного параллельно граням призмы с возможностью взаимодействия своим концом с наклонным основанием призмы осеподвижного стержня, (к) (о)

$, = Бу (пк) (о) (и к) (. вы > t g OC ,. (лк) (о1 (лн) ф ф выБ Я вь в g+ .екл Сд(" (о) (пи) (>) (ц) (о) (ii) вкп (к ) (o)» М вкл g l (й) (<>) (» (ли) ) (÷) р

Э 3 вые (v) (o) (лн) (v) 1770764

/ Я

Wс с Я Л

4 / 6; З u

2 f 1 26 25 23 15 z 23 2 77016Ч17 f3 /й 1 5 .l

1770164, У / ! кл .

Составитель О. Маханьков

Техред Ы,Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор Г. Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3703 Тираж Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении и транспортном1 машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе управления ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к механизмам переключения коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , к методам изготовления соединения деталей, в частности к способам приклейки кронштейнов к корпусу изделия

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам переключения передач

Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к машинам специального назначения, и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее привод

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельхозмашиностроении , в частности в зерноуборочном комбайне для коробки передач привода молотильно-сепарирующего устройства

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано для дистанционного управления ступенчатыми синхронизированными коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоскоростным автотракторным коробкам передач, снабженным дополнительным редуктором (демультипликатором)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автодорожным шасси с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода
Наверх