Устройство для перемещения трамвайных вагонов и тележек

 

Использование: в устройствах для перемещения травмайных вагонов с одной позиции на другую. Сущность изобретения: устройство содержит лебедки 1 и 2 стяговыми тросами 3 и 4 и каретки с толкателями. Для перемещения трамвайной тележки 26а одновременно включаются приводы лебедок . 1 и 2 3 з.п. ф-лы. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 J 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д„Ы (21) 4837470/11 (22) 16,04.90 (46) 23.10.92. Бюл. ¹ 39 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Территориального производственного обединения "Ленгорэлектротранс" (72) Б.П, Цыганов (56) Авторское свидетельство СССР

М 867748, кл. В 61 J 3/06, 1977.,, SU ÄÄ 1770194А1 (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ И ТЕЛЕЖЕК (57) Использование: в устройствах для перемещения травмайных вагонов с одной позиции на другую, ущность изобретения: устройство содержит лебедки 1 и 2 с тяговыми тросами 3 и 4 и каретки с толкателями.

Для перемещения трамвайной тележки 26а одновременно включаются приводы лебедок. 1 и 2. 3 з и, ф-лы, 8 ил.

1770194

Изобретение относится к производству строительства и ремонта травмайных вагонов, в частности для перемещения травмайных вагонов и тележек с одной технологической позиции на другую, Известна, маневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов, включающая установленную на катках с возможностью перемещения по вспомогательным рельсам, уложенным параллельно основной колее, раму с двухскатными полками на ее центральных балках и центральную тягу, взаимодействующую посредством системы рычагов с выдвижными захватами, штоки, расположенные с каждого конца рамы перпендикулярно оси пути, взаимодействующие со смонтированными на центральнойтяге копирами, авт.св. СССР N.

867748, кл. В 61 J 3/06, 1977 г. — прототип.

Недостатком известной маневровой тележки является сложность конструкции механизма выдвижения упоров.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что устройство для перемещения трамвайных вагонов и тележек, содержащее смонтированную на направляющих каретку, несущую два поворотных в горизонтальной плоскости упора для поочередного взаимодействия с колесами тележек, связанных с канатами тяговых лебедок, снабжено дополнительной тяговой лебедкой, поворотные упоры установлены с одной стороны тележки и связаны с концами соответствующих канатов тяговых лебедок, размещенных на противоположных концах направляющих и имеющих двигатели с регулируемой частотой вращения вала, направляющей, выполненной в виде прямоугольного желоба с продольной верхней щелью, служащей для выхода оси и уступов корпусов толкателей, образованного двумя верхними направляющими стенками, выполненными из нижних и верхних частей, причем верхняя часть одной из верхних стенок выполнена из отдельных откидных, смонтированных вплотную друг к другу, поворотных вокруг горизонтальной оси секций, шарнирно скрепленных с нижней неподвижной частью верхней стенки. позволяющих производить очистку желоба от мусора, а верхняя часть другой верхней стенки выполнена по крайней мере с одной съемной секцией величиной большей длины каретки, что позволяет производить монтаж и демонтаж каретки, выполненной в виде бруса с поперечным сечением, повторяющим поперечное сечение направляющей, что позволяет производить очистку желоба

55 во время движения каретки, выполненной с центральным уступом, служащим для фиксации положения поворотных упоров, с канавками для размещения канатов, с отверстиями для размещения отклоняющих блоков канатов, направляющих катков и их осей и отверстия для осей поворотных упоров, корпусы которых выполнены в виде осей с кубическими концами, снабжены кольцевыми пазами и отверстиями для размещения в них пружин кручения и их отогнутых концов, причем по крайней мере две половины сопряженных вертикальных граней каждого корпуса поворотных упоров со стороны центрального уступа каретки выполнены с радиальными скосами, по величине не превышающими радиус вписанной окружности, высотой равной не менее высоты грани центрального уступа, снабжено по крайней мере одним устройством звуковой сигнализации, закрепленным на каретке, включающим в себя ось, несущую два опорных катка, и расположенный между ними кулачок с выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с одним плечом подпружиненного поворотного вокруг горизонтальной оси двуплечего рычага, другое плечо которого расположено с возможностью контакта со звонком, На фиг,1 изображено устройство, общий вид в плане, на фиг.2 — вид А, фиг.1, на фиг.3 изображен общий вид каретки вид сбоку, на фиг.4 — вид Б на фиг.3, на фиг.5 — сечение

В-B на фиг.3, на фиг.6 — вид Г, на фиг.7 — вид

Н, на фиг.8 — сечение П вЂ” Гь

Устройство состоит из двух лебедок 1 и

2 с тяговыми тросами 3 и 4. каретки 5 с толкателями 6 и 7, обводными 8, отклоняющими 9 блоками и направляющими 10 роликами, Каретка 5 состоит из корпуса 11 с концевыми уступами 11а со шпильками-осями 12 с буртиками Р, на которых смонтированы толкатели 6 и 7 с опорными 13 и захватными 14 катками, установленных ка корпусах 15 16, выполненных в виде осей с кубическими концами с U-образными желобами 17 и 18, на которых размещены и закреплены концы тяговых тросов 3 и 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В статическом положении TQRêàòeли 6 и

7 усилием пружин кручения 19, установленных в кольцевых желобах 19а; с отверстиями 19б, расположены вдоль продольной оси каретки 5 боковыми гранями Д корпусов толкателей 15 и 16 прижаты соответственно к вертикальным стенкам Ж и К центрального уступа 20 каретки 5, тяговые тросы 3 и 4 закреплены на корпусах 15 и 16 толкателей

6 и 7, проходят ерез обводные 8 и отклоня70194 ющие 9 блоки, и через концевые блоки, расположенные друг над другом, выводятся в концевые желоба Л и M и желоб 21, в котором размещена каретка 5, верхняя часть 22 стенки которого выполнена из отдельных секций и скреплена петлями 23 с нижней частью 22а верхней стенки желоба. Все откидные стенки опущены. Обводные 8, отклоняющие 9 блоки и направляющие ролики 10 смонтированы на осях 24, смонтированных в отверстиях корпуса каретки и размещены в прорезях 25а. Регулирование усилия пружин 19 осуществляется поворотом торцевых шайб.

Для того, чтобы переместить каретку 5 в зону захвата колеса трамвайной тележки, включаются приводы лебедок 1 и 2, один из которых начинает наматывать, а другой— разматывать соответствующие тяговые тросы 3 и 4 с одинаковой скоростью, каретка 5 перемещается по желобу 21 за зону захватывания колеса трамвайной тележки 26а.

После чего приводы обеих лебедок выключаются, каретка 5 останавливается.

Для перемещения трамвайной тележки или вагона одновременно включаются приводы лебедок 1 и 2, причем привод лебедки, разматывающей трос, вращается с меньшей скоростью, чем привод тянущей лебедки.

После выборки с кабины от провисания тяговых тросов 3 и 4 начинается подтормаживание каретки 5, что вызывает поворот одновременно обоих толкателей 6 и 7 вокруг осей 12. Оба тол кателя разворачиваются и своими гранями Е соответственно уплраются в вертикальные стенки Ж и К центрального уступа 20. После захвата колеса трамвайной тележки одним из захва1ных катков 14 толкателей 6 и 7 начинается перемещение ее, что вызывает повышение электрической нагрузки фиксируемое прибором, который переключает привод подтормаживающей лебедки на режим разматывания, т,е. увеличивает число оборотов привода последней.

После транспортировки трамвайной тележки или трамвайного вагона на соответствующес технологическое место, приводы обеих лебедок выключаются и цикл можно повторить вышеописанным способом.

Устройство снабжено устройством звуковой сигнализации 25, которое состоит из стоек 26, оси 27, катков 28, кулачка 29, рычага 30, пружины 31, звонка 32, стойки 33.

50 о5

Рычаг 30 установлек на оси 34, смонтированной на основании 35.

Как только каретка начинает перемещаться, катки 28 начинают вращение, врашают ось 27 с кулачком 29, с уступами С, которые периодически поднимают конец рычага ЗО, отводят другой конец от звонка

32. Рычаг срываясь с уступа С,с помощью пружины 31 ударяет другим концом рычага по звонку 32 и издает звук. Это повторяется с каждым взаимодействием уступов С с рычагом ЗО и создает частые звуковые сигналы, которые улучшают условия техники безопасности.

Формула изобретения

";. Устройство для перемещения трамвайных вагонов и тележек. содержащее смонтированную на направляющей каретку. несущую два поворотных в горизонтальной плоскости упора для взаимодействия с колесами тележек, и тяговую лебедку, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительной тяговой лебедкой, поворотные упоры установлены с одной

cTGpohbl тележки и связаны с концами соответствующих канатов тя".îâûõ лебедок, размещенных на противоположных концах направляющих и имеющих двигатели с регулируемой частотой вращения вала.

2. Устройс EIo l10 п.1, о T Ji vl ч а ю щ е Pс я тем, что направляющая выполнена в виде желоба, а каретка — в виде бруса с поперечным сечением, повторяющим поперечное сечение направляющей, при этом в брусе выполнены канавки для размещения канатов, отверстия для осей отклоняющих и направляющих блоков канатов и отверстия для осей поворотных упоров.

3. Устройство по п.1, о т л tl ч à Io щ е ес я тем. что око снабжено по крайней мере одним устройством звуковой сигнализацил, закрепленкым ка каретке.

4. YcTDQAcTPо Io п.3, G T il _#_i ". а Io щ е ес я тем, что устройство звуковой сигнализации включает s сcеe|б>я оoсclь, несущую два опорных катка, и расположенный между ними кулачок с выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с одним плечом подпружиненного поворотного вокруг горизонтальной оси двуплечего рычага. другое плечо которого располо>кено с возможностью контакта со звонком.

1770194

Б7

Фиг.1

1 3194

l )

1770194

Eud /

Фие, б

Ын

Составитель Б,Цыганов

Техред М, Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3705 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения трамвайных вагонов и тележек Устройство для перемещения трамвайных вагонов и тележек Устройство для перемещения трамвайных вагонов и тележек Устройство для перемещения трамвайных вагонов и тележек Устройство для перемещения трамвайных вагонов и тележек Устройство для перемещения трамвайных вагонов и тележек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах

Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения транспортных средств при малых скоростях

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к устройствам для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх