Трансмиссия гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трансмиссии за счет обеспечения режима ходоуменьшения. Трансмиссия 3 l8lЈj J 7R А / Ш Ш iQ содержит суммирующие планетарные ряды, звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами гусеничной машины, звенья 5 и 6 снабжены тормозом 7 и через коробку 8 передач связаны с валом 9 двигателя. Трансмиссия также содержит трехзвенный планетарный механизм 10, звено 11 которого непосредственно, а звено 12 через гидрообьемную передачу 13 связаны с валом 9 двигателя, при этом звенья 14 и 15 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню 16 и муфту 17, и каждое из них через муфты 18 (19) связано с звеном 20 трехзвенного механизма 10. Для получения режима ходоуменьшения в коробке 8 передач устанавливается нейтраль при включенной муфте 17 и включается тормоз 7. 1 ил. 17 2 6.tSl6f9. (Л С vi vj О Ю 00 ю 1

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

О

О

Q0 (61) 1602791 (21) 4808910/11 (22) 02.04,90 (46) 23.10.92. Бюл, ЬЬ 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (72) В.H,Áàëàøoâ, Е.М.Балдаев и В.В.Кудрявцев (56) Авторское свидетельство СССР

% 1602791, кл. В 62 D 11/08, 1990. (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИН 6! (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей трансмиссии за счет обеспечения режима ходоуменьшения, Трансмиссия

„, SU „„1770198 содержит суммирующие планетарные ряды, звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и

4, связаны с ведущими колесами гусеничной машины, звенья 5 и 6 снабжены тормозом 7 и через коробку 8 передач связаны с валом

9 двигателя. Трансмиссия также содержит трехзвенный планетарный механизм 10, звено 11 которого непосредственно, а звено

12 через гидрообьемную передачу 13 связаны с валом 9 двигателя, при этом звенья 14 и 15 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню 16 и муфту 17, и каждое из них через муфты 18 (19) связано с звеном 20 трехзвенного механизма 10. Для получения режима ходоуменьшения в коробке 8 передач устанавливается нейтраль при включенной муфте 17 и включается тормоз 7. 1 ил.

72 б О 9

i 770198

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на гусеничных машинах, таких как транспортеры, тягачи, тракторы, инженерные машины.

По основному авт.св. Ф 1602791 известна трансмиссия гусеничной машины, позволяющая на всех режимах поворота гусеничной машины передавать не более половины мощности привода механизма поворота через гидрообъемную передачу, при этом мощность от привода механизма поворота передается на один борт гусеничной машины, Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья которых, имеющие тормоза, связаны - ведущими колесами машины, а вторые одноименные звенья через коробку передач связаны с валом двигателя. Трансмиссия также содержит трехзвенный планетарный механизм, первое звено которого непосредственно, а второе звено через гидрообьемную передачу связаны с валом двигателя, при этом третьи одноименные звенья суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню и третью управляемую муфту, и каждое из этих звеньев через соответствующую муфту связано с третьим звеном трехзвенного планетарного механизма.

Имеется большое количество гусеничных машин, таких как инженерные машины, для которых рабочим режимом является не олько транспортный режим, когда необходмы высокие скорости движения, Но и режим, когда необходимы ползучие скорости движения от нуля до 2 км/ч (режим ходоуменьшения). Однако эта трансмиссия не может обеспечить режим ходоуменьшения, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей трансмиссии за счет обеспечения режима ходоуменьшения.

Поставленная цель достигается тем, что вторые одноименные звенья суммирующих планетарных рядов снабжены тормозом, На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии гусеничной машины.

Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и

4, связаны с ведущими колесами машины, вторые одноименные звенья 5 и 6 снабжены тормозом 7 и через коробку 8 передач связаны с валом 9 двигателя . Трансмиссия также содержит трехзвенный планетарный механизм 10, первое звено 11 которого непосредственно, а второе звено 12 через гирообьемную передачу 13 связаны с валом 9

55 двигателя, при этом третьи одноименные звенья 14 и 15 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню 16 и третью управляемую муфту 17, и каждое из этих звеньев 14 и 15 через соответствующую муфту 18 и 19 связано с третьим звеном 20 трехзвен ного планетарного механизма 10.

Трансмиссия гусеничной машины работает следующим образом.

В прямолинейном движении гидрообьемная передача 13 имеет максимальную угловую скорость одного знака, причем кинематические параметры планетарного механизма 10 и приводов выбраны такими, что при этом звено 20 неподвижно, что позволяет одновременным включением двух муфт 18 и 19 обеспечить устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины.

Муфта 17, связывающая звенья 14 и 15 суммирующих планетарных рядов, включена, а тормоза 3, 4 и 7 выключены, При повороте одна иэ муфт 18 или 19 в зависимости от направления поворота выключается, после чего начинается управление гидрообъемной передачей 13, звено 20 получает вращение от гидрообъемной передачи 13, причем угловая скорость звена 20 меняется от нуля до максимальной одного знака, что обеспечивает необходимую угловую скорость гусеничной машины.

При повороте гусеничной машины s тяжелых условиях при недостатке мощности гидрообъемной передачи 13 отключается муфта 17 и включается один из тормозов 3

IllIIw 4 в зависимости от направления Il080 рота, при этом гидрообъемная передача 13 работает только на забегающий борт гусеничной машины.

При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей 13, изменяют угловую скорость звена 20 трехзвеннво планетарного механизма 10 до нуля, после чего включают муфты, выключенные при повороте, и выключают тормоз, включенный при повороте. Включение и выключение муфт происходит при неподвижных звеньях, связываемых этими муфтами, и практически при отсутствии крутящего момента.

Для получения ползучих скоростей (режим ходоуменьшения) в коробке 8 передач устанавливается положение "нейтраль", муфта 17 выключена, включается тормоз 7, при этом звенья 5 и 6 суммирующих планетарных рядов остановлены; следовательно, в этом случае связь вала 9 двигателя с ведущими колесами гусеничной машины осуществляется через привод механизма

1770198 осуществлять режим ходоуменьшения, что позволяет унифицировать трансмиссии гусеничных машин различного назначения.

5 Формула изобретения

30

50

Составитель А,Барыков

Редактор Г.Бельская Техред М,Моргентал Корректор O.Þðêoeåöêàÿ

Заказ 3705 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 поворота, позволяя получить п: зучие скорости движения.

Поворот в режиме ходоуменьшения производится отключением на отстающем борту гусеничной машины муфты 18 или 19 и включением тормоза 3 и 4 в зависимости от направления поворота.

Таким образом, использование дополнительного тормоза 7 позволяет без применения дополнительных агрегатов и приводов, связывающих эти агрегаты с основной трансмиссией, Трансмиссия гусеничной машины по авт св. hh 1602791, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных

10 возможностей путем обеспечения режима ходоуменьшения, вторые одноименные звенья суммирующих планетарных рядов снабжены тормозом.

Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления колесными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу с применением фрикционов и тормозов в качестве рулевых устройств

Изобретение относится к механизмам управления транспортных средств, в частности гусеничных машин

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках гусеничных машин

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к автоматизации вождения машинно-тракторных агрегатов
Наверх